Конспект занятия «Звук [Р]»

Екатерина Титова
Конспект занятия «Звук [Р]»

Тема: Звук Р.

Цель: обучение произношению и выделению звука Р.

Задачи:

1. Обучение дошкольников правильному произношению звука Р.

2. Обучение детей преобразованию слов путем замены первого звука.

3. Обучение дошкольников составлению предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.

4. Коррекция и развитие внимания.

5. Коррекция и развитие фонематического слуха.

6. Воспитание у дошкольников интереса к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, наборы слов для составления схем, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

– Доброе утро.

– Сейчас сядет тот, кто назовет слово, в котором есть звук У.

2. Актуализация знаний и умений.

– Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите.

3. Объяснение нового материала.

– Вспомните, как кричит ворона, когда она дразнит собаку.

– Как рычит собака при этом на ворону?

– Какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки?

– А какой это звук?

– Как он правильно произносится?

4. Работа со слоговыми рядами:

– Ребята, повторите за мной слоги: тра – тро – тру – тры, атр – отр – утр – итр, рта – рто – рту – рты.

5. Выделение звука Р:

– Как заводится моторчик?

– Как рычит щенок?

– Как рычит тигр?

– Придумайте свои звукоподражания.

6. Игры «Добавлялки».

Логопед читает четверостишие, а детям надо добавить недостающее слово:

Белокрылый альбатрос

Верен морю, как (матрос)

Как бы мне пошла кор-рона! –

Важно каркает ворона)

Жарким летом по горам

В шубе бегает (баран)

В колючках еж и ерш

Но сразу разберешь:

Кто ежится – тот (еж,

А кто ершится (ерш).

7. Игра «Слушай и выполняй».

– Придумайте действия, в названии которых есть звук Р (прыгать, играть, ронять, продавать).

8. Итог занятия.

– Чему мы сегодня учились на занятиях?

– Давайте повторим звук Р.

Дифференцированная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект занятия «Чей это звук?» Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. Закрепить.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея муниципального.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Конспект занятия «Звук [Ч]» Тема: Звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: 1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч. 2. Обучение.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Р]»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....