«Играем вместе». Конспект заседания родительского клуба «СемьЯ»

Светлана Колесникова
«Играем вместе». Конспект заседания родительского клуба «СемьЯ»

Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Заседание состоит из 2 частей: теоретической и практической совместно с детьми.

Количество участников- 16 родителей и детей подготовительной группы.

Время проведения -45 минут.

Место проведения - музыкальный зал.

1. Теоретическая часть проводится без присутствия детей.

Выступление педагога-психолога.

«Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее не нужным занятием. Расспрашивая ребенка о проведенном в д\с времени, родители интересуются обычно, что делали на занятии, как спал, что ел и редко кто интересуется в какие игры он играл. С каждым годом ребенок все больше времени тратит на посещение кружков, студий, занятий по готовности к школе и все меньше отводится время для игры.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньше места в жизни детей.

Особое внимание в игре уделяется творческому характеру игры, развитию воображения, мышления, речи детей. Наблюдая за игрой можно сказать об уровне развития ребенка в целом.

В игре ребенок учиться осваивать различные роли, а это важно при поступлении к школе, когда он будет знакомиться с учителем, сверстниками, с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему нужно включаться в роль: мужа, отца, специалиста, что не всегда удается. Поэтому очень важно ролевое развитие в детстве. Родители должны вникать в детские игры, ребенок не всегда может придумать игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, думая, что дети знают как играть, но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, что с ними делать. Чтобы игра стала развивающей, в нее нужно научиться играть. А научить ребенка может только тот, кто умеет играть и знает интересные игры.

Особенности игровой деятельности детей 5-7 лет - коллективная игра со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация.

2 практическая часть:

В зал приглашаются дети.

1 упражнение «Знакомство».

Проводится совместно с детьми и родителями, все участники встают в круг, дети представляют родителей: «Здравствуйте я Саша, пришел с папой Сережей», «Меня зовут Сергей Николаевич, я папа Саши» и т. д.

2. Игра: «Игры детства»

Предложить родителям вспомнить игры из своего детства и поиграть с детьми (подвижные игры «Жмурки», «Цепи» и т. д.

3. Упражнение «Определи игру».

Все участники делятся на 2 команды. Каждой команде раздаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм (магазин, поликлиника). Предложить развернуть игру с ролевыми действиями, назвать как можно больше ролей к данной игре.

4. Игра «Испорченный телефон».

Игра проводится в кругу, способствует теплому общению, развитию внимания, памяти.

5. Игра «Аукцион».

Называем предметы, имеющие один признак (круглый стол, круглое яблоко). Игра создает здоровый эмоциональный подъем.

6. Игра – инсценировка сказки «Репка».

Между родителями распределяются роли по сюжету, родители играют, дети смотрят.

7. Заключительное упражнение «Комплимент», родители и дети говорят друг другу комплименты.

Прощание в кругу, со словами пожелания.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Играем вместе». Конспект заседания родительского клуба «СемьЯ»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...