Конспект «Знакомство с буквой «С»

Наталья Орешкова
Конспект «Знакомство с буквой «С»

Конспект совместной образовательной деятельности

«Знакомство с буквой С».

Программные задачи:

• Познакомить с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с» и «сь».

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

• Закреплять умение называть ударный звук в слове.

• Продолжать совершенствовать чтение детей.

• Продолжать учить составлять предложения из 2-3 слов.

• Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Материал. Наборное полотно, слоги, кассы букв, текст №7, картинки, пособие «Покорение вершин».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Ребята посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

С неба падают зимою мягкие пушинки,

И кружатся над землею, милый….(снежинки).

Воспитатель разжимает ладонь и показывает «снежинку». Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Как кружатся снежинки…Медленно «снежинки» полетели и заняли свои места. (Дети, выполняя движения, садятся за столы.

Нас с вами в гости пригласили жители одной замечательной страны. Страна эта – Азбуковедение. В ней живут буквы и звуки. Не случайно я вам показывала снежинку. Это приглашение, в виде снежинки прислала нам одна из букв. У неё сегодня праздник.

В приглашении написано: «Чтобы попасть в страну Азбуковедения нужно точно произносить звуки и знать правила написания букв».

I. Разминка. «Какие бывают звуки?»

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Как мы их различаем?

Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и без ударными).

Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Красная).

Назовите мне гласные буквы, обозначающие мягкость согласных?

Что мы знаемо согласных звуках? (Бывают: твердые и мягкие).

Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синей)

Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук? (Зеленой)

В каких случаях мы пишем слово с большой буквы? (Имя, название).

II. Игра «Кто внимательный?»

1. Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинка, санки? (Звук С).

2. Какие «снежные» слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик, снежинка, снег и т. д.)

III. Звуковой анализ слов Сима и сани.

На чем же можно поехать в сказочную страну Азбуковедения? (Сани)

А поедет с нами девочка Сима.

Лучшим подарком для буквы будет правильно составленные схемы этих слов: Сима и сани.

1. Звуковой анализ слова Сима.

Дети разбирают слово.

- Сколько звуков в слове?

- Назвать звуки по порядку.

- Назвать ударный гласный звук и т. д.

2. Звуковой анализ слова САНИ (аналогично слову Сима).

ВОПРОСЫ: Какие звуки в словах обозначены фишками?

Звук «с» и «сь»

Как воздух выходит из шарика? (С-с-с)

Показывается и называется новая буква.

Воспитатель предлагает заменить фишки на буквы из конвертов

Нарисуем в воздухе.

ЗАДАНИЕ: «На что похожа буква». Рассматривание картинок и чтение веселых стихов.

3. Составим предложение из этих слов (дети предлагают свои варианты).

IV. ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА».

К доске вызываются дети. (На примере, слова дом.) Каждый из них получает фишку название звука («Ты будешь звук д.»). Затем воспитатель вызывает к себе «звуки»: «Подойди ко мне звук д, теперь подойди звук м, подойди звук о».Дети должны встать в том же порядке, в каком стоят звуки в слове. Постепенно игра усложняется: воспитатель раздает детям звуки по номерам, а вызывает к себе по названиям звуков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы на саночки садимся, Мчимся мы быстрее всех!

И под горку быстро мчимся. Потом в лес все побежали

Снег, снег, белый снег. И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки.)

V. Чтение текста.

(Текст на усмотрение воспитателя)

VI. Слоговое лото.

А вот и горы страны Азбуковедения. Пройдем по горам.

ЗАДАНИЕ: «Покорение вершин.»

Конспект «Знакомство с буквой «С»

Мы покорили вершины, прочитали слова.

VII. Нарисуем подарок букве.

(По точкам обвести предлагаемую картинку или раскрасить фрагменты с буквой С.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

P.S. В конспекте использованы материалы из книги "Занимательное Азбуковедение" В. В. Волиной.

Публикации по теме:

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект «Знакомство с буквой «С»
Опубликовано: 18 августа 2012 в 23:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...