Получи документы

Конспект занятия «Звук [К]»

Галина Колесова
Конспект занятия «Звук [К]»

Цель: закрепить понятие гласный, согласный звук, артикуляцию. Учить выделять голосом заданный звук, определять позицию звука, активизировать подбор слов на заданный звук,. Закреплять падежные конструкции, закрепить согласование числительных с существительными. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память, мышление, внимание.

Форма проведения: подгрупповая.

Оснащение: картинки на звук «К» : платок, лук, фартук, юбка, чайник, кукла, белка, крокодил, белка, корова.

Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры треугольники, квадраты, круги.

Ход занятия:

Организационный момент. Стихи на координацию движений.

Я надул упругий шарик. Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда, новый шар надую я.

Лейся, лейся, дождик, дождик. Я хочу расти, расти.

Я не сахар, я не коржик. Не боюсь я сырости.

Артикуляционная гимнастика: обезьянка, слоник, лошадка, болтушка, чистим зубы, маляр.

Логопед: Назовите гласные звуки. Почему они называются гласными?

Ответы детей: потому что нет преграды, можно петь.

Логопед: а какие еще бывают звуки?

Ответы детей: согласные.

Логопед: почему они так называются.

Ответы детей: потому что есть преграда.

Логопед: Сегодня в гости пришел новый звук. Он есть во всех словах, которые я назову. Угадайте какой это звук : кабачок, кокосы, качели, козел, поросёнок.

Ответы детей: звук «К».

Логопед: Сегодня мы поиграем со звуком «К».

Возьмите светофорчики, и если услышите звук «К», поднимите светофорчик: петух, поросёнок, овца, жираф, белка, утка, лев, крот.

Дети выполняют.

Логопед: следующая игра на внимание. Нужно повторить слоги правильно:

Кто-кты-кту-кта. Кна-кно-кны-кну. Акт-окт-укт-окт. Ква-квы-кву-кво.

Дети повторяют.

Логопед: Сейчас мы поиграем с картинками. /картинки на доске/.

Д/И «Что за чем?» «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Определить позицию звука.

Игра в слова: «Добавь последний звук» : тан-, узело-, банти-, дожди-, веник-, чуло-.

«Продолжи слово» : кА-ша, кА-пуста, кА-ртошка, кА-ток, кА-рась, кА-бина, кА-мень

Физминутка: А сейчас встанем в кружок и поиграем с мячами-ежиками. /массаж/

Логопед: Послушайте стихотворение, которое мы выучим. Называется оно «Кит» Написал его Заходер.

Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба. В воде он ест, в воде он спит, за что ему спасибо. Тесно было бы на суше от такой огромной туши.

Заучивание стихотворения.

Логопед: А сейчас у нас игра на внимание. Зрительный диктант….

Итог занятия : Какой звук проходили? Назвать слова со звуком «К».

Молодцы. Все дети справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия «Звук [Ч]» Тема: Звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: 1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч. 2. Обучение.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Конспект занятия «Звук [Р]» Тема: Звук Р. Цель: обучение произношению и выделению звука Р. Задачи: 1. Обучение дошкольников правильному произношению звука Р. 2. Обучение.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]» Тема: Звуковая культура речи: звук –С- Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С.

Конспект занятия «Звук [Л] в рациональной считалке» Занятия по фонетической ритмике. Тема: Звук [Л] в рациональной считалке. Цель: Автоматизация звука (Л) в предложениях через интонационное,.

Конспект занятия «Звук [г]»Конспект занятия «Звук [г]» Цель: воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука Г Задачи: развивать умение внимательно слушать текст стихотворения,.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [К]»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД