Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, ветер, ветерок»

Вера Рослова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, ветер, ветерок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

на тему:

«Здравствуй, ветер, ветерок

Рослова В. В.

Воспиталель 2 кв. категории

г. Арзамас

2013

Программное содержание:

- Обучающие:

Продолжить пополнять представления детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека; познакомить с причиной возникновения ветра.

- Развивающие:

Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов; умение по характеру музыки определить силу, состояние ветра;

- Воспитание:

Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе, реагировать на критическую ситуацию, правильно вести себя во время сильных ветров.

Методические приемы: наблюдение, использование игровой ситуации, художественного слова, решения проблемных вопросов, использование дидактических и п/игр, опытнической деятельности, слушание музыкального произведения, рассматривание картин, использование технических средств и т. д.

Предварительная работа: наблюдения на природе; беседа; чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях», О. А. Орлова «Ветер, Ветер», А. Волкова «Волшебник изумрудного города», С. Михалкова «Три ветра». Использование загадок, рассматривание иллюстраций, опытническая деятельность, связь с другими видами деятельности (изодеятельность) и т. д.

Материал и оборудование: д/игры, предметные картинки, магнитофон, картины, материал для изодеятельности, свечи для опытов, султанчики двух цветов (синий, красный – холодный, теплый ветер) и др.

Литература:

Программа экологического воспитания «Мы» Кондратьевой, С-П, 2003 г. ;

С. Н. Новикова «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», М., «Новая школа», 96 г. ;

В. Н. Волчкова Конспекты занятий по экологии в старшей группе. Воронеж, 2004 г. ;

И. А. Рыжова «Воздух - невидимка», М., 98 г.

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» методические рекомендации. М., 2004 г.

Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар», 1996 г.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети послушайте загадку:

Хоть бескрылый, а летает.

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде. (ветер)

- Посмотрите в окно, скажите, есть ли на улице ветер (ответы детей).

- А что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, если сильный, срывать крыши домов, вырывать деревья и т. д.).

- Скажите, сегодня какой ветер? (тихий). Ребята, он просится к нам в гости, давайте его пустим (приоткрывают фрамугу, влетает легкий ветерок).

- Как стало в группе? (чуть прохладнее).

- Почему стало прохладнее? (ветерок ворвался к нам в группу).

- Хотите узнать, как рождается ветер? Будьте внимательны, слушайте, смотрите.

- Скажите, как у нас в группе? (тепло).

- Правильно, у нас в группе теплый воздух, помогают его согревать батарее, наше с вами дыхание. Воздух легко путешествует, летает по группе, любит подниматься кверху, ему хочется вырваться на свободу.

- А на улице, какой воздух (холодный). Он «вползает» к нам в группу через оконные щели, влетает через открытые двери, окна. Он тяжелый, неповоротливый, хочет у нас «погреться», он любит гулять по низу, по полу. (Проводит опыт со свечами, доказывая сказанное. Там где встречаются холодный, и теплый воздух появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

- Сейчас мы с вами поиграем: девочки будут теплым воздухом, возьмут красные султанчики, а мальчики холодным воздухом – возьмут синие султанчики. «Теплый воздух», на носочках, султанчики красные тянутся к верху, из группы направляется к выходу, а «холодный воздух», полуприсядом, синие султанчики внизу, продвигается от выхода в группу – навстречу, встречаются, закручиваются по кругу и образуется ветер. Играют 2 раза.

- Почувствовали дуновение ветра? (Да).

- Это был слабый ветерок, и мы его почувствовали.

- Вы знаете, что ветер шумит, поет, но к тому же и любит слушать музыку. Я предлагаю вам послушать и определить по характеру музыки состояние, силу ветра и попробовать отразить свои ощущения в рисунке. (фрагмент оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Солтане…») Дети рисуют, рассказывают свои впечатления.

- Каким вы увидели ветер в музыкальном отрывке (сильные порывы ветра).

- Каким называют сильный ветер (буря, ураган). Мы с вами должны знать как вести себя в эти опасные моменты. Давайте вспомним.

* Нельзя стоять на открытом месте;

* Прятаться под одиноко стоящем дереве;

* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде и т. д.

- А всегда ли надо бояться ветра? (Нет).

- Какую пользу человеку приносит ветер? (разносит семена цветов, деревьев, помогает парусникам плыть по течению, приносит прохладу в жаркий день и т. д.).

- Интересное загадочное явление неживой природы ветер и еще полностью не изученное. И мы с вами будем с каждым днем узнавать о ветре.

- А сейчас нам пришла пора прощаться с ветерком и выпустить его на волю. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, ветер, ветерок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...