Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»

Наталия Платонова
Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»

Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»

Цель:

·        уточнить артикуляцию звуков [в], [вь];

·        учить выде­лять звуки из состава слова;

·        дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

·        обучать анализу и синтезу прямого слога;

·        развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание «Разложи слог на ладошках».

Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализи­рует его: ам — [а], [м]; ма — [м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы».

«Покусать нижнюю губу».

«Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3. Знакомство со звуками [в], [вь].

а) У мороза есть подруга —

Хмурая седая вьюга.

Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка при­поднимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

— Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!

б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.

4. Дифференциация звуков [в] и [вь]. Игра «Сигнальщики».

У детей сигнальные фонарики.

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]?

вечер                           зовет

воет                             деревья

ветер                           свернул

сова                             волк

5. Упражнение в произношении звуков [в], [вь].

а)        — повтори скороговорку:

воробей взлетел повыше,

видно все с высокой крыши.

6. Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно, Все спят давно.

Одна сова не спит, На суку сидит,

Головой вертит, Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит. Летит, кричит.

Совушка-сова, Большая голова.

7. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

а) замените первый звук в слове на звук [в], [вь]

полк - ….                    пить - …

мыть - ….                   пеликан - …

голос - ….                  Митя - …

пой - ….                   Лесть - ….                  

б) — А сейчас, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Вы картинки рассмотрите

И отгадки в них найдите,

Схему к слову подберите.

Не сеют, не сажают — Сами вырастают. (Волосы)

Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

Кто приходит, кто уходит — Все ее за руку водят. (Дверь)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

в) подбери слова признаки к словам:

волосы, вода, вечер, врач, ваза.

8. Звуковой анализ.

— Выделите второй слог в слове и составьте его схему:

сова                             заводы

ловушка                       сливы

клавиши.

«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нем на­чиналось со звука [в] или [въ]».

Даны слова, называющие действия: варит; вяжет; ведет.

9. Упражнение в образовании слов с помощью приста­вок.

«К началу слова, называющему действие, добавь звук [в]; слог вы. Как изменилось слово?»

бежал — вбежал — выбежал лез — влез — вылез летел — влетел — вылетел нес — внес — вынес ехал — въехал — выехал

10. Итог занятия.

— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в нача­ле слова. (Воздух.)

С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Дайте характеристику звукам [в], [вь].

Публикации по теме:

Летающая тарелкаЛетающая тарелка .

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»
Опубликовано: 26 октября 2011 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....