МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

кежик ондар
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Звуковая культура речи : звуки л, ль

Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звукамил, ль.

Ход занятия:

«Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звуки [л]-[л’]“ (средняя группа)» размещена в разделах

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.

Послушаем, как эта песня получается у Кати. (Называет 3–4 детей.)

У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это.

Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю

Ол-ол-ол – ял-ял-ял

Физминутка:

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою.

(шаги на месте)

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

(потопать ногами)

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

(руки на поясе)

(сцепить округленные руки перед грудью)

(помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

(бег на месте)

Давайте внимательно послушаем песню «Лето», в которой много слов со звуками л-ль.

Вам понравилось песня? О чем это песня? Правильно песня про лето.

Я читаю вам первые две строки, а вы будете назвать слова со звуками л, ль

Дважды читает ее:

Лето по полю гуляло,

Лето шило – вышивало.

Луг – цветами,

Лес – листами

Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».

Ответы детей

А теперь будем с вами играть. Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком л -ль : лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка.

- Молодцы ребята, все вы оказались внимательными.

Рефлексия.

- Вам понравилось занятия?

- Как поют индюк?

- Вам понравилось песня колокольчика?

Публикации по теме:

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД