Конспект занятия «Зоркие глазки» подготовительная группа

Надежда Янкина
Конспект занятия «Зоркие глазки» подготовительная группа

Конспект занятия

«Зоркие глазки»

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Познание»:

развивать психические функции: память, мышление, внимание, восприятие задания на слух;

развивать умение классифицировать предметы;

закрепить умение узнавать и различать цифры.

Образовательная область «Коммуникация»:

развивать умение отстаивать свою точку зрения в коллективных обсуждениях;

Образовательная область «Социализация»:

развивать положительное отношение к школе;

Интеграционные области: социализация, коммуникация, познание.

Материалы и оборудование: доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, цветные и простые карандаши, настольная игра «Четвертый лишний».

Ход НОД

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети выполняют упражнение «Мое настроение».

Педагог – психолог: А если у вас сегодня хорошее настроение, то я приглашаю вас в наше путешествие с профессором Всезнайкиным. Ребята, а вам нравятся путешествовать с профессором?

Ответы детей.

Педагог – психолог: А сейчас, звенит звонок – начинается урок! Вспоминаем, как мы сидим за столом, правила поведения в школе.

Дети проходят на свои рабочие места и садятся.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Педагог – психолог: Какое письмо большое. А на нем написано,кому оно адресовано. Россия, Омская область, Москаленки, детский сад «Радуга», группа «Солнышко». А кто у нас группа «Солнышко»? Правильно мы, значит оно нам адресовано. Посмотрим что в письме?

Педагог – психолог читает письмо детям.

«Здравствуйте, ребята! Я гулял в лесу и мне встретилось много зверей. Я их сфотографировал, но когда напечатал фотографию, зверей почему – то на фотографии не увидел. Поэтому я высылаю вам фотографию, может, вы сможете найти этих зверей?»

Педагог – психолог: Посмотрим, есть ли фотография. Есть, да какая большая!

Прикрепить рисунок к доске.

Педагог – психолог: Что же нам делать? Как профессору Всезнайкину помочь? Ответы детей.

Педагог – психолог: Ребята предлагают раскрасить зверей цветными карандашами. Вы согласны? Тогда приступаем к выполнению задания.

Раздать рисунки детям. Во время выполнения задания обращать внимание на осанку детей.

Педагог – психолог: Сколько животных вы нашли?

Ответы детей.

Педагог – психолог: Ребята, давайте и большую фотографию раскрасим.

Дети по одному выходят к доске и раскрашивают по одному животному.

Физминутка.

Дети выходят из-за столов и встают в круг

Педагог – психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази животное».

Выполняем упражнение вместе с детьми.

Педагог – психолог: Поиграли, размялись. А теперь возвращаемся на свои рабочие места. Ребята, в конверте еще что – то есть. Посмотрим? Какие – то непонятные знаки. Давайте – ка письмо еще почитаем, может там есть подсказка.

«А еще я решал задачи и вдруг цифры перепутались, и я не могу определить, где какая из них».

Прикрепить рисунок к доске.

Педагог – психолог: Ребята, а вы можете определить, какие цифры перепутались?

Дети выходят к доске и показывают какие цифры они нашли.

Педагог – психолог: Есть еще другие цифры?

Если какая – то цифра вызовет затруднение у детей, показать самой.

Педагог – психолог: А чтобы и профессор Всезнайкин узнал, какие цифры мы распутали, давайте их запишем на листочках.

Педагог – психолог показывает цифры, а дети их называют и записывают у себя на карточках.

Педагог – психолог: Молодцы, с заданием все справились. А теперь соберем все ваши фотографии, сложим их в конверт и отправим письмо профессору по почте. Сколько животных было на фотографии? Какие цифры перепутались?

Ответы детей.

Педагог – психолог: Наш урок заканчивается. Звенит звонок – начинается перемена. Я вам предлагаю на перемене выполнить гимнастику для ума и поиграть в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний».

Набор карточек с картинками. Дети выбирают по две карточки и по очереди отвечают на вопрос «Что лишнее?», при этом объясняют «Почему лишнее».

Педагог – психолог: Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Что мы сегодня с вами делали? Что было трудно? Что легко? Что понравилось?

Ответы детей.

Педагог – психолог: Мы помогли профессору Всезнайкину найти пропавших животных и распутали цифры. Молодцы!

Ритуал прощания.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Я гулял в лесу, и мне встретилось много зверей. Я их сфотографировал, но когда напечатал фотографию, зверей почему – то на фотографии не увидел. Поэтому я высылаю вам фотографию, может, вы сможете найти этих зверей?

А еще я решал задачи и вдруг цифры перепутались, и я не могу определить, где какая из них».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Зоркие глазки» подготовительная группа
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...