Лучший педагог года

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»

Валентина Стасюк
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II

вида»

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах

«Экологическая тропа».

Воспитатель: Стасюк В. Н.

Г. Миасс

2016-2017 учебный год

Конспект прогулки.

Предмет: Прогулка 20.12.2016 г.

Публикация «Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.

Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.

2. Регулятивные УУД:

Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.

Закреплять приметы зимы и правила поведения в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.

4. Познавательные УУД:

Сравнивать предметы,

объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

5. Коммуникативные УУД:

Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, ловкости, координации движений через ходьбу и бег на прогулке по снегу.

Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.

Оборудование: Аптечка, рюкзачки, бутылочки под родниковую воду, ледянки, санки, линейка для измерения глубины снежного покрова.

Ход прогулки.

I. Организационная часть:

Ребята, мы пойдем на экскурсию в лес и на реку.

Загадка.

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Зимой.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас время года зима.

- Назовите зимние месяцы.

- Декабрь, январь, февраль.

- Сколько месяцев в году?

- В году двенадцать месяцев.

- Молодцы! Верно.

II. Вводная часть:

Беседа воспитателя с детьми о погоде.

- Какая сегодня погода?

- Сегодня морозно, идёт снег.

- Давайте скажем, какой сегодня снег? Возьмите снег в руки, подуйте.

- Снег пушистый, белый, чистый, сверкающий.

- Посмотрите на небо, какое оно?

- Небо голубое, облаков нет.

- Назовите главные признаки зимы.

- Идёт снег. Погода морозная.

Дни короткие, а ночи длинные.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают тёплую зимнюю одежду.

Вокруг глубокие сугробы.

Правила поведения на дороге.

- Как нужно переходить дорогу?

- Посмотрите направо. Посмотрите налево.

Дорогу переходим быстро.

III. Основная часть:

Остановка «Лес».

Загадка

Дом со всех сторон открыт.

Он красивой крышей крыт.

Заходи в зелёный дом.

Чудеса увидишь в нём.

Что это?

- Лес.

- Давайте поздороваемся с лесом.

- Здравствуй, здравствуй, добрый лес.

- Ребята, лес это дом для животных и растений. - Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

- Тут растут ели, сосны, берёзы, рябины.

- Посмотрите, берёзы опустили ветки.

Ели протягивают снежные кончики мохнатых лап. На рябине висит мёрзлая гроздь ягод.

- Ребята, если вы увидите сломанную веточку, аккуратно срежьте её ножом, возьмите её в группу и поставьте в воду.

Задача на сообразительность:

- Ребята, сейчас осень?

- Нет. Сейчас зима.

- Почему вы так думаете?

- Потому что на деревьях нет листьев, снег лежит на ветках деревьев, на земле, низкая температура воздуха.

- Молодцы! Правильно.

Остановка «Гора».

Упражнение на ловкость:

- А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

Впереди гора. Давайте будем подниматься по тропинке наверх.

- Мы все поднялись на гору. Ура!

- Ребята, давайте замерим глубину снежного покрова около деревьев и кустов, и на открытом месте.

- Почему глубина разная?

- Потому что сугробы укутывают деревья и кусты, согревают их, а на открытом месте снег сдувает ветер.

Загадка

На реке лежит и ярко блестит.

Что это?

- Верно. Это лёд.

- Ребята, мы пришли на реку.

Остановка «Река».

Правила поведения на реке:

- Идти парами по дороге на реку, не отставать.

- Можно ходить по реке зимой?

- Можно. Река покрыта льдом, ходить надо осторожно.

- Почему люди зимой ходят по реке, катаются на санках, на лыжах, на коньках?

- Потому что лёд на реке толстый, прочный и скользкий.

- Посмотрите, ребята, что делают рыбаки?

- Верно. Рыбаки ловят рыбу.

Остановка «Родник».

- Что это? Это ручей.

- Помойте руки в ручье.

- Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.

- Это родник. Родник – что это?

- Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.

- Люди берут воду домой и пьют.

- Приготовьте бутылки, налейте воду.

- Уберите бутылки с водой в рюкзаки.

- Хорошо, молодцы.

IV. Итог занятия:

- Ребята, что мы делали?

- Мы ходили в лес, на реку, катались на санках. Потом поднимались в гору.

Затем наливали в бутылки воду из родника.

- Вам понравилась наша экскурсия?

- Да, нам понравилась экскурсия.

- Экскурсия наша закончена. Мы пойдём в школу.

В группе.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

У школы – интерната.

Повторение правил дорожного

движения.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Беседа о растениях леса, ответы на вопросы воспитателя.

Наблюдение, беседа.

Практическая деятельность детей.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Свободная деятельность детей.

Катание на санках, ледянках, фотографирование.

Практическая деятельность детей.

Хоровое проговаривание.

Публикации по теме:

Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.

Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие "Наши защитники" Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • уточнить.

Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.

Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо,.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.

Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 09:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД