МААМ-картинки

Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям»

Ольга Колесень
Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям»

КОНСПЕКТ здоровье зберегающего занятия в младшей группе

Тема: Зайдём в гости к трём Медведям

Воспитатель Колесень Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Образовательный аспект:

Публикация «Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе „Зайдём в гости к трём медведям“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» :

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация» :

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

Образовательная область «Здоровье» :

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура» :

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей», дидактическая игра «Накрой стол», дидактическая игра «Найди по форме».

Предварительная работа.

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей.

Собери картинку по сказке «Три медведя», «У медведя во бору».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Миска для трех медведей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Оборудование: Театр – магнитный на доске 3 медведя (большой, средний, маленький); 3 круга разных размеров и цветов, коврик тканевый, клей.

Раздаточный: карточки на каждого ребёнка (Стулья для трёх медведей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»

Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик

Воспитатель: (загадывает загадку)

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: 3 медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

(работа детей с карточками)

Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.

Воспитатель: Данил, кто из медведей у тебя самый большой?

данил: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему, Уля, он большой?

Уля: Потому что он – папа.

Воспитатель: Мелана, на какой стул ты посадила Михайло Потаповича?

Мелана: На большой.

Воспитатель: Данил кто из медведей самый маленький?

Данил: Мишутка.

Воспитатель: Почему, Катя, он маленький?

Катя: Потому что он – детеныш.

Воспитатель: Маша на какой стул ты посадила Мишутку?

Маша: На маленький

Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Мелана?

Мелана: На среднем.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра: «Накрой стол»

Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую - синего цвета; побольше - красного цвета; большую - жёлтого цвета).

Воспитатель: Какую тарелку, Марина, ты поставишь Мишутке?

Марина: Маленькую.

Воспитатель: А какого она цвета, Аня?

Аня: Синего.

Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Илья, ты поставишь Михайло Потаповичу?

Илья: Большую.

Во спитатель: Правильно. Какого она цвета, Женя?

Женя: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь Артем, Настасье Петровне?

Артем: Среднюю.

Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Миша?

Миша: Красного.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Дети: Да

Физкульт минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дидактическая игра: «Угадай по форме»

Воспитатель загадывает:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник - дети показывают и называют ответ)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат - дети показывают и называют ответ).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг - дети показывают и называют ответ).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. (Дети берут по одной геометрической фигуре подходят к столу воспитателя где заранее приготовлен коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно и наклеивают)

Воспитатель: Марина, ты какую фигуру наклеила? (квадрат, спросить 2-3 детей.

Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивый коврик украсит им спальню.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У 3 медведей.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня, а Настасья Петровна для вас передала сладости.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально –ритмические движения соответственно тексту песни. Продолжать учить произносить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к другу» Цель: Формирование у детей представлений об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

ООД по сенсорному воспитанию «В гости к трём медведям» во второй младшей группе Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём). Закреплять.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Занятие по математике «В гости к медведям» (первая младшая группа) Цель: Учить детей освоению геометрических фигур и форм предметов,выявить отношения групп предметов по количеству (один,много) Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД