Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, ветер, ветерок»

Вера Рослова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, ветер, ветерок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

на тему:

«Здравствуй, ветер, ветерок

Рослова В. В.

Воспиталель 2 кв. категории

г. Арзамас

2013

Программное содержание:

- Обучающие:

Продолжить пополнять представления детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека; познакомить с причиной возникновения ветра.

- Развивающие:

Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов; умение по характеру музыки определить силу, состояние ветра;

- Воспитание:

Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе, реагировать на критическую ситуацию, правильно вести себя во время сильных ветров.

Методические приемы: наблюдение, использование игровой ситуации, художественного слова, решения проблемных вопросов, использование дидактических и п/игр, опытнической деятельности, слушание музыкального произведения, рассматривание картин, использование технических средств и т. д.

Предварительная работа: наблюдения на природе; беседа; чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях», О. А. Орлова «Ветер, Ветер», А. Волкова «Волшебник изумрудного города», С. Михалкова «Три ветра». Использование загадок, рассматривание иллюстраций, опытническая деятельность, связь с другими видами деятельности (изодеятельность) и т. д.

Материал и оборудование: д/игры, предметные картинки, магнитофон, картины, материал для изодеятельности, свечи для опытов, султанчики двух цветов (синий, красный – холодный, теплый ветер) и др.

Литература:

Программа экологического воспитания «Мы» Кондратьевой, С-П, 2003 г. ;

С. Н. Новикова «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», М., «Новая школа», 96 г. ;

В. Н. Волчкова Конспекты занятий по экологии в старшей группе. Воронеж, 2004 г. ;

И. А. Рыжова «Воздух - невидимка», М., 98 г.

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» методические рекомендации. М., 2004 г.

Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар», 1996 г.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети послушайте загадку:

Хоть бескрылый, а летает.

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде. (ветер)

- Посмотрите в окно, скажите, есть ли на улице ветер (ответы детей).

- А что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, если сильный, срывать крыши домов, вырывать деревья и т. д.).

- Скажите, сегодня какой ветер? (тихий). Ребята, он просится к нам в гости, давайте его пустим (приоткрывают фрамугу, влетает легкий ветерок).

- Как стало в группе? (чуть прохладнее).

- Почему стало прохладнее? (ветерок ворвался к нам в группу).

- Хотите узнать, как рождается ветер? Будьте внимательны, слушайте, смотрите.

- Скажите, как у нас в группе? (тепло).

- Правильно, у нас в группе теплый воздух, помогают его согревать батарее, наше с вами дыхание. Воздух легко путешествует, летает по группе, любит подниматься кверху, ему хочется вырваться на свободу.

- А на улице, какой воздух (холодный). Он «вползает» к нам в группу через оконные щели, влетает через открытые двери, окна. Он тяжелый, неповоротливый, хочет у нас «погреться», он любит гулять по низу, по полу. (Проводит опыт со свечами, доказывая сказанное. Там где встречаются холодный, и теплый воздух появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

- Сейчас мы с вами поиграем: девочки будут теплым воздухом, возьмут красные султанчики, а мальчики холодным воздухом – возьмут синие султанчики. «Теплый воздух», на носочках, султанчики красные тянутся к верху, из группы направляется к выходу, а «холодный воздух», полуприсядом, синие султанчики внизу, продвигается от выхода в группу – навстречу, встречаются, закручиваются по кругу и образуется ветер. Играют 2 раза.

- Почувствовали дуновение ветра? (Да).

- Это был слабый ветерок, и мы его почувствовали.

- Вы знаете, что ветер шумит, поет, но к тому же и любит слушать музыку. Я предлагаю вам послушать и определить по характеру музыки состояние, силу ветра и попробовать отразить свои ощущения в рисунке. (фрагмент оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Солтане…») Дети рисуют, рассказывают свои впечатления.

- Каким вы увидели ветер в музыкальном отрывке (сильные порывы ветра).

- Каким называют сильный ветер (буря, ураган). Мы с вами должны знать как вести себя в эти опасные моменты. Давайте вспомним.

* Нельзя стоять на открытом месте;

* Прятаться под одиноко стоящем дереве;

* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде и т. д.

- А всегда ли надо бояться ветра? (Нет).

- Какую пользу человеку приносит ветер? (разносит семена цветов, деревьев, помогает парусникам плыть по течению, приносит прохладу в жаркий день и т. д.).

- Интересное загадочное явление неживой природы ветер и еще полностью не изученное. И мы с вами будем с каждым днем узнавать о ветре.

- А сейчас нам пришла пора прощаться с ветерком и выпустить его на волю. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, ветер, ветерок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...