Конспект занятия «Зимующие птицы»

Татьяна Масленцева
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект.

"Зимующие птицы"

Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Учить узнавать птиц по внешнему виду, знать их названия;

- развивать интерес к птицам;

- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;

- воспитывать любовь и заботу о птицах.

Словарная работа: вьюга, орнитологи, диалог, монолог

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Сладкова «Курорт «Сосулька», беседа о зимующих птицах.

Оборудование: аудиозапись птичьих голосов, иллюстрации птиц, ширма.

Ход занятия:

Коммуникативная игра: Игра «Доброе утро!». Дети встают в круг.

Придумано кем-то Просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро! Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу, машут правой рукой).

И каждый становится Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро. Длится до вечера.

Воспитатель:

- ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- ребята, какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная, длинная, теплая, суровая, вьюжная, запоздалая, ранняя, волшебная, сказочная, красивая, белая)

Воспитатель: ребята, однажды в лесу произошла интересная история, давайте послушаем.

Театр за ширмой. «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Звучит аудиозапись: голоса птиц.

Миша: Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

Полина (Сорока)— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я осталась, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

Миля (Свиристель): - Это, смотря на какой зимовке, Сорока!

Полина (Сорока): - На какой, на какой — на обыкновенной!

Миля (Свиристель): - Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие - в Индии, в Африке, а бывают холодные — как у вас. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели.

Я - Свиристель, Я - Сова белая, Я Снегирь, Я белая Куропатка.

Полина (Сорока): - Что-то я вас не пойму толком! — удивляется - Зачем же вам было в такую даль лететь? У вас в тундре снег — и у нас снег, у нас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Снегирь не согласен:

Макар (Снегирь): - Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая Куропатка не согласна:

Куропатка (Алиса В.): - Вот наклююсь вкусных почек, в снег головой зароюсь - чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

И белая Сова не согласна:

Сова (Ксюша): - В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

Сорока: - Век живи, век учись! — удивляется Сорока. - Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса!

Миша: Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись.

Воспитатель:

- ребята, скажите, пожалуйста, как называется вид речи, который между собой вели птицы? (диалог, а какой еще вид речи есть? (монолог)

Воспитатель:

- ребята, есть ученые - орнитологи они изучают внешний вид птиц, их повадки.

- давайте мы с вами станем учеными орнитологами, рассмотрим наших птиц и попробуем их описать.

- Кто это? Какие, части тела у птиц? Цвет оперения. (Дети описываю птиц: внешний вид, чем покрыто тело, чем питается, какую пользу приносит человеку).

Описание: Сова белая.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Вадим:

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Синичка. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая, брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой. Обитает в лесах и парках. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Они любят клевать сало.

Воспитатель: ребята, давайте превратимся на минутку в синичек и поиграем.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: ребята продолжим быть орнитологами и опишем птиц. (Дети описываю снегиря, сороку: внешний вид, чем покрыто тело, чем питается, какую пользу приносит человеку).

Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто какой голос подает?»

ИГРА с мячом:

Ворона – каркает; Сова – ухает;

Воробей – чирикает; Синица – щебечет;

Голубь – воркует; Снегирь – посвистывает;

Кукушка – кукует; Дятел – трещит;

Сорока – трещит.

Воспитатель: ребята, Максим и Илюша для вас приготовили стихи о птицах.

Максим:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. Илюша:

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: - давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, что вам понравилось, какие игры запомнились? (ответы детей)

- ребята, вы молодца, очень интересно рассказали о птичек и интересную сказку показали, и я для вас приготовила подарок (дети получают распечатку с изображением снегиря на ветке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы» Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы» Учитель: Нурлыбекова М. М. Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.

Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 2 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы» Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; Активизация глагольного словаря у детей;.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети наше отражение!
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Группа «Василёк» Консультация для родителей «Воспитываешь ребёнка – растишь своё будущее»...
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Фотоотчет «Участие в региональном конкурсе «Футбол глазами детей»
В рамках Чемпионата мира по футболу – 2018 Борисоглебское отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» объявило конкурс рисунков «Футбол глазами детей». В общей...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
«Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...