Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»

Ирина Зайцева
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»

«Наблюдение за птицами у кормушки».

Цель: Закрепить представление детей о птицах (имеют крылья, лапы, хвост, глаза, клюв; летают, клюют зёрнышки). О сезонных явлениях природы (холодно, лежит снег).

Учить воспринимать несложный рассказ о жизни птиц зимой.

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Цель подвижной игры: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разном направлении. Развивать внимание, учить слышать сигнал воспитателя.

Цель ОВД (основные виды движений): учить детей ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать внимание, глазомер и равновесие.

Активизация словаря: птицы, воробьи, голуби, летают, клюют, клюв, крылья, пёрышки, чик-чирик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимой, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами из окна, разучивание подвижной игры «Птички прилетели».

Материал: лопатки, муляж птички воробья, крошки хлеба или семечки, кормушка.

Ход прогулки:

Выход на прогулку стайкой.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц. Рассказывает, что зимой птичкам холодно и голодно, нет мошек и червячков. Только люди могут помочь птичкам – покормить их.

Дети за воспитателем повторяют: «Здравствуйте птички – невелички!».

Воспитатель: «Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим крошками и семечками.»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птички. Объясняет: «Корм нужно насыпать в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим надо отойти подальше и понаблюдать.

Воспитатель: «Смотрите, а вот и птичка прилетела. Это воробей. А вот и ещё прилетели воробьи. Смотрите, крошки клюют. Чем они клюют крошки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и улетают. А как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают. Что они делают?»

Дети: «Чирикают, клюют, летают».

Воспитатель: «Птички рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас, говорят нам «спасибо». Смотрите, а вот и другие птички прилетели. Это голуби.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, как пптицы называются, отмечают части тела: крылья, хвостик, лапки, головка, клюв, глазки.

Воспитатель показывает детям муляж воробья, а дети которые не умеют разговаривать показывают части тела, которые называет воспитатель.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку на снегу, чтобы каждый день насыпать в неё корм и заботиться о птичках – «Кто хочет мне помочь?»

Все дружно разбирают лопаты и идут за воспитателем. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки. Все вмести отбрасывают в сторонку снег, подчищают края кормушки, прихлопывают снег лопатками. Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя, помогают ему, слушают объяснения: «Чтобы ветер не унёс крошки, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все уносят лопатки на место.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички прилетели». Дети бегают, машут руками (крыльями, приседают, клюют зёрнышки – выполняют действия по сигналу воспитателя.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности: игры детей со снегом, катание с горки. А воспитатель занимается в это время индивидуальной работой с детьми которые не усвоили поставленные задачи. Дети показывают и называют части тела птички на муляже, закрепляется словарная работа.

Затем воспитатель переходит к ОВД (основные виды движений, предлагает детям пройти по узкой дорожке к кормушке, чтобы посмотреть, все ли зернышки склевали птички. После того, как все дети пройдут по узкой дорожке и встанут возле кормушки, воспитатель зачитывает им стихотворение В. Жуковского «Птичка»:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты птичка?

Воспитатель подводит итог: птички наелись крошек, всё склевали, ничего не оставили. Теперь они сытые и полетели по своим делам. А мы с вами будем каждый день приходить к кормушке и кормить птичек. А вы ребятки молодцы, любите птичек и заботитесь о них. А теперь давайте, как птички полетим с вами в группу. Дети имитируют движения птиц, машут крыльями, чирикают (говорят: «чик-чирик», идут в группу.

Публикации по теме:

Проект для детей младшей группы «Птицы» Задачи:1. Узнать интересное о птицах 2. Рассказать о том, что узнали о своих товарищах. 3. Заботиться о птицах, оберегать их. Гипотеза:трудно.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 16:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...