Папки-передвижки

Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»

ИРИНА КУЩИЙ
Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»

Конспект заседания методического объединения

педагогов дополнительного образования

«Педагогический калейдоскоп»

Цель: повышение уровня практических и теоритических знаний педагогов дополнительного образования.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения.

Публикация «Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования „Педагогический калейдоскоп“» размещена в разделах

2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские объединения.

3. Обменяться педагогическим опытом работы педагогов дополнительного образования в вопросах построения организационно-мотивационного этапа на занятиях.

4. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.

Повестка заседания методического объединения

1. Обобщение педагогического опыта «Эффективные формы привлечения учащихся в детские объединения».

2. Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования.

3. Обсуждение и подведение итогов заседания методического объединения.

Ход заседания

Методист Кущий И. Д. : Стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать"

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Методист Амирова Д. Р. : Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на очередном заседании методического объединения. И сегодня предлагаем вам начать с небольшой разминки, которая поможет настроится нам на рабочий лад.

Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.

Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.

Методист Кущий И. Д. : Следующее упражнение поможет нам активизировать творческое мышление.

Упражнение «Применение предметов». Делимся на группы.

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д. Время: 10–15 минут

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

2. Как можно применять ваш предмет?

3. О чем заставило задуматься это упражнение?

Методист Амирова Д. Р. : А сейчас мы предлагаем вам уважаемые педагоги проявить творческий подход в следующем вопросе: «Какими наиболее эффективными способами можно привлечь детей в детские объединения

Но для начала перечислите традиционные формы:

• посещение классных часов;

• объявления;

• рекламные буклеты;

• оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы детского объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав детского объединения; поздравительные плакаты и т. д;

• организация мероприятий в образовательных учреждениях города с привлечением учащихся детских объединений.

Н. С. Капинос, руководитель детского объединения «Золотой Ключик» поделится с нами своим опытом работы в области привлечения учащихся в детские объединения.

Методист Кущий И. Д. : Одной из эффективных форм привлечения детей в детские объединения может стать проведение занятий направленных на презентацию деятельности детского объединения. А какие методы и приемы можно применять при проведении такого вида занятий, нам поможет разобраться следующее упражнение.

Упражнение «Мозговой штурм». Педагоги делятся на три группы.

Задание для первой группы: продумать и провести упражнение на знакомство с детьми.

Задание для второй группы; продумать нетрадиционную форму презентации деятельности своего детского объединения.

Задание для третьей группы: продумать и провести рефлексию занятия-презентации детского объединения.

Обсуждение педагогами представленных упражнений, игр.

Методист Амирова Д. Р. : Следующий вопрос нашей встречи «Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования». Предлагаю послушать педагога Меликян С. А. руководителя детского объединения «Вояж», которая представит свой опыт работы в данном направлении.

Методист Кущий И. Д. : А закончить нашу встречу мне хотелось бы следующим упражнением.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: «Давайте подумаем, что вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Мы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Мы – сила! Спасибо всем за участие!»

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Презентация «Использование нетрадиционых изобразительных техник в создании эстетической развивающей среды в ДОУ» Презентация из опыта работы по оформлению эстетической предметно-развивающей среды в ДОУ. Содержание презентации знакомит педагогов с техниками,.

Автор публикации:
Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД