Конспект занятия «Новые приключения Колобка»

Ирина Щербинина
Конспект занятия «Новые приключения Колобка»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в средней группе

«Новые приключения Колобка»

Воспитатель: Щербинина И. А. ,

МБДОУ № 38 «Золотой петушок»,

г. Димитровград Ульяновской области

Программное содержание:

1. Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (предположений, развивать мышление и активную речь.

2. Активизировать и расширить знания детей о свойствах глины и пластилина (пластичные, мягкие, из них можно лепить разные поделки, учить определять и сравнивать особенности каждого материала (глина – природный материал, пластилин - материал. созданный человеком).

3. Совершенствовать навыки лепки предметов округлой формы. видеть зависимость свойств предметов от их формы.

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру,творческое воображение.

Оборудование:

глина, пластилин, дощечки для лепки, тряпочки ; емкость с водой («озеро», линейки разной длины, губка, крышка («лодочка», настольная лампа, фонарик ; иллюстрации к сказке «Колобок», «Снежный колобок», игрушки «хлеб», «батон» ; таблица «Свойства глины и пластилина», мольберты, «пенечки», значки для детей с изображением колобка; запись детской песенки «Почемучка».

Х о д з а н я т и я:

В группе на мольбертах расставлены иллюстрации к сказке. Дети входят в группу под музыку (запись детской песенки «Почемучка»).

- Ребята, куда мы пришли? («На поляну сказок») А какую сказку мы здесь встретили? Как начинается эта сказка? Верно, испекла бабушка колобок из чего. ?

Из чего еще можно его слепить, сделать? Как мы назовем такой колобок?

(колобок из пластилина - пластилиновый ; из глины – глиняный, из дерева – деревянный, из бумаги – бумажный, из пластмассы – пластмассовый и др.)

- А колобок с колючками бывает? (вспомнить спектакль «Колючий колобок»). Какой конец у сказки «Колобок»? («Грустный»). А чем закончился спектакль по сказке? Какое у вас было настроение? («Радостное, т. к. лиса не съела колобка и он помог всем своим друзья»)

- Давайте вспомним как мы лепили на прогулке снежные колобки, как эта девочка (показ серии картинок «Снежный колобок»). А потом придумали свою сказку. Как мы ее назвали? Почему Колобок укатился от девочки? Что произошло с лисичкой?

Приводится игра «Хорошо-плохо» (обсуждение свойств разных колобков - из

теста, из снега, колючего колобка; устанавливается связь с итогом сказки – «Проглотила лисичка снежный колобок - у нее горлышко заболело, простудилась»).

- А вы хотите придумать новые приключения Колобка? А какой у нас будет Колобок? Давайте вылепим ему друзей из глины и пластилина, чтобы они вместе могли отправиться в путешествие.

Предлагаю детям сесть за столы и приступить к лепке. При выполнении задания уточняем свойства материалов: из какого материала было легче лепить, почему?

- Ребята, вспомните, какие слова в сказке повторяются несколько раз? («Катится, катится колобок по дорожке) Давайте проверим, как катятся наши колобки? Из чего можно сделать дорожку? (дети делают «дорожку» из дощечек для лепки и

играют с колобками). А почему колобок катится? А если бы бабушка испекла бы квадратный колобок? (прямоугольный, как кирпичик хлеба; овальный как этот батон – показ игрушек).

– Итак, вот какие у нас получились круглые колобки - друзья. И они покатились по дорожке (дети выполняют соответствующие действия). И прикатились к … «озеру» или «пруду» (емкость с водой). Остановились, призадумались,что ж им делать? Как на другой берег перебраться?

Опыт «Плавает-тонет», подбор материалов для «переправы» (линейки разной длины, губка, крышка и пр.) . Выводы: общие свойства глины и пластилина – тяжелые, тонут в воде ; отличия – пластилин в воде не намокает и не меняет своих свойств, водичка чистая ; глина в воде намокает, вода становится мутной, из размокшей глины лепить нельзя).

– С вашей помощью ребята колобки перебрались на другой берег и решили обсохнуть и погреться на солнышке. А где же наше солнышко? (дети подбирают подходящие предметы - настольную лампу, фонарик). Включается настольная лампа и под ней дети раскладывают свои колобки.

- Пока наши друзья отдыхают и загорают на солнышке, мы поиграем в игру.

Физминутка «Колобки»:

(дети встают в круг, взявшись за руки)

Возле печки мы ходили, колобков в нее садили, - ходят по кругу

Печечка беленная, заслоном заслоненная. - приседают

Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах. - медленно поднимаются

(игра повторяется 2-3 раза)

- Давайте посмотрим, как просохли наши колобки. Ой, что же произошло?! (пластилиновые колобки «растаяли», «размякли» - им вредно «греться» на солнышке.. А глиняные стали твердыми, как камешки).

– Ребята, а если бы наши колобки из глины и пластилина бабушка поставила бы в печку как в сказке? (рассуждения детей). Какой бы конец получился бы у нашей сказки?

- Вот и закончились наша новая сказка! Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Скажите, какой материал лучше подходит для лепки? Как вы считаете? (работа по таблице «Свойства глины и пластилина»)

- Ребята, вы так много рассказали о своих наблюдениях и стали настоящими знатоками. И наш друг Колобок решил подарить вам призы – значки на память об этом интересном увлекательном путешествии (вручение значков детям, звучит песенка «Почемучка»).

Конспект занятия «Новые приключения Колобка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия по лепке Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема «Колобок». Цель: Формировать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 11:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...