Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Мир животных», для детей старшего дошкольного возраста (итоговое занятие) (1 фото)

Теремок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Мир животных», для детей старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)

Программное содержание:

- закрепить представление о животных как о живых организмах;

- систематизировать представления о разных видах животных;

- обогащать экологические представления детей;

- воспитывать интерес к природе и её представителям, желание помогать и защищать животный мир;

- развивать логическое мышление.

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление,

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

- закреплять знания детей о животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, „Мир животных“, для детей старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)» размещена в разделах

Материал: избушка зайца, избушка лисы.

Материал к викторине: картинки (лиса, волк, кошка, ёж, заяц, белка, медведь); жетоны.

Приглашается жюри.

Организационный момент:

Воспитатель:

Дорогие ребята,

Вот мы сели.

Хорошо закроем двери,

Шум оставим за дверями.

И начнем занятье с вами.

Повторение раннее изученного.

Воспитатель:

Дети, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем.

"Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность ".

-Ну что ребята поможем нашим друзьям?

Дети: Да.

Отгадывание загадок.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

Л зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали!

От кого же письмо?

Дети: От лесных жителей.

Воспитатель: Где обитают все эти звери?

Дети: В лесу, в природе.

Воспитатель: - А кто им еду добывает?

Дети: сами ее добывают.

- Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Вывод: дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе корм.

И сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес, к диким животным. Мне звери нашептали, что среди вас есть дети, которые знают много хороших стихов о животных.

Хитрый ёжик

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Барсук

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока - Преглубока.

Барсуку тепло и сухо,

Целый день ласкает ухо

Шум берёзовых ветвей

Да сопение детей :

На подстилке крепко спят

Мальчики с усами

И от сытости сопят

Влажными носами.

Скрипнет ветка или сук -

Приоткроет глаз барсук,

Чутким ухом поведёт,

Усмехнётся и уснё т:

Ведь нора у барсука

Глу- Бо- Ка.

Крокодилушка

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода.

Милых рыбок ждет он в гости,

На брюшке средь камышей:

Лапы врозь, дугою хвостик,

И улыбка до ушей.

Белка

Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит.

Вертит шишку так и сяк,

Обнажая зубки.

На тропинку и в овраг

сыплются скорлупки.

Рыжим столбиком огня

Хвост горит у белки.

-Ах, опять не хватит дня

Поиграть в горелки!

Бегемот

Писк и лай, шум и гам,

воют мишки по углам;

шум и гам, писк и лай,

перепуган попугай,

опечалены мартышки,

разбежались крысы, мышки

Почему?Не пойму.

Рассердился и ревет бегемот.

Суслик

Пред рассветом, очень рано,

вышел суслик на поляну.

Встал на холмике крутом

серым тоненьким столбом,

и стоял он долго там,

лапки вытянув по швам.

Думал: скоро ли рассвет,

будет дождик или нет?

На рассвете с кузовками

вышел Васька за грибами.

Видит, стобичок стоит,

очень маленький на вид.

Васька думает: «Постой,

захвачу его с собой,

пригодится, может быть.

Можно чушку смастерить.»

Суслик Ваську увидал —

вздрогнул, пискнул и пропал.

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран -

Толстеньким ягненком.

Этот важный кот Пушок -

Маленьким котенком.

А отважный петушок -

Кро-о-хотным цыпленком.

А из маленьких гусят

Вырастают утки

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Косуля

Вот промчалась точно пуля,

Мимо стройная косуля.

Грациозна и нежна,

И стремительна она.

Прежде здесь они не жили.

Их в леса к нам запустили,

И теперь они живут,

Травку сочную жуют.

Лиса

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет -

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в познавательную игру : “Мир животных”.

Итак, мы начинаем викторину «Мир животных». Выбираем две команды.

(Дети, с помощью воспитателя делятся на две команды).

Каждый должен знать правила нашей игры:

1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;

2. если одна команда не ответила на вопрос, ход переходит другой команде;

3. за правильный ответ каждый ребенок получает по одному жетону (кружок).

Игра будет проходить в три тура.

Вопросы первого тура.

Выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

1. В какое время суток бобры строят свои жилища?

• Утро.

• Ночь.

• День.

2. Кто из перечисленных животных самый полезный?

• Лиса.

• Лось.

• Волк.

Волк полезен тем, что очищает лес от падали и отбросов. Волк — «санитар» леса, поедает в основном больных и старых животных.

3. Где спит медведь?

• В логове.

• В дупле.

• В берлоге.

4. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие).

5. Какие грибы ест ёж? (Не ест)

6. Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые).

7. Кто быстрее всех бегает?

• Антилопа.

• Гепард.

• Волк.

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно! Ну, а теперь давайте с вами споём чудную песенку про жирафа.

ПЕСЕНКА ПРО ЖИРАФА

Музыка Ю. Чичкова

Слова Ю. Энтина

Воспитатель. А сейчас перейдём ко второму туру.

Вопросы второго тура.

1. Почему суслику зимой не спится?

• Боится замёрзнуть.

• Вспоминает о лете.

• Стережёт свои запасы.

Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.

2. Где живёт рысь?

• В Африке.

• На севере.

• В зоопарке.

3. Чем питаются дикие животные?

• Пельменями.

• Травой, плодами, другими животными, растениями.

• Арбузами.

Травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными.

4. Как можно назвать животных, которые траву едят?

• Конфетоядные.

• Травоядные.

• Пшеничноядные.

5. Животные, которые питаются другими животными как называются?

• Лисоядные.

• Хищники.

• Зайцеядные.

6. Как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными?

• Обжоры.

• Ненасытные.

• Всеядные.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились и со вторым туром! Устали? Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Хоровод животных»

Воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще одно задание, а называется оно ‘‘Угадай и повтори”.

Злой, голодный, серый. (волк)

Хитрая, рыжая, быстрая. (лиса)

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Воспитатель. Вот про этих животных мы с вами споём песенку «Три весёлых зайчика».

Песенка «Три весёлых зайчика».

Музыка и слова К. Костина

Воспитатель. Продолжаем нашу викторину.

Вопросы третьего тура.

1. Как вы думаете, что нужно сделать животным, когда выпадает снег, чтобы не умереть с голоду?

• Заказать корм по почте.

• Запасти себе корм.

• Попросить у соседа.

Некоторые дикие животные запасают себе корм. (Белка)

2. В какое время года они запасают корм?

• Весной.

• В конце лета, осенью.

• Зимой.

3. Где живут маленькие кенгурята?

(В сумке, на животе у мамы).

4. Самая большая обезьяна?

(Горилла).

5. Самое крупное наземное животное? (Слон).

6. Когда лоси сбрасывают свои рога?

(Зимой).

7. Что делает волк со своей добычей?

Ест вначале сам.

Кормит волчицу.

Отдаёт пищу новорождённым волчатам.

Воспитатель. У меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”.

Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя — зайчата. Они живу т в берлоге.

У лисы - медвежата. Они живу т в норе.

У ежа - бельчата. Они живут в норке.

У зайца-ежата. Они живут под кустом.

У белки - волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно:- У волка- волчата, они живут в логове; и т. д.)

Воспитатель. -Молодцы.

Составление предложении с предлогом "Ддидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму".

Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей.

Воспитатель. А сейчас я хочу с вами немного поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

Бельчонок (бельчата) - у белки;

Ежонок (ежата) - у ежихи;

Волчонок (волчата) - у волчицы;

Медвежонок (медвежата) - у медведицы.

-Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Зайчонок (зайчата) - у зайчихи;

Лисёнок (лисята) - у лисицы.

Воспитатель. Животные занимают одно из главных мест в жизни человека. Человек заводит себе в радость кошечку, собачку, хомячка. Пишет стихи, рассказы, сказки.

Сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Зайкина избушка».

ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК

ЗАЯЦ

ЛИСА

СОБАКА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

ПЕТУХ

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла, весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене избушка Зайца)

По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака)

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Ку - ка-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кукареку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

ПЕТУХ: Кукареку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет. … Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки, можно выходить из-за избушки, и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Воспитатель. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как наше путешествие подошло к концу.

Жюри подсчитывает жетоны, и объявляется команда – победитель.

Вручаются сертификаты и призы.

Исполняется «Лесная Песенка»

музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Мир животных», для детей старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Мир животных», для детей старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
Опубликовано: 19 января 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД