Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Уткина
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Срок: краткосрочный.

Тема: «Домашние животные»

Возраст детей: от2 до 3лет

Направление: познавательно- речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «социализация», «Музыка», «Познание».

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать

звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»

Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр, оформление фотовыставки «Наши любимцы»

Материалы: Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома,; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.

Работа с родителями: Консультация «Животные вокруг нас: плюс или минус?», оформление фотовыставки «Наши любимцы».

Структура НОД:

1. Приветствие, через тактильный контакт

2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.

3. Загадка про корову

4. Физкультминутка: «Телёнок».

5. Вторая загадка.

6. Песенка «Про собачку» Настя.

7. П/И «Лохматый пёс»

8. Третья загадка.

9. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Никита Л.

10. Четвёртая загадка.

11. Д/И «Кто лишний»

12. Обобщение.

13. Прощание с куклой.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на ковре.)

Восп.: Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп.: Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)

Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,

В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?

Восп.: Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп.: Как зовут ребёнка у коровушки?

Корова какая? А телёнок?

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок

бодается и прыгает.

Физкульт. минутка:

У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Восп.: А вот и вторая загадка: Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет

Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Восп.: Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её

споёт? Настенька, может быть ты попробуешь?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав,гав!

Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его

зовут?

Восп.: Как собачка лает? Как щенок лает?

Собака- большая,а щенок – маленький. Правильно, молодцы!

Что то у нас собачка загрустила, ребятки,давайте поиграем с ней!

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Восп.: Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.

Кто нас на празднике на повозке катает?

Восп.: Правильно! А это кто рядом с ней?

Лошадка какая? А жеребёнок?

Воспит.: Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как

лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Восп.:(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт

бодатая, забодаю,забодаю. Кто это?

Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?

А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!

Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то

есть. Ктоже это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А

где они все живут?

(расставляют игрушки животных около игрушечного домика)

Восп.:А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушечных медведя и лису)

Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут

в лесу – они дикие животные.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним:

- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?

- Как кричит корова?

- Как коза зовёт козлёнка

- Как называют деток собаки и лошадки?

Восп.: Молодцы! Ребята давайте скажем Даше досвидания. Спасибо тебе,

Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...