«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Татьяна Серебрякова
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Образовательная область “Познание”.

1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

3. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,

4. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,

6. Воспитывать бережное отношение к природе,

7. Развивать способность любоваться красотой природы.

Образовательная область “Коммуникация”

1. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

Образовательная область “Художественное творчество”

1. Учить детей рисовать ладошками,

2. Уточнить и закрепить у детей знание цветов,

3. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом,

4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Образовательная область “Социализация”

1. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры,

Лексический материал:

Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, название цветов спектра.

Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь).

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- изготовление конверта с письмом;

-взаимодействие с педагогами подготовительной группы;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Проведение НОД:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)

- Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве»

- Вы хотите посмотреть кормушки? Тогда давайте одеваться на улицу…

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти развешенные кормушки.

Хвалит ребят, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц.

- А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Воспитатель снимает кормушку с дерева и сопровождает свои действия рассказом.

- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Дети подготовительной группы подарили нам кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу»

После того, как дети насыпали корм в кормушку педагог снова вешает ее на дерево…Когда к кормушке подлетают птицы, воспитатель обращает на это внимание детей.

- Ребята, посмотрите на эту птицу – указывает на воробья. Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали. А хотите в группе нарисовать птичек?

Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу. Дети свободно располагаются на ковре, на стене развешаны иллюстрации зимующих птиц.

- Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь. Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.

- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Расскажите, что есть у всех птиц?

- А хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.

- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.

Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:29
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...
Мастер-класс «Портрет мамы». Подготовительная группа.
Недавно, в последнее воскресенье ноября, все детские сады, школы и вся страна отмечала очень нужный праздник - День Матери. Мама — самый главный человек в...
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Куколки-елочки. Детский мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров из...
Шишки – замечательный материал, из которого можно создать самые разнообразные поделки. Предлагаю проявить немного творчества и фантазии и изготовить из...