Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Подарки снеговика»

ГАЛИНА ПАВЛОВА
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Подарки снеговика»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе №11 «Гномики»

«Подарки снеговика»

Программное содержание: Приобщать детей к наблюдениям за природой. Знакомить с поэтическим произведением. Учить слушать и понимать заданные педагогом вопросы и отвечать на них. Продолжать учить различать и называть основные цвета. Побуждать детей рассказывать о предмете (ёлочке, закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней. Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению детей.

Материалы и оборудование:

Сюрпризный момент: Снеговик (варианты любые: второй воспитатель, мл. воспитатель,ребёнок старшей группы, в мешке у него варежки к игре «Найди пару», маленькая ёлочка.

Для лепки: дощечки для пластилина, пластилин четырёх цветов, салфеточки, ниточки для шариков.

Предварительная работа: беседы и разучивание стихов о зиме, о снеговике; игры на определение цвета.

Ход занятия

Воспитатель стоит у окна и подзывает к себе детей.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю. Снег ложится на деревья, на крыши домов, на дорожки.

Обращает внимание детей на явления погоды (летит снег, рассказывает о наступлении зимы и читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится…

В это время раздаётся стук в дверь (сюрпризный момент).

Воспитатель. Кто это пожаловал к нам? (входит снеговик)

Снеговик. Здравствуйте дети, я весёлый снеговик. Я пришёл к вам в гости!

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришёл.

А вы знаете, из чего сделан снеговик? (из снега)

А какого цвета у него шарфик? (красный)

А что вместо носа у снеговика? (морковка)

Воспитатель. Снеговик, а мы про тебя стишок знаем. Я буду рассказывать, а вы, дети, мне помогайте!

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик. Молодцы, ребятки! Я пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарками. На улице стало холодно. Поэтому надо надевать тёплые вещи. Назовите, что вы надеваете на ручки, когда идёте на улицу? (варежки)

Воспитатель заглядывает в мешок снеговика и достаёт разноцветные варежки. Игра «Найди пару»

Воспитатель. Да они у тебя все перепутались. (Сначала достаёт по одной варежки и раздаёт детям. Потом достаёт другую пару и спрашивает: У кого такая же? Дети узнают свою пару).

Воспитатель спрашивает детей:

-Катя, какого цвета твои варежки? (красные)

-Толя, а какого цвета твои варежки? (синие)

Молодцы, ребятки! (дети кладут варежки на столик).

Снеговик. Ребята, а вы знаете, что зимой катаются на санках, на лыжах, на коньках? (ответы детей)

А вы хотите покататься на саночках? (Да)

Подвижная игра «Саночки»

Вот зима, кругом бело

Все дорожки замело.

Утром Ваня санки взял

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора

Все катаются с утра

(Дети взявшись за руки бегут друг за другом, катают друг друга на саночках).

Крикнул, Ваня: - Берегись!

Покатился с горки вниз…

(Останавливаются, машут рукой)

Снеговик. Ребята, а у меня для вас ещё подарок есть (достаёт из мешка ёлочку). Ведь скоро праздник – Новый год! А какой же Новый год без ёлочки?

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая ёлочка? Дети вместе с воспитателем описывают ёлочку: зелёная, пушистая, колючая, маленькая.

Снеговик. Молодцы, ребятки! Только вот беда, ёлочка то наша, совсем не нарядная. Что же делать? (Снеговик показывает вид, что загрустил)

Воспитатель. Не грусти, снеговик, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребятки?

Воспитатель предлагает украсить ёлочку разноцветными шариками из пластилина.

Лепка «Разноцветные шарики»

Воспитатель. Ребятки, мы скатаем круглые разноцветные шарики и повесим их на ёлочку. Перед вами лежат разноцветные комочки пластилина. Каждый возьмёт один комочек. Сначала мы погреем наши комочки, чтобы они стали мягкими, вот так. Теперь положим комочек на одну ладошку, другой накроем. Вот так! И круговыми движениями будем катать. Вот так… (воспитатель показывает приём лепки)

Воспитатель. Снеговик, посмотри, какой красивый жёлтый шарик скатала Ульяна.

Катя, какой шарик ты скатала? (синий)

А ты, Семён, какой шарик скатал? (красный)

Ребята, посмотрите, какой красивый разноцветный шарик скатала Женя!

А теперь я к шарикам приделаю ниточку, и мы повесим их на ёлочку.

Вот какая нарядная ёлочка у нас получилась!

Снеговик. Ай, да молодцы, детки! Но мне пора с вами прощаться.

Воспитатель. Дети, давайте попрощаемся со снеговиком, а ёлочку он нам оставит. Будем хороводы водить, песенки петь, Новый год встречать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Зимняя сказкаЗимняя сказка Недавно в нашей группе была тема "ЗИМА". В завершении темы мы с Катюшей решили придумать зимнюю композицию. Приготовили все для работы.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Подарки снеговика»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...