Конспект зимнего физкультурного развлечения на свежем воздухе «Зимушка-зима»

Олеся Шульженко
Конспект зимнего физкультурного развлечения на свежем воздухе «Зимушка-зима»

Конспект

физкультурного развлечения «Зимушка-зима

для детей старшей группы

Программные задачи:

1. Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.

2. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Атрибуты для снеговика, 2 санок, 2 корзины, 2 клюшки, 2 шайбы, авторские стихи, загадки (отмечены звездочкой).

Предварительная работа:

1. Беседы о животных Арктики, о суровом климате этого материка.

2. Просмотр мультфильма «Умка» на мультимедийном экране.

3. Подготовка атрибутов к лепке снеговика: ведро для шляпы, морковка для носа, угольки для глаз, пуговицы.

Методы и приемы:

- пояснение

- показ

- художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия:

Площадка, на которой проводится развлечение, украшена флажками, снег расчищен. Звучит музыка «Зимушка-зима».

Ведущий: Пришла красавица зима,

Снежку насыпала навалом,

Припорошила чуть дома,

Укрыла реки одеялом.

Но не страшна нам непогода,

И холод матушки-зимы.

Пусть на дворе бушует вьюга,

Скучать совсем не будем мы.

Звучит музыка из мультфильма «Умка», появляется Умка.

Умка: Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. А я услышал, что у Вас тут веселье намечается, и решил к вам присоединиться. А вы замерзнуть не боитесь?

Ведущий: Что ты, Умка! Зима - наше любимое время года! Мы очень любим играть на снегу, так как снег, к сожалению, у нас не часто бывает!

Пусть морозной зимы благодать *

Украсит нам щеки румянцем.

И станет опять восхищать

Снежинок искрящимся танцем.

Кататься весело с горы

Готовы целый день детишки.

Не страшен нам мороз и снег-

Вперед, девчонки и мальчишки!

Снеговик: Я тоже очень люблю снег. А у нас в Арктике, где я живу, круглый год лежит снег. А загадки вы отгадывать умеете? Тогда отгадайте:

Любит он мороз и лед, *

А к жаре он не привык.

У него в носу морковка,

Кто же это? (снеговик)

Правильно, снеговик. А я знаю веселую разминку. Давайте потанцуем и согреемся!

Дети вместе с Умкой под ритмичную музыку выполняют разминку «Снеговик»: *

Раз рука, два рука

(Выставляют вперед правую, а потом левую руку)

Лепим мы снеговика.

(Движения, имитирующие лепку снежков)

Раз -

(Разводят прямые руки в стороны)

Два -

(Прямые руки соединить вместе)

Три - четыре

(Разводят и соединяют прямые руки)

Нарисуем рот пошире.

(Показывают улыбку)

Пять — найдем морковь для носа.

(Поочередно вытягивают руки вперед, показывая нос)

Угольки найдем для глаз.

(Прикрывают глаза сначала одной рукой, затем - другой)

Шесть -

(Поднять руки вверх)

Наденем шляпу косо.

(Опустить руки на голову)

Пусть смеется он у нас!

(Прыгают на двух ногах на месте, руки вверх)

Здорово мы потанцевали! У себя в Арктике, с моими друзьями пингвинами, мы очень любим лепить снеговиков. Ребята, предлагаю проверить, какая команда сможет слепить самого симпатичного снеговика.

Детей делят на две команды. Проводится эстафета «Слепи снеговика»:

Каждой команде задаются размеры будущего снеговика, дается определенное время (5-10 минут). Дети должны слепить снеговика в указанном месте. Оценивается и скорость, и внешний вид снеговика. Воспитатели заранее продумывают, из чего будут сделаны нос, глаза, рот и шляпа у снеговика.

(Примечание - В дальнейшем снеговики будут использоваться как зрительные ориентиры для эстафет).

Умка: Какие замечательные снеговики у вас получились. Молодцы, ребята!

Ведущий: А теперь отгадайте мою загадку:

Я кататься готов до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку держу. (санки)

А сейчас мы проверим, какая команда самая быстрая.

Проводится эстафета «Кто быстрее?»:

Один ребенок садится на санки, другой катит его до снеговика, затем дети меняются местами и едут обратно. Далее - следующая пара. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Умка: Да, вы очень быстрые! А сейчас проверим — какие вы меткие.

Проводится эстафета «Попади в цель»:

На расстоянии от команд ставят 2 корзины. Дети должны попасть в корзину снежком. За каждый метко брошенный снежок команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Умка: Ребята, а эту загадку отгадаете?

Шайбы – лучшая подружка. *

Отгадайте, кто я? (клюшка)

Проводится эстафета «Проведи шайбу»:

Первый участник с клюшкой в руках ведет шайбу между стойками (змейкой) к снеговику, а обратно ведет шайбу бегом по - прямой, передает клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее пришедшая к финишу.

Ведущий: А сейчас, Умка, подведем итоги наших соревнований.

Ведущий и воспитатели подсчитывают очки, подводят итоги, определяют победителей. Победителям вручаются медали «Самые быстрые, ловкие, смелые!»

Умка: Хороши у вас ребята: *

И мальчишки и девчата!

Спортивные, веселые,

Озорные, закаленные!

Зимы и мороза совсем не боитесь!

Вот как веселитесь!

Ведущий: Конечно, умка!

Мы со спортом очень дружим,

Доктор нам совсем не нужен.

Спорт — здоровье, спорт — игра,

Победителям - ура!

Умка: Очень жалко расставаться, *

Но пришла пора прощаться -

Мама будет волноваться.

День сегодняшний чудесный не растает без следа,

Вы меня зовите снова, когда наступят холода.

До свидания ребята!

Умка уходит.

Ведущий: А вам, ребята, очень важно понимать *

Как полезно закаляться.

На диване не лежать,

Разным спортом заниматься.

Мчаться вниз с горы на санках,

А еще в снежки играть.

И, обув коньки на ноги,

Свежий ветер обгонять!

Звучит музыка, развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

«Снежная загадка». Занятие на основе наблюдения в младшей группе Уж ты, зимушка-зима, Закрутила, замела Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, узнать и обсудить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект зимнего физкультурного развлечения на свежем воздухе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 22:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...