Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе «Здравствуй, Зимушка зима»

Олеся Бычкова
Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе «Здравствуй, Зимушка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка». Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. 2. Формировать опыт общения, координируя в играх свои действия с действиями партнеров, воспитывать стремление оказывать помощь другим.

3. Формировать интерес к поэзии, к устному народному творчеству. Развивающие: 1. Обогащение и активизация словаря: зимушка- зима, снегопад, снежинки, иней, ледяные узоры на стеклах. Образные выражения: белый наряд у деревьев, деревья надели белые шубы. 2. Развивать внимание, память, образное мышление. 3. Совершенствовать двигательное умение детей. Образовательные: 1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения, связанные с зимним периодом. Предшествующая работа: работа над выразительным чтением стихотворений, отгадывание загадок о зиме, проведение зимних игр в группе и на свежем воздухе, разучивание движений к танцу. Оборудование и материалы: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, детали из ватмана для игры «Снеговик», две метлы с украшениями для игры «Русская метла», костюм для Зимушки и Снеговика.

Ход НОД:

Ведущий: Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

Ребенок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Ведущий: Пришла зима красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Ребята, отгадайте загадки.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Нахмурилось небо

Наверно, не в духе!

Летают, летают

Белые мухи

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже не тают! (первый снег)

3. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

4. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

5. Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки – любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (новогодняя елка)

Стучится Снеговик, заходит в зал.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

Вместо носа тут – морковка!

Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось! Что за веселье? Что за шум?

Ведущий: Не ругайся, снеговик! Это дети зиму встречают. Снеговик поиграй с нами в игру, чтобы детям было весело.

«Попади в корзину» (дети делятся на две команды. Цель – чья команда быстрее попадет всеми шарами в корзину.)

Ведущий: Только вот почему-то не идет зима к нам на праздник! Ты ее не видел в лесу?

Снеговик: Видел! Собирается зима к вам, но видно не слышит пока ваших приглашений – стихотворений.

Дети рассказывают стихотворения:

1. Что такое новый год? Это дружный хоровод,

Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.

2. Как у нашей елочки Зеленые иголочки,

Украшения – шарики, Звездочки, фонарики.

3. Наша елка велика, Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.

4. Посмотри в дверную щелку – Ты у видишь нашу елку.

Наша елка высока, Достает до потолка.

А на ней висят игрушки – От подставки до макушки.

5. С мамой елку нарядили, И фонарики включили.

Будет елочка моя Самая красивая!

Снеговик: Ребята, мне понравились ваши стихотворения! И я вам хочу рассказать, что на дворе белым-бело – снег пушистый выпал. Все крылечко замело, весь нам двор засыпал. Илья лениться не привык, надо делать снеговик. Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой. Шляпу из кастрюли – принесла бабуля. Посмотрели – просто шик! Получился снеговик! Вот какой я снеговик красивый, видный, ладный. А вы ребята можете сделать мне в друзья еще снеговиков?

Дети: Да.

Настольная игра: «Собери снеговика» (на столы выкладываются части снеговика. Дети в двух командах собирают снеговиков.)

Ведущий: Ой! Снеговичок, наверное Зима заблудилась, не идет она к нам на праздник. Иди, поищи ее, а мы с ребятами еще в одну игру поиграем. (снеговик уходит)

Игра «Русская метла» (дети делятся на две команды. Цель – обежать на метле вокруг стула)

Ребенок:

Ты не смей, зима, шутить – Ты не смей метель крутить!

Сделай горку нам скорей, На реке каток залей.

Ой, белесая зима, долго ждали мы тебя!

Наконец-то ты пришла!

Ведущий: Да, да, ждем тебя, зима! (входит зима)

Зима: Слышу, слышу, иду, иду. Какие молодцы, что знаете стихотворения про меня. Я очень рада, что вы меня так встречаете.

Песня-хоровод «Здравствуй, Зимушка- зима»

Зима: Молодцы, ребята, весело с вами, но мне надо и других детей навестить, А мы с вами будем встречаться каждый день на улице. До свиданье. (зима уходит)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Повтори», А родители нам помогут. (дети и родители встают в круг)

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Вы лесные озорные Шустренькие белочки.

Орешки погрызете, Хвостиками помашите.

Вы сейчас не девочки, вы сейчас не мальчики,

Вы белые и смелые Веселые зайчики.

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Все в снежинки превратились И на месте покружились.

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Превратились вы в хлопушки, Очень шумные игрушки.

А теперь вы мальчики, а теперь вы девочки,

Ножками затопайте, ручками похлопайте.

Ведущий: Вот и наш праздник подошел к концу. Спасибо вам родители за ваше участие. До свиданье.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе «Здравствуй, Зимушка зима»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...