Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе «Здравствуй, Зимушка зима»

Олеся Бычкова
Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе «Здравствуй, Зимушка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка». Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. 2. Формировать опыт общения, координируя в играх свои действия с действиями партнеров, воспитывать стремление оказывать помощь другим.

3. Формировать интерес к поэзии, к устному народному творчеству. Развивающие: 1. Обогащение и активизация словаря: зимушка- зима, снегопад, снежинки, иней, ледяные узоры на стеклах. Образные выражения: белый наряд у деревьев, деревья надели белые шубы. 2. Развивать внимание, память, образное мышление. 3. Совершенствовать двигательное умение детей. Образовательные: 1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения, связанные с зимним периодом. Предшествующая работа: работа над выразительным чтением стихотворений, отгадывание загадок о зиме, проведение зимних игр в группе и на свежем воздухе, разучивание движений к танцу. Оборудование и материалы: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, детали из ватмана для игры «Снеговик», две метлы с украшениями для игры «Русская метла», костюм для Зимушки и Снеговика.

Ход НОД:

Ведущий: Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

Ребенок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Ведущий: Пришла зима красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Ребята, отгадайте загадки.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Нахмурилось небо

Наверно, не в духе!

Летают, летают

Белые мухи

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже не тают! (первый снег)

3. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

4. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

5. Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки – любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (новогодняя елка)

Стучится Снеговик, заходит в зал.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

Вместо носа тут – морковка!

Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось! Что за веселье? Что за шум?

Ведущий: Не ругайся, снеговик! Это дети зиму встречают. Снеговик поиграй с нами в игру, чтобы детям было весело.

«Попади в корзину» (дети делятся на две команды. Цель – чья команда быстрее попадет всеми шарами в корзину.)

Ведущий: Только вот почему-то не идет зима к нам на праздник! Ты ее не видел в лесу?

Снеговик: Видел! Собирается зима к вам, но видно не слышит пока ваших приглашений – стихотворений.

Дети рассказывают стихотворения:

1. Что такое новый год? Это дружный хоровод,

Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.

2. Как у нашей елочки Зеленые иголочки,

Украшения – шарики, Звездочки, фонарики.

3. Наша елка велика, Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.

4. Посмотри в дверную щелку – Ты у видишь нашу елку.

Наша елка высока, Достает до потолка.

А на ней висят игрушки – От подставки до макушки.

5. С мамой елку нарядили, И фонарики включили.

Будет елочка моя Самая красивая!

Снеговик: Ребята, мне понравились ваши стихотворения! И я вам хочу рассказать, что на дворе белым-бело – снег пушистый выпал. Все крылечко замело, весь нам двор засыпал. Илья лениться не привык, надо делать снеговик. Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой. Шляпу из кастрюли – принесла бабуля. Посмотрели – просто шик! Получился снеговик! Вот какой я снеговик красивый, видный, ладный. А вы ребята можете сделать мне в друзья еще снеговиков?

Дети: Да.

Настольная игра: «Собери снеговика» (на столы выкладываются части снеговика. Дети в двух командах собирают снеговиков.)

Ведущий: Ой! Снеговичок, наверное Зима заблудилась, не идет она к нам на праздник. Иди, поищи ее, а мы с ребятами еще в одну игру поиграем. (снеговик уходит)

Игра «Русская метла» (дети делятся на две команды. Цель – обежать на метле вокруг стула)

Ребенок:

Ты не смей, зима, шутить – Ты не смей метель крутить!

Сделай горку нам скорей, На реке каток залей.

Ой, белесая зима, долго ждали мы тебя!

Наконец-то ты пришла!

Ведущий: Да, да, ждем тебя, зима! (входит зима)

Зима: Слышу, слышу, иду, иду. Какие молодцы, что знаете стихотворения про меня. Я очень рада, что вы меня так встречаете.

Песня-хоровод «Здравствуй, Зимушка- зима»

Зима: Молодцы, ребята, весело с вами, но мне надо и других детей навестить, А мы с вами будем встречаться каждый день на улице. До свиданье. (зима уходит)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Повтори», А родители нам помогут. (дети и родители встают в круг)

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Вы лесные озорные Шустренькие белочки.

Орешки погрызете, Хвостиками помашите.

Вы сейчас не девочки, вы сейчас не мальчики,

Вы белые и смелые Веселые зайчики.

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Все в снежинки превратились И на месте покружились.

Вы сейчас не мальчики, Вы сейчас не девочки.

Превратились вы в хлопушки, Очень шумные игрушки.

А теперь вы мальчики, а теперь вы девочки,

Ножками затопайте, ручками похлопайте.

Ведущий: Вот и наш праздник подошел к концу. Спасибо вам родители за ваше участие. До свиданье.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект зимнего досуга с родителями в средней группе «Здравствуй, Зимушка зима»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...