Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа

Маргарита Дружинина
Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа

презентация конспекта

Предварительная работа с родителями: оформление информации в уголке для родителей, планирование и далее изготовление построек из снега на участке.

Предварительная работа с детьми в группе:

Рассказ педагога о зиме (ссылка на презентацию, приложение №1)

Слайд 1 – Как красиво в зимнем лесу!

Слайд 2 - На земле, деревьях лежит (ответы детей) Снег какой?

(белый, холодный, пушистый).

Слайд 3 - Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки).

Слайд 4 - По снегу можно кататься на (ответы детей).

Слайд 5 - И на лыжах.

Слайд 6 - И снова пошел снег. На мою ладонь села снежинка, очень красивая (воображаемая ситуация). Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко. Еще раз.

Слайд 7 - Какая снежная зима в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

После просмотра, педагог приглашает детей на прогулку:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

(Дети одеваются и выходят на прогулку)

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Образовательные задачи: упражнять в сравнении по величине, маленькие и большие следы; упражнять в беге в разных направлениях; упражнять в метании в цель; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок зимой.

Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать глазомер; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, грамматический строй речи; развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, самостоятельность, способность видеть результат своего труда, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» (сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».

Выносной материал: обручи по количеству детей красного и зеленого цвета, лопаты для уборки снега по количеству детей; большая игрушка – заяц, ведро с приготовленными заранее снежками, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки

Дети выходят на территорию детского сада

Педагог предлагает детям поиграть (проводится игра «Зимняя прогулка»).

Педагог (показывая движения): Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам);

Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам;

Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз);

Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову);

Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой);

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы);

Педагог: Одеты мы тепло, пора отправляться на наш участок. Давайте поедем на поезд. (Едут, до участка)

Педагог: (на участке) Посмотрите, сколько снега намело. Все дорожки запорошило. Чьи следы на наших дорожках? Мы ведь еще не гуляли. Давайте внимательно посмотрим. Следы маленькие. Как вы считаете, кто их мог оставить? (предположения детей). Давайте посмотрим, куда они идут? (изучаем путь следов) Следы ведут к дереву, а на дереве висит (кормушка для птиц). Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог кладет в кормушку крошки).

Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа

Педагог обращает внимание детей на большие следы возле дерева.

«Посмотрите, дети! Следы большие, не как у птиц, какие-то необычные. Кто их мог оставить?» (Выслушивает предположения детей)

Педагог: Давайте поищем того кто гулял по нашему участку. Следы только возле дерева. Может этот кто-то, прячется на дереве.

Педагог, вместе с детьми рассматривает дерево. Педагог обращает внимание детей на снежного медведя, живущего на дереве, предлагает спросить у него, кто наследил?

Педагог подходит близко, как будто слушает ответ медведя.

Нет, дети это не он. А может незнакомец спрятался и уснул. Давайте попробуем его разбудить.

Проводится релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает»

Воспитатель предлагает мальчикам топать, девочкам похлопать.

По команде воспитателя, дети начинают одновременно топать или хлопать.

Педагог: Не слышит нас незнакомец. Пойдем искать его дальше.

Дорожки замело пушистым снегом, надо их расчистить. Берите лопаты и за работу. (Воспитатель помогает детям взять лопаты) Дети вместе с воспитателем расчищают дорожки на участке, педагог помогает детям сгребать снег.

Дорожки очищены, можно идти на поиски дальше. Может ежик нам подскажет, где искать незнакомца?

Ёж просит определить, какого цвета у него колючки. Дети определяют, называют цвета. Воспитатель предлагает перечислить то что ещё бывает красного и зеленого цвета)

Педагог: Обручи, которые мы вынесли на прогулку, тоже зеленые и красные, давайте, их разложим на площадке и поиграем в игру «Птички в гнездышках» (Проводится подвижная игра) по команде воспитателя «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышках», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Воспитатель следит за действиями детей.

Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Сейчас немножко отдохнем, дальше гостя искать пойдем. Проводится релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

Педагог: Отдохнули? Теперь давайте поищем гостя возле ледяных грибков. Грибы ледяные, шляпки расписные. Шляпки отличаются? (воспитатель выслушивает детей) Правильно. Одна шляпка красная, другая синяя.

Возле грибов нет никого.

Давайте в домик заглянем. Есть там гость? Где ж его искать?

Педагог: Мы весь участок обошли, а гостя так и не нашли. А что если его позвать. Мы с вами столько добрых слов знаем. Они нам сейчас пригодятся. Какие добрые слова вы знаете? (дети вспоминают: пожалуйста, будьте добры, рады вас видеть, спасибо и другие).

Педагог: Пожалуйста, выходи незнакомец. Мы рады тебя видеть!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к снежному дому).

Педагог: Вот он наш гость замерз и спрятался в снежном доме.

Зайка выходи, мы тебя приглашаем в гости. Воспитатель берет игрушечного зайку на руки, предлагает погладить его. Дети гладят зайку. Далее дети играют с выносными игрушками по желанию. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Упражняет в метании снежных комочков. Игра «Попади в ведерко матрешки».

Педагог: Дружно, весело гуляли,

Гостя нашего искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед, поезд не ждет!

(На поезде дети отправляются в группу)

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Чьи следы?», младшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 17:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...