Конспект Зимней оздоровительной прогулки «Девица-леляница»

Оксана Дудник
Конспект Зимней оздоровительной прогулки «Девица-леляница»

Конспект

Зимней оздоровительной прогулки

«ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»

Составила:

музыкальный руководитель

Дудник Оксана Викторовна

Январь 2013г.

Площадка оформлена новогодней стилистикой. В центре – ёлка. За ней ширма, украшенная под «Ледяной замок». Перед ширмой – Ледяница (из снега). У ёлки стоит большой сундук, за ним ширма, стилизованная под горное царство-государство.

Снегурочка встречает детей на зимней площадке. Приветствует, поздравляет с наступившим новым годом. Приглашает их встать в круг.

Снегурочка: У на сегодня много гостей, и мы хотим порадоваться празднику и ждем чудес. Давайте поделимся друг с другом с праздничным настроением, пошлем воздушный поцелуй…

А кто у нас самый главный гость? Правильно, ёлочка, давайте подойдем к ней поближе. Вот теперь можно и песни петь и стихи читать и зимушку благодарить за то, что она нам такой веселый праздник подарила.

Хоровод «Ёлочка красавица»

Снегурочка: - Дружно скажем: Раз, два, три, наша ёлочка – гори!

(На ёлке зажигаются огоньки)

Снегурочка: - Ребята, а вы заметили сундук? Наверное, он здесь не с проста… Попробуем узнать, что же хранится в нем. Сегодня день не обычный, сказочный. Я думаю, мы можем заглянуть в этот сундук. Может быть, здесь подарки от Деда Мороза?. (открывает крышку, из сундука появляется гном).

Гном: - Да! Ну, конечно! Я же и есть самый лучший подарочек для вас.

Но зачем вам другие подарки? И зачем вам этот Дед Мороз?

Он же старый уже, весь седой… А я ж, какой молодой!

Дед Мороз холод любит, а я – тепло. Так что вам со мной повезло!

Дед Мороз подарки приносит, а у меня их никто не просит.

А вы попробуйте, попросите у меня подарки (дети просят подарки).

А у меня один ответ: Подарочков нет! (выворачивает карманы)

У Деда Мороза нос красный, а у меня синий…

У меня характер прекрасный, а у Мороза противный…

Правда, ребята? (дети не соглашаются).

Деду Морозу дети стихи читают, а для меня зевают…

Давайте, зевайте, не отставайте…

Не зевают? Чего - то они не понимают? Вы любите с Дедом Морозом играть? А я пришел, чтобы вас попугать, у-у-у!

Не боятся? Надо экипироваться (надевает поочередно маски тигра, быка, пугает детей)

В новый год хороводы водят, за руки берутся, а со мною все, разбегутся…

И потом никого не найдешь, к елке не соберешь!

Елочка ваша всем нравится, а моя елка – кусается, не верите? Кто смелый пусть проверит

Игра (Гном достает из-за спины «елочку-перчатку» и неожиданно хватает детей за руки).

Гном: - А елка у вас не красавица, и шишки на ней – глупышки!

И игрушки – безделушки!

Вы говорите: «раз, два, три…елочка гори!»

А я: «раз два три…елка замри, больше не гори!»

Я же гном не простой – зловредный.

А Дед Мороз к вам в детский сад, дорогу не найдет,

В городе заблудится и желание ваше не сбудется…

А вместо Снегурочки я пригласил к вам, Девицу-Ледяницу.

Снегурочка всех веселит, а Девица неподвижно стоит,

Никого не пускает, сундук охраняет,

А мне того и надо – у меня там спрятаны клады.

Звучит музыка, появляется Девица – Ледяница.

Снегурочка: И что это с Девицей - Ледяницей, никто не может справиться?

Гном: А как с ней справиться? Для этого же нужно её растопить. А вы это врятле сумеете, или сумеете? А как? (дети отвечают: прогоним, снежками закидаем) Ну вот, я все продумал: если эту девицу ругать да пугать, она только крепче становится, такая в ней ледяная сила набирается, что устоять против неё невозможно!

Ну, значит, клады я защитил надежно, ласковым словом Девицу - Леденицу никто не растопит, а мня уже время торопит: я в соседний детский сад спешу – я и там огоньки потушу (уходит).

Снегурочка: Что же делать? Гном говорил, что только теплые слова смогут растопить Девицу – Ледяницу. Попробуем? (Снегурочка предлагает детям, согреть Ледяницу теплыми словами (красивая, добрая, ласковая и т. п.) Смотрите (дотрагивается до Ледяницы, с которой падает покрывало).

Кажется, подтаивать начала, наверно помогают наши слова, но я думаю, что лучше всего может выразить чувства музыка – песня.

Хоровод «Русская зима».

(После хоровода Снегурочка сбрасывает с Ледяницы второе покрывало.)

Снегурочка: А теперь попробуем потанцевать, чтобы Ледяница совсем растаяла.

Танец («Барбарики»).

Снегурочка: - Вы видели, Ледяные одежды растаяли. Девица – Ледяница стала не такой могучей как прежде. Получилось! Чудо свершилось! Теперь мы можем пройти в горное царство – государство (зовут).

Д. М. - Хорошо у вас тут, елка красивая, а вы знаете, что на елку можно повесить, а что нельзя? Сейчас проверим.

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Стулья деревянные?

Шарики стеклянные?

Буквари и книжки?

Плюшевые мишки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белый?

Школьные портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Д. М. – Молодцы, все знаете! Да только елочка ваша не горит почему-то, дорогих гостей не встречает, что случилось? (Дети рассказывают про Гнома).

Айайай, Гном…ну так: раз, два, три, елочка гори! (елка зажигается).

Д. М. – Это кто там за елкой шумит? Ну ка погляжу (заходит за елку, оттуда выбегают Бабки - Ежки, набрасывают на сундук белое покрывало).

Д. М. – Это что за чудо - юдо? Вы кто такие и откуда?

Б. Ё. – Не узнал ты нас, Дед Мороз? А вот детки нас сразу признали, мы – Бабулечки Ягулечки!

Д. М. – Странно, в сказке была одна Баба-Яга, а тут сразу три явились.

Б. Ё. – Ой, Дедушка Мороз, писем ты начитался, вот у тебя и троится в глазах. Ставь-ка ногу на носок, ну а мы на пятку, дроби будем отбивать, ну а ты в присядку.

Танец «Бабка - Ёжка» (группа «На-На»).

Д. М. – Ишь, расплясались, звезды эстрады, а куда вы мой сундук припрятали?

Б. Ё. – Ничего мы не прятали, никакого сундука не видели…

Д. М. – (отодвигает их в сторону) А это что?

Б. Ё. – Это сугроб! Правда, дети?

Д. М. – Обманывать меня вздумали? Эх заморожу я вас, так к полу примерзнете, что до весны не оттаете! Были вы Бабульки – Ягуляки, а станете сосульками (ударяет посохом). (Б. Ё. замирают в смешных позах).

Игра «Ледяные фигуры» (на первую часть музыки дети легким бегом передвигаются по площадки, с окончанием музыки, дети замирают, приняв любую позу. Дед Мороз отгадывает фигуры.)

Снегурочка: - А я буду ледяные фигуры размораживать, тот, до кого я дотронусь, оживет и сказочный танец продолжит.

Д. М. – Молодцы ребята, интересные ледяные фигуры придумали, а теперь пора и хоровод водить.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Д. М. – А что же я забыл? Я детей веселил?

Снегурочка: Дедушка, ребята, как и в новый год, подарков ждут.

Д. М. – Ах, да-да-да, подарочки-то я и позабыл.

Крибли, Крабли, крубли, брысь ты сундук мой – отворись! (крышка сундука поднимается). Достает из сундука валенок, кастрюлю, веник…

.

Снегурочка: Что-то ты напутал Дедушка, это же не подарки (закрывает сундук).

Д. М. – Да, чтобы крышку приподнять, нужно дружно всем сказать: «Раз, два, три, крышку отвори!». Ну, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте (дети повторяют, Д. М. достает из сундука подарки).

Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Сценка «Три девицы», на 8 марта Ведущая:Дети и родители, Сказку увидеть не хотите-ли Три девицы под окном Пели песни вечерком. (выходят три девочки и садятся на скамейку).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект Зимней оздоровительной прогулки «Девица-леляница»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 00:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...