Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Марина Кузовлева
Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок», города Приморска

Конспект заседания родительского клуба

«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Номинация: методические разработки (конспекты урока, занятия, сценария внеклассного мероприятия, мастер - класса)

Кузовлева

Марина Николаевна

Педагог – психолог

2013 год

Заседание родительского клуба.

Тема заседания:

«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Задача:

- Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы.

Цели:

- Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка;

- Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций.

Предварительная работа

- Анкетирование родителей, бабушек и дедушек;

- Выпуск стенгазет в группах детского сада.

- Подготовка воспитанниками средней и старшей групп поздравлений ко Дню пожилого человека.

Ход мероприятия

Серебряный возраст – так называют японцы это время человеческой жизни, когда за плечами мудрость и опыт, когда многое в жизни уже сделано, когда у человека есть время сбавить темп и немного отдохнуть. Только близкие люди помогут в этот период не почувствовать одиночества человеку, который по-прежнему хочет оставаться полезным и востребованным.

У славян издревле была прекрасная семейная традиция – жить большой и дружной семьей в одном доме. При таком укладе пожилому человеку всегда отводилась роль главы семейства. Но времена меняются, меняется наш образ жизни. И наши близкие и родные оказываются далеко от нас – за сотни и даже тысячи километров. Сжимается сердце иногда от того, когда видишь брошенных и забытых стариков, одиноко коротающих свои последние дни. А ведь народная мудрость учит не забывать своих корней, иначе можно остаться без будущего.

Когда мы говорим о воспитании детей, то главную роль, естественно, отводим родителям – мамам и папам. Но ведь немаловажную роль в становлении и развитии личности играют и другие близкие родственники – бабушки и дедушки. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей существенно. Прежде всего, это помощь, которую оказывают бабушки и дедушки, забота о них, пока родители на работе; ухаживают за ними во время болезни. Тем самым в большой степени помогают снять напряжение и перегрузки родителей.

В наше время очень много семей, в которых оставшихся без попечения родителей детей воспитывают дедушки и бабушки, семей, где бабушки берут на себя воспитание внуков, когда родители работают с утра и до позднего вечера. Как же влияют наши родители на наших детей?

Многие мамы и папы считают, что наши родители не способны воспитывать внуков, что они только портят ребенка, позволяя ему вольности. Это стереотип, имеющий мало общего с действительностью. Ведь не случайно в народе говорят, что человек становится настоящим родителем только с появлением внуков. На фоне мудрости, житейского опыта, которые появляются с годами, мы начинаем принимать ребенка безусловно, не пытаясь реализовать через него свое понимание, каким должен быть сын или дочь. Чаще всего именно бабушки и дедушки дают уверенность в себе, адекватное принятие жизни.

Отношение к воспитанию детей у всех разное.

Условно бабушек и дедушек можно разделить на пять типов.

“Тиран” – это авторитет, который заявляет безапелляционно: делай то, что я говорю, потому что я лучше знаю. Многие родители не хотят общаться с такими дедушками и бабушками и ограждают от них детей, поскольку такой натиск очень трудно выдержать. Тирания воспитывает в ребенке чрезмерное послушание и зависимость.

“Компьютер”– человек, который постоянно поучает, дает оценку всему. С таким человеком трудно общаться, особенно ребенку. Этот тип бабушки довлеет, напрягает, не исполняя прямой обязанности – учить быть компромиссным.

“Мученик” – это альтруист, для которого важнее всего служить ближнему. “Не обращайте на меня внимания, главное, чтобы у вас было все хорошо”– часто говорят такие бабушки и дедушки. У таких людей соответствующее поведение и с внуками, что имеет последствия в виде избалованности ребенка, которому позволяется все на свете.

“Приятель” – это человек, который потворствует в играх и шалостях, не признает никакой ответственности. “Я ничего не мог поделать. Это у вас такой ребенок”, – оправдываются такие дедушки и бабушки, когда родители обвиняют их в том, что не смотрели за ребенком, который “ходил на голове”. “Приятелям” скоро надоедают шалости растущего ребенка, а найти им альтернативу они не могут.

“Руководитель и проводник” – человек разумный, который знает все подводные камни, поэтому смело ведет ребенка по дороге жизни. Но в определенный момент, когда почувствует, что ребенок может сделать что-то сам, уйдет в сторону и даст возможность проявить себя. Человек мудро и здраво умеет балансировать методами воспитания, гармонизируя отношения с ребенком. Иначе говоря, такой человек остается гибким, что позволяет и внуку быть разным, тренироваться, пробуя себя в разных ролях.

Наверное, большинство мам и пап задавались вопросом: “А можно ли доверять стареющим родителям воспитание детей, не испортят ли они ребенка?”. Нет проблемы отцов и детей, есть недостаток культуры общения в семье, неумение и нежелание понимать другого. Дело не в установках или шаблонах, что бабушки портят и балуют, а в умении услышать и принять друг друга. Для дедушек и бабушек – это умение принять своих детей и внуков и не реализовывать в них своих ожиданий. Для мам и пап – умение быть снисходительными и толерантными (терпимыми) по отношению к старости. Поэтому вопрос воспитания бабушками связан, прежде всего, с психологией старости – на сколько человек стареет и как меняется его внутренний мир.

Вот три самые распространенные ситуации.

1. Бабушка занимается собой и не принимает участия в воспитании внуков. Когда дети просят посидеть с внуком хотя бы часок, у бабушки находятся неотложные дела. Возможно, что в свое время этой бабушке ее родители тоже не помогали в воспитании детей, поэтому она платит своим детям той же монетой. Но надо помнить, что такой порядок в семейной системе – это не навсегда и не на все поколения. Насколько родители сумеют сказать бабушке, что она им нужна, что она – неотъемлемая часть семьи, настолько у нее появится желание принимать участие в воспитании внуков, понимание того, что внуки – радость, а не повод для очередной ссоры.

2. Бабушка и дедушка - зло. Нередко встречаются семьи, в которых дети отстраняются от родителей, потому что в свое время натерпелись от них горя. Они уверены, что общение с бабушкой – выпивохой и дедушкой – тираном ничего хорошего ребенку не принесет. Как же поступить? Можно оградиться от частого общения с такой бабушкой, но уважение и умение принять ее со всеми слабостями и недостатками должно быть сформировано. Нужно сказать себе: “Да, мне как маме, это не нравится, но бабушка – часть моей личной истории, отвергая ее – мы отвергаем самих себя”.

Прятать ребенка от родителей мужа и от него самого свойственно также разведенным женщинам. Таким методом они добиваются лишь того, что формируют у ребенка комплекс страуса, который прячет голову в трудной ситуации. Выход из конфликтной ситуации может быть разным: уступить, пойти на компромисс или сотрудничество, убежать от конфликта.

3. Бывает, что бабушки- дедушки пытаются заменить живых родителей. Не сложилась у дочери семейная жизнь с отцом ребенка, а тут подвернулся хороший человек. Бабушка предлагает: давай я заберу ребенка, а ты строй свою жизнь и не волнуйся. Тем самым бабушка перекладывает ответственность за воспитание ребенка на себя. Это ошибочная установка – у каждого должна быть своя ответственность.

Воспитание – это метод проб и ошибок, но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего.

Педагог - психолог: Дорогие бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Дети, их родители, бабушки и дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность?

I. Давайте познакомимся.

Коротко расскажите о себе: Ваше имя, отчество, чем Вы занимаетесь в свободное время.

II. Притча.

Послушайте, пожалуйста, притчу.

Все в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Помните совет: всё в ваших руках.

III. «У каждого времени свои песни».

Педагог – психолог: «У каждого времени свои песни», – так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие.

О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.

Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое.

Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.

Мы провели анкетирование бабушек, дедушек, родителей и сейчас готовы познакомить вас с результатами (результаты анкетирования).

IV. Конфликтные ситуации

Педагог – психолог: Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания?

«Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале», – утверждал Л. Н. Толстой. Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?

Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме - наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации.

Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации.

Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации.

Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия?

Обсуждение ситуации.

Педагог – психолог: Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий.

Педагог – психолог подводит итог.

А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций.

1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету?», - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?».

Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации).

2. Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку.

- На, бабушка, неси! А я так пойду.

- Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница.

Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу!».

- Ладно, уж, - говорит с иронией бабушка

- Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - он же большой и сильный.

Бабушка недовольно махнула рукой:

- Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький!

Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери.

Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает:

- А я еще совсем маленький!

Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации).

3. В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут - же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом.

Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто то.

- Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».

Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации)

Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их (Обсуждение полезных советов).

V. Острое блюдо.

Предлагаем всем принять участие.

Если Вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если Вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.

Вопросы:

1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

2. Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители его наказали?

3. Как часто говорить внучатам «Нельзя»?

4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?

5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?

6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?

7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Педагог – психолог: Что ж. … Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог.

Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.

1. Ответственность за детей несут, прежде всего, родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса.

2. Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет.

Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.

То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд.

3. Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются. Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики…

4. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать.

5. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда-нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.

6. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости.

7. При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет.

Совет бабушкам и дедушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль, как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.

Не забывайте о том, что придет время, и вы объединитесь, потому что ваш любимый сын и внук уже сам будет решать проблему отцов и детей. И в лагере отцов вы будете вместе. Потому что у них, ваших детей и внуков будут совсем другие песни. Об этом – стихотворение Л. Рубальской.

«Мы с дедом»:

Мой дед современный и вовсе не старый.

Туристские песни поет под гитару.

Он в джинсах, как я, ходит летом на даче.

Мы с дедом друзья, только вот незадача:

Ему все кажется, что мы не то читаем,

Ему все кажется, что мы не в то играем,

Ему все кажется, не те поем мы песни,

И у него все в детстве было интересней.

Мы с дедом проводим вдвоем тренировки

И путаем даже порою кроссовки.

В компьютерах деду все просто и ясно,

И все же он часто ворчит несогласно.

Ему все кажется, что мы не то читаем,

Ему все кажется, что мы не в то играем,

Ему все кажется, не те поем мы песни,

И у него все в детстве было интересней.

Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего.

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом вместе побудьте.

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким. Мы подготовили для вас памятки для бабушек и дедушек.

Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: Всё в ваших руках!

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Каково участие бабушек в воспитании Вашего ребенка?

а) Только они и занимаются ребенком;

б) дают советы, которые я игнорирую;

в) дают полезные советы, к которым я прислушиваюсь;

г) я делаю все, что они советуют;

д) бабушки вообще не вмешиваются в процесс воспитания;

е) бабушки в целом следуют моим пожеланиям.

Другое___

2. Как часто Ваш ребенок общается с бабушками?

а) С одной из них мы живем вместе, другая приходит по выходным;

б) одна сидит с ребенком вместо няни, другая приезжает в гости время от времени;

в) бабушки работают «нянями» по очереди;

г) встречается с каждой раз в месяц;

д) встречается с каждой реже, чем раз в месяц;

е) не общается ни с одной из них.

Другое___

3. Были ли у Вас конфликты с бабушками на почве воспитания детей?

а) Постоянно;

б) редко, только по принципиальным позициям;

в) нет, никогда.

Другое___

4. Как Вы боретесь со стремлением бабушек делать все по-своему в воспитании детей?

а) свожу к минимуму их общение с ребенком;

б) провожу профилактические беседы;

в) каждый раз отстаиваю свою позицию;

г) не борюсь, так как у нас нет разногласий;

д) не борюсь, поскольку это бесполезно;

е) зачем бороться? На то и бабушки, чтобы баловать ребенка.

Другое___

Спасибо за участие!

АНКЕТА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

1. Каково Ваше участие в воспитании внуков?

а) только я и занимаюсь ребенком;

б) даю советы, которые родители игнорируют;

в) даю советы, к которым родители прислушиваются;

г) я делаю все, что скажут родители;

д) я вообще не вмешиваюсь в процесс воспитания;

е) родители, в целом, следуют моим пожеланиям.

Другое___

2. Как часто Вы общаетесь с внуками?

а) постоянно, т. к. мы вместе живем;

б) приезжаю в гости время от времени;

в) встречаемся раз в месяц;

д) встречаемся реже, чем раз в месяц;

Другое___

3. Были ли у Вас конфликты с родителями на почве воспитания внуков?

а) постоянно;

б) редко, только по принципиальным позициям;

в) нет, никогда.

Другое___

4. Если мнение родителей в вопросе воспитания не совпадает с Вашим, каковы Ваши действия?

а) свожу к минимуму общение с ребенком;

б) провожу профилактические беседы с родителями;

в) каждый раз отстаиваю свою позицию;

г) не борюсь, так как у нас нет разногласий;

д) не борюсь, поскольку это бесполезно;

е) зачем бороться? На то и родители, чтобы воспитывать ребенка.

Другое___

Спасибо за участие!

Памятка для бабушек и дедушек

Дорогие бабушки и дедушки!

Предлагаем вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.

1. Свою любовь и преданность к внукам не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. Не становитесь бабушками-попустительницами;

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания;

3. Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия;

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки;

5. Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе;

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания;

7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними;

8. Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия;

9. Давайте им трудиться рядом и вместе с вами;

10. Говорите с внуками, как со взрослыми;

11. Не напоминайте внукам о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

12. Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.

Литература

1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 104 с.

3. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека Воспитателя) (9).

Прикреплённые файлы:

ppt0000001_967ad.ppt | 1910,5 Кб | Скачан: 261
 
Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 13:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...