Конспект здоровьесберегающего досуга в младшей группе «Ах, ты, девочка чумазая!»

Ольга Ивановна Харченкова
Конспект здоровьесберегающего досуга в младшей группе «Ах, ты, девочка чумазая!»

Здоровьесберегающий досуг в младшей группе

«Ах ты, девочка чумазая

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представление о здоровье, культурно- гигиенических навыках.

Развивающие

• Активизировать словарный запас

• развивать навыки разговорной речи

• активизировать желание читать и слушать небольшие по размеру стихи.

• Закреплять желание рисовать, познакомить с новой техникой рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать привычку соблюдать гигиеническую чистоту, заботиться о себе и окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Материалы: Кукла – девочка «Неряшка» (не ниже 45 см.,

книга А. Барто «Девочка чумазая»,

аудиозапись «У жирафа пятна- пятна» (Е. Железнова, Веселая музыка для эстафеты и динамической паузы веселая зарядка.

мыло, ванночка с водой, полотенце, салфетки, зубная щетка, паста, бутылочки из-под шампуня, различные игрушки, книги, корзина (по 2 экземпляра).

Ход досуга:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня д детский сад пришла удивительная девочка, я все смотрю на нее, никак не могу понять – почему она не похожа на других деток? Поздоровайтесь, ребята, и познакомьтесь с этой девочкой.

Дети здороваются с куклой.

- Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?

- Все зовут меня Неряшкой!

- Ах, теперь я понимаю, что меня удивило. А вы, Ребята, догадались, чем не похожа Неряшка на вас и других ребят? Правильно, она очень испачкалась, одежда у нее растрепалась, так только настоящие неряхи выглядят.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Неряшка: - Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Неряшка: - Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель:

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги- как у негра.

Неряшка: - Я на солнышке лежала,

пятки кверхУ держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Как вы думаете ребята, что случилось с Неряшкой?

Ответы детей.

Неряшка пищит:

-Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось!

\

Воспитатель обращается к кукле:

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Неряшка: - Нет, нет, только не мыло!

Воспитатель: - Неряшка, а ты знаешь, что может случиться, если не мыться? (ответы детей) А еще можно заболеть!

Ребята, что помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель - Вот видишь, Неряшка, у нас все ребята заботятся о своем здоровье,

Зарядкой занимаются,

И чисто умываются,

С микробами сражаются.

Неряшка: - А не умею…

Воспитатель: А мы тебя научим!

Динамическая пауза «Веселая зарядка»

А теперь давай умываться. Где у тебя мыло?

Ой, да я не знаю. У меня все перепуталось.

- Конечно, нехорошо, что у тебя такой беспорядок, но не беда – ребята, поможем Неряшке навести порядок?

Эстафета «Что нам нужно, чтобы помыться?» / Дети делятся на две команды и приносят из корзин на столики принадлежности для мытья

Дети рассматривают предметы, рассказывают Неряшке, как их используют.

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

ребёнок: Чистить зубы надо часто

Друг зубов – зубная паста.

ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!.

ребёнок: Полотенце помогает,

После душа вытирает.

ребёнок: Зеркало я в карман положу,

Достану, потом на себя погляжу.

Воспитатель: Если ты хорошенько отмоешься, то тебе будет приятно смотреть в такое красивое зеркальце.

Неряшка: Хорошо, я согласна, я немножко потерплю! Чем можно отмыться?

Воспитатель отмывает куклу, дети подсказывают, какими предметами пользоваться, какие части тела еще нужно помыть. Воспитатель чистит платье, завязывает ленту и хвалит куклу:

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!

Теперь ты хорошенькая девочка, и зовут тебя совсем по-другому – Катя!

Неряшка:

С водою буду я дружить

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

Воспитатель: - А пятнышки и полоски пускай будут на жирафах, на тиграх и на зебрах!

Танец.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

: Помнить будем мы всегда, залог здоровья -

Дети:- Чистота!

Воспитатель - Ребята, давайте на память нарисуем нашей Кате красивые мыльные пузыри!

Рисование цветными восковыми мелками и акварельными красками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая»Развивающее комплексное занятие в младшей группе «Девочка чумазая» Развивающее занятие в младшей группе «Девочка чумазая». Цель: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект здоровьесберегающего досуга в младшей группе «Ах, ты, девочка чумазая!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...