Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»

Ирина Зайцева
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»

«Наблюдение за птицами у кормушки».

Цель: Закрепить представление детей о птицах (имеют крылья, лапы, хвост, глаза, клюв; летают, клюют зёрнышки). О сезонных явлениях природы (холодно, лежит снег).

Учить воспринимать несложный рассказ о жизни птиц зимой.

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Цель подвижной игры: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разном направлении. Развивать внимание, учить слышать сигнал воспитателя.

Цель ОВД (основные виды движений): учить детей ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать внимание, глазомер и равновесие.

Активизация словаря: птицы, воробьи, голуби, летают, клюют, клюв, крылья, пёрышки, чик-чирик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимой, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами из окна, разучивание подвижной игры «Птички прилетели».

Материал: лопатки, муляж птички воробья, крошки хлеба или семечки, кормушка.

Ход прогулки:

Выход на прогулку стайкой.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц. Рассказывает, что зимой птичкам холодно и голодно, нет мошек и червячков. Только люди могут помочь птичкам – покормить их.

Дети за воспитателем повторяют: «Здравствуйте птички – невелички!».

Воспитатель: «Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим крошками и семечками.»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птички. Объясняет: «Корм нужно насыпать в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим надо отойти подальше и понаблюдать.

Воспитатель: «Смотрите, а вот и птичка прилетела. Это воробей. А вот и ещё прилетели воробьи. Смотрите, крошки клюют. Чем они клюют крошки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и улетают. А как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают. Что они делают?»

Дети: «Чирикают, клюют, летают».

Воспитатель: «Птички рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас, говорят нам «спасибо». Смотрите, а вот и другие птички прилетели. Это голуби.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, как пптицы называются, отмечают части тела: крылья, хвостик, лапки, головка, клюв, глазки.

Воспитатель показывает детям муляж воробья, а дети которые не умеют разговаривать показывают части тела, которые называет воспитатель.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку на снегу, чтобы каждый день насыпать в неё корм и заботиться о птичках – «Кто хочет мне помочь?»

Все дружно разбирают лопаты и идут за воспитателем. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки. Все вмести отбрасывают в сторонку снег, подчищают края кормушки, прихлопывают снег лопатками. Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя, помогают ему, слушают объяснения: «Чтобы ветер не унёс крошки, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все уносят лопатки на место.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички прилетели». Дети бегают, машут руками (крыльями, приседают, клюют зёрнышки – выполняют действия по сигналу воспитателя.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности: игры детей со снегом, катание с горки. А воспитатель занимается в это время индивидуальной работой с детьми которые не усвоили поставленные задачи. Дети показывают и называют части тела птички на муляже, закрепляется словарная работа.

Затем воспитатель переходит к ОВД (основные виды движений, предлагает детям пройти по узкой дорожке к кормушке, чтобы посмотреть, все ли зернышки склевали птички. После того, как все дети пройдут по узкой дорожке и встанут возле кормушки, воспитатель зачитывает им стихотворение В. Жуковского «Птичка»:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты птичка?

Воспитатель подводит итог: птички наелись крошек, всё склевали, ничего не оставили. Теперь они сытые и полетели по своим делам. А мы с вами будем каждый день приходить к кормушке и кормить птичек. А вы ребятки молодцы, любите птичек и заботитесь о них. А теперь давайте, как птички полетим с вами в группу. Дети имитируют движения птиц, машут крыльями, чирикают (говорят: «чик-чирик», идут в группу.

Публикации по теме:

Проект для детей младшей группы «Птицы» Задачи:1. Узнать интересное о птицах 2. Рассказать о том, что узнали о своих товарищах. 3. Заботиться о птицах, оберегать их. Гипотеза:трудно.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 16:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...