Сценарий НОД по ПДД в старшей группе детского сада. «Телемост Великий Устюг — Белгород»

елена Пономаренко
Сценарий НОД по ПДД в старшей группе детского сада. «Телемост Великий Устюг — Белгород»

Сценарий нод по ПДД в старшей группе детского сада «Телемост Великий Устюг – Белгород"

Воспитатель МБДОУ д/с №41

Пономаренко Е. И.

Белгород 2012г.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о цветах светофора, дорожных знаков, видов транспорта, правила поведения в общественном транспорте

2. Развивать навыки сотворчества, содружества, внимание, выразительность речи

3. Воспитывать в ребенка грамотного пешехода.

Оборудование:

• Проектор

• 2 ноутбука

• Дорожные знаки

• Ватман с условными изображениями групп транспорта

• Карточки с изображением транспорта

• Материал для рисования (оргстекло, губки, акварельные краски)

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Педагог. - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы ждем с нетерпением, когда все получают подарки это - … / Новый год/

- А кто этот волшебник, который не оставит никого без подарка? /Дед Мороз/.

- Это так!

По этому поводу мер нашего города организовал телемост «Великий Устюг – Белгород», который проходит в нашем д/с.

У Деда Мороза возникли проблемы с доставкой подарков в этом году, т. к. движение на улицах нашего города стало сложнее. А Д. М. необходимо напомнить правила дорожного движения. А поможет нам в этом…

На дорогах с давних пор

Есть хозяин… /Светофор/

Светофор. – Здравствуйте, ребята! Я ваш старый приятель светофор. Я пришел к вам помочь, напомнить ДМ о правилах дорожного движения.

Пед. - ребята, внимание на экран.

ДМ. – Здравствуйте,.детишки! Рад встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умете. Я правильно сказал - умеете переходить дорогу?

Р. – Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго

Желтый цвет дает совет

Подождать немного

А зеленый свет горит –

«Проходите», - говорит.

ДМ. - Молодцы! Я рад за вас. И мне стало все понятно.

Пед. - Ребята, а чтобы ДМ лучше все запомнил, что обозначают цвета светофора, светофор приглашает нас поиграть в игру.

Звучит музыка, дети становятся в круг. Идут по кругу, взявшись за руку. На зеленый свет светофора, руки подняты вверх, желтый – стоят, руки опущены– красный.

Светофор в это время включает «огни фонариком».

ДМ. - Спасибо, ребята, теперь я точно не ошибусь.

Пед. – ДМ, а с дорожными знаками ты знаком?

ДМ. – Даааа, я кажется, их уже видел, но о чем они говорят не помню.

Пед. –Ребята, а вы знает дорожные знаки?

Д. – Да!

Пед. - Тогда поможем ДМ. Это дорожные знаки. Я начну читать стихи, а вы внимательно слушайте, запоминайте, и хором мне отвечайте.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход)

Дети выбирают нужный знак, объясняют ДМ, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (в дальнейшем дети дают пояснение по каддому знаку).

2. В треугольнике он красеом

Что же это?

Тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья!

3. Что за знак дорожный?

Красный крест на белом

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую, помощь медицинскую.

4. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный - (телефон)

5. путь не близок,

На беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дородный (пункт питания)

ДМ. – Молодцы, ребятишки, все – то вы знаете! Теперь мне будет еще легче разобраться с ПДД, чтобы быстрее порадовать подарками вас и всех детей вашего города. Только на чем мне добираться, ведь северные олени не такие уж и выносливые.

Пед. – И здесь тебе помогут наши дети.

Дети встают, на столе лежит лист ватмана, на котором изображены условные обозначения 3х групп транспорта (воздушный, водный, наземный) и карточки с изображением всех видом транспорта.

- Ребята, как это можно назвать одним словом? (Транспорт) На какие группы можно разделить весь транспорт? (воздушный, водный, наземный)

Дети раскладывают карточки на условные обозначения.

Пед. - Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всех? (Воздушный). ДМ мы с ребятами рекомендуем тебе добираться при помощи воздушного транспорта (самолет, вертолет). – Кто ведет самолет? (пилот, штурман).- А кто является «хозяйкой» самолета? (стюардесса). – Но на чем бы ты не добирался до нас ДМ, тебе необходимо знать правила культурного поведения в транспорте, но ты не волнуйся мы тебя научим. – А сейчас ребята, покажем, какие мы вежливые и культурные.

Речевка.

Мы сказали: «Извините»,

Нам сказали: «Извиняем»

Мы сказали: «Разрешили»

Нам сказали: «Разрешаем»

Мы сказали всем: «Спасибо, выйти нам у сада надо»

Все чему-то улыбнулись,

Выйти нам помочь старались

И чему-то были рады.

Пед. – Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

- Сейчас мы с вами поиграем. Я начну говорить фразу, вы закончите.

«Ехать зайцем, как известно…» (запрещается)

«Уступить старушке место…» (разрешается)

«Всех расталкивать, кричать…»(запрещается)

«А тихонечко стоять.» (разрешается)

«Брать мороженное в автобус…»(запрещается)

«Ну, а яблоки в пакете…»(разрешается)

«В мяч играть на остановке…» (запрещается)

«Маму пропустить с ребенком…»(разрешается)

«Обходить автобус сзади…»(разрешается

«Ну, а спереди конечно…»(запрещается)

ДМ. – Спасибо, ребята, вы такие умелые и многому меня научили. Теперь я могу быстро и безопасно добраться до вас с подарками.

Пед. – Ой, ребята, посмотрите, что же это у нас такое на столе. Это,наверное, застенчивый светофор просит нас нарисовать его и дорогу.

Дети рисуют в парах на оргстекле пальчиками акварельной краской.

ДМ. – ребята, какие вы молодцы! Но мне пора торопиться, чтобы подготовить вам подарки. А на последок попрошу еще раз напомнить те ПДД, с которыми вы меня сегодня познакомили.

Дети подводят итог.

ДМ. – До скорой встречи! До свидания!

Публикации по теме:

Дед Мороз Великий УстюгДед Мороз Великий Устюг Дед Мороз Великий Устюг Дед Мороз-персонаж русских легенд, в славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий НОД по ПДД в старшей группе детского сада. «Телемост Великий Устюг — Белгород»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 20:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...