Получи документы

Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе

Оксана Елисеева
Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе

На методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных учреждений Георгиевского городского округа

КОНСПЕКТ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

«МУЗЫКА. ПОЗНАНИЕ»

НА ТЕМУ «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОРКЕСТРОВ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Составила:

Публикация «Конспект защиты проекта „В мире музыкальных оркестров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 18

«Гармония» ст. Подгорной»

Елисеева Оксана Владимировна

Цель: Формировать представления детей о классической, народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах : симфоническом, эстрадном и оркестре русских народных инструментов. Дать элементарные представления об истории развития музыкальных оркестров. Закреплять умение классифицировать оркестры, совершенствовать представления о музыкальных специальностях и инструментах симфонического, эстрадного и оркестра русских народных инструментов, их видах и названиях.

Обогащать слуховой опыт детей, развивать умения понимать, характеризовать эмоционально – образное содержание музыки; весёлая, грозная, таинственная и т. п.

Формировать представления о композиторах, авторах классической музыки, об эстрадных певцах.

Закреплять умения узнавать и называть знакомые мелодии.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение импровизировать, играть на музыкальных инструментах. Расширять словарь словами обозначающими название музыкальных инструментов, специальностей, терминов.

Развивать диалогическую, связную речь: монологическую, речь- доказательство. Закреплять загадки о музыкальных инструментах.

Формировать у детей основы музыкальной культуры : музыкально – эстетическое воспитание, положительное отношение к произведениям музыкального искусства, способствовать гармоническому развитию личности, сохранению психологического здоровья детей. Закреплять правила поведения во время слушания музыки.

Воспитывать любовь к музыке.

Ход деятельности:

Ребенок 1-ый: Здравствуйте, дорогие друзья. В давние времена, в усадьбах вечерами собирались люди, в специальных комнатах которые назывались музыкальными гостиными.

(показ на экране.)

В этих комнатах имелись музыкальные инструменты, удобная мебель для гостей. Вечерами при свечах люди общались, играли на разных инструментах, устраивали концерты, вели беседы о музыке.

Такие встречи организовываются и в наши дни.

Ребенок 2-ой: Мы рады приветствовать Вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с вами послушаем музыку, поговорим о ней. Слушая музыку надо выполнять определённые правила. Ребята, давайте вспомним эти правила поведения.

(на экране карты схемы)

Ответы детей:

- Во время слушания музыки нельзя разговаривать.

- Во время слушания нельзя ходить по гостиной

- Нельзя есть конфеты, шуршание фантиков мешает слушать музыку.

- мобильные телефоны надо отключать, телефонные звонки и разговор мешают и слушателям, и музыкантам.

Ребенок 3-ий: Сегодня наша встреча посвящается музыкальным оркестрам.

В детском саду мы провели исследовательский проект «В мире оркестров». Вместе с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем мы узнали много интересного и сегодня Вам об этом расскажем.

Музыкальный руководитель : Ребята, что же такое оркестр?

Ребё нок: Оркестр – это коллектив музыкантов играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Какие бывают оркестры?

Ребё нок: Оркестры бывают : симфонический, духовой, эстрадный, джазовый, оркестр русских народных инструментов.

(Показ на слайдах фото оркестров).

Музыкальный руководитель : А какой самый главный и большой оркестр?

Ребё нок: Самый большой и богатый оркестр – симфонический, потому что он может исполнять большие, серьёзные произведения оперы, балеты.

Ребенок 1-ый: О симфоническом оркестре нам расскажут …. которые вместе с родителями собрали самые интересные, важные информации (рассказы детей сопровождаются звучанием оркестра).

Ребё нок 4-ый: В исполнении симфонического оркестра звучит музыка разных жанров. Симфонический оркестр умеет раскрывать почти всё, на что способна человеческая речь. Он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста.

Ребё нок 5-ой: Все исполнители в оркестре сидят в определённом порядке. Впереди - играющие на струнных, дальше на духовых, за ними на ударных инструментах. С левой стороны – играющие на клавишных - рояле, челесте. Рядом с ними на арфе.

Ребё нок 6-ий: Оркестр – это хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – дирижёр. Он управляет оркестром. Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, но при этом не произносит, ни одного слово. Он пользуется палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр и в оркестре наступает тишина. Взмахнёт палочкой, и все инструменты дружно заиграют. (Показ слайдов как дирижёр управляет оркестром).

Музыкальный руководитель : Как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?

Ответы: Эти люди называются музыкантами.

Музыкальный руководитель : Ребята, я буду называть вам инструменты, а вы мне музыканта, который на нём играет.

Скрипка – скрипач. Он скрипач, она – скрипачка

Альт – альтист. Он альтист, она – альтистка

Виолончель – виолончелист. Он виолончелист, она - виолончелистка

Рояль – пианист. Он пианист, она – пианистка

Арфа – арфист. Он арфист, она – арфистка

Барабан – барабанщик. Он барабанщик, она – барабанщица

Флейта – флейтист. Он флейтист, она – флейтистка

Музыкальный руководитель : Назовите мне известных композиторов, писавших классическую музыку.

Ответы детей: Классическую музыку такие композиторы как: Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт, Георгий Васильевич Свиридов, Николай Андреевич Римский - Корсаков, Мусорский, Сергей Сергеевич Прокофьев, Бах, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Майкапар, Антонио Вивальди, Эдвард Григ, Сергей Васильевич Рахманинов.

(Показ слайдов портретов композиторов)

Музыкальный руководитель : Оркестровая музыка вызывает у людей различные чувства, эмоции. Я предлагаю вам послушать отрывки из музыкальных произведений. И после прослушивания. Вы мне расскажите о характере музыке.

(Включаю отрывок из произведения «Вальс шутка» Д. Д. Шостаковича)

Какое произведение вы услышали? Каков характер этой музыки?

Ответы детей: Это «Вальс-шутка» Шостаковича. Музыка загадочная, таинственная, лёгкая.

Какие чувства она вызывает у вас?

(Звучит отрывок из произведения Грига «В пещере горного короля»)

Каков характер этой музыки?

Ответы детей: Прозвучала музыка зловещая, яростная, устрашающая, грозная.

Какие чувства она вызывает у вас?

Эта музыка вызывает чувство беспокойства, тревоги, опасности.

(Звучит отрывок из произведения «Итальянская полька» С. В. Рахманинова.)

А эта музыка, какая по характеру?

Ответ: Эта музыка весёлая, радостная, задорная, бодрая, игривая.

Какие чувства она вызывает у вас?

Ответ: У меня эта музыка вызывает чувства восторга, радости, веселья, хочется танцевать.

(Игра физ. минутка)

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами изобразим оркестр. Нужно взять карточку с изображением музыкального инструмента, вспомнить название инструмента и под весёлую музыку передать в движении игру на этом инструменте. По окончании музыки поменяться карточками и с началом новой музыки изобразить игру на новом инструменте.

Ребенок 2-ой: Заканчивая разговор о симфоническом оркестре, самом большом, самом богатом, хотим предложить послушать стихотворение «Оркестр», которое прочтет нам ….

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

Музыкальный руководитель : Сейчас вы прослушаете отрывок из музыкального произведения, и скажите мне, о каком оркестре мы продолжим с вами дальше разговор.

(звучит оркестр русских народных инструментов)

Музыкальный руководитель : И так, звучание какого оркестра вы услышали?

Ответ: Прозвучал оркестр русских народных инструментов.

Ребенок 1-ый: О русском народном оркестре нам расскажут ….

Ребё нок 7-ой: Первый оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке, в Санкт – Петербурге балалаечником Василием Васильевичем Андреевым. В 20 веке оркестры русских народных инструментов появились в сёлах – в клубах, в городах – в домах культуры.

(показ слайдов музыкальных инструментов)

Ребё нок 8-ий: Современные оркестры русских народных инструментов исполняют обычно обработки русских народных песен, а также произведения специально для них написанные. Ни один народ в мире не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных как русский народ. Благодаря оркестру русских народных инструментов, русская народная песня услышана даже за пределами нашей страны. Оркестры русских народных инструментов гастролируют по всему миру, и русские народные мелодии полюбили многие народы.

Ребенок 2-ой:Входе работы над проектом мы подобрали загадки о русских народных инструментах и сейчас хотим загадать Вам, наши уважаемые гости.

Загадка 1: У неё есть три струны

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать,

И по-русски приседать.

(Балалайка)

Загадка 1: Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаём его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка)

Загадка 2: Заливается трёхрядка

И народ идёт вприсядку

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки!

(Гармонь, гармошка).

Загадка 3: В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

В руках плачет.

А кто слушает, скачет.

(жалейка)

Загадка 4: А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн –

Вышел, из волны Нептун.

(Гусли)

Загадка 5: Деревянная,

Круглая, звонкая.

Всего четыре струны,

А поёт на все лады.

(Домра)

Загадка 6: С сороками имеет связь

Его название.

Владеть им может человек,

Имеющий, хоть малое призвание!

(Трещотка)

Загадка 7: Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу,

Меня положишь – я молчу.

(Бубен или бубенцы)

Загадка 8: Каким инструментом можно щи хлебать и музыку играть?

(Деревянные ложки).

Музыкальный руководитель : Ребята возьмите себе по музыкальному инструменту. Давайте почувствуем себя музыкантами русского народного оркестра.

Вам хочу секрет открыть

Музыкантом трудно быть,

Но вы справитесь, я знаю,

В музыканты вас, я посвящаю.

(Дети исполняют «Светит месяц», р. нар. п.)

Музыкальный руководитель : Не можем мы в нашей музыкальной гостиной не поговорить об эстрадных оркестрах, которые в наше время получили широкое распространение в мире. И расскажут нам об эстрадном оркестре ребята…. которые исследовали эту тему.

Ребё нок 1: Эстрадный оркестр – это музыкальный концертный коллектив, исполняющий в основном произведения лёгких жанров. Эстрадный оркестр аккомпанирует певцам, вокальным танцевальным ансамблям, сопровождает разного рода шоу, телевизионные концерты, развлечения, озвучивает кинофильмы.

Ребё нок 2: Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых, клавишных, ударных инструментов и электромузыкальных инструментов.

Муз рук. Ребята давайте сыграем с вами в интересную игру, которая называется «Собери оркестр»

Перед Вами карточки с изображением инструментов разных оркестров. Вам необходимо взять карточку и сгруппироваться в оркестр, которому принадлежит выбранный вами инструмент.

Музыкальный руководитель :В наше время ни один праздник не проходит без использования эстрадной музыки.

Каких знаменитых эстрадных певцов Вы знаете?

(ответы детей)

Мы с вами знаем, много разных песен и я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай мелодию».

(За угаданную песню дети получают золотую нотку).

(Кто больше набирает золотых ноток, получает золотой скрипичный ключ лучшего знатока песен).

Вот и подошел конец нашей встрече в музыкальной гостиной. Следующую встречу мы посвятим духовому и джазовому оркестрам.

В заключении дорогие ребята мне хотелось - бы узнать, какие чувства вы испытываете после нашей встречи в музыкальной гостиной?

Ответы детей:

Какой оркестр вам больше всего нравится и почему?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Я, хочу, чтобы вы любили музыку, всегда стремились только к прекрасному, светлому доброму, чтобы вы выросли образованными, чуткими людьми, чтобы музыка была всегда с вами.

Публикации по теме:

Сценарий детского фестиваля оркестров «Прощание с январем» Сценарий развлечения. Фестиваль оркестров "Прощание с январем" Дети заходят в зал, рассаживаются по своим местам под музыку песни " Зимушка.

Фотоотчет о реализации проекта «Добро в этом мире»Фотоотчет о реализации проекта «Добро в этом мире» Фотоотчет Кузьминой Н. В. «Проект Добро в этом мире». Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов» Задачи: 1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля. 2. Закреплять.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Перспективный план проекта «В мире животных» Перспективный план проекта «В мире животных» Направления работы Совместная деятельность педагога с детьми Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые.

Сценарий городского фестиваля-конкурса шумовых оркестров «Озорные музыканты»Сценарий городского фестиваля-конкурса шумовых оркестров «Озорные музыканты» Сценарий городского фестиваля- конкурса «Озорные музыканты» Звучит фоновая музыка Звучат фанфары! Ведущ: Уж полон зал, Пора начинать наш.

Сценарий защиты проекта «Капелька жизни» Телеведущие: (за столом сидят 2 ведущих - дети) Здравствуйте вас приветствует телеканал Эко - ТВ, и его ведущие …. 1 вед : - …. ,.

Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль»Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль» С енарий проведения праздника «Эта удивительная соль» (защита познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».) В.

Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!» Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!» Актуальность проекта. Ведущий: Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД