Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний»

Светлана Заноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний»

Программное содержание по интеграции образовательных областей :

Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое восприятия, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, совершенствование мыслительные процессы (умение выделять закономерности, закреплять графические навыки и развитие моторики.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Способствовать формированию чувства коллективизма воспитывать гуманные чувства, бережного отношения друг к другу, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Цветок знаний“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.

Материал и оборудование: цветок с пятью лепестками, простые карандаши на каждого ребенка, бланк с заданием, геометрические фигуры для рассказывания сказки «Репка»

Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.

Предшествующая работа: строить из больших модулей разнообразные постройки, игры с геометрическими фигурами – выкладывание узоров, беседы с детьми об эмоциональных состояниях радости и грусти, просмотр мультфильмов: «Золотой ключик», «Приключения Вовки в Тридевятом Царстве»

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере нео

бходимости

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Готовясь к встрече с вами, я хотела преподнести вам подарок – это цветок. Но на улице поднялся такой сильный ветер, он оборвал все лепестки, остались только сердцевина и стебелек, а все лепестки разлетелись в разные стороны. Ребята, вы поможете мне их найти?

А для того, чтобы нам найти все лепестки, вам необходимо выполнить правильно все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по 1 лепестку. Выполнив все задания, мы соберем наш цветочек.

Все готовы к поиску лепестков?

Ну тогда давайте скорее начнем!

- Перед тем как начать выполнение заданий, давайте настроим наш мозг на работу и выполним упражнение. Дети вместе с психологом выполняют.

Кинезиологическое упражнение «Нос – ухо»

- Молодцы, я уверена, что вы готовы приступить к выполнению первого задания.

1. Упражнение «Исправь ошибки»

Цель: развить слуховое внимание.

Ход игры: прочитайте стихотворение, намерено делая ошибки в словах. Ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно.

1. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

2. Сели в ложку и айда! (лодку)

Покатили вдоль пруда.

3. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

4. Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

6. Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не миска. (киска0

7. Я рубашку сшила шишке, (мишке)

Я сошью ему штанишки.

8. В реке живет мак, (рак)

Его не поймаю никак.

9. Уронили шишку на пол, (мишку)

Оторвали шишке лапу. (мишке)

- Молодцы, отлично справились с первым заданием и за это вот вам первый лепесток. Предлагаю вам выполнить следующее задание

2. Упражнение: Речевые аналогии

Инструкция: «Сейчас я буду говорить 3 слова. Первые два слова подходят друг другу по смыслу. К третьему слову нужно придумать слово, подходящее по смыслу, как в примере. Слушайте внимательно и отвечайте».

Стимульный материал:

Кошка – шерсть, птица - Карандаш – бумага, мел -

Шофер – машина, летчик - Курица – цыпленок, собака -

Дождь – зонт, грязь - Теленок – корова, ягненок -

Яйца – курица, молоко - Школа – учитель, больница -

Лето – жара, зима - Учитель – ученики, врач -

Лодка – вода, коньки - Суп – тарелка, компот -

Белка – дупло, птица - Мед – сладость, редька – и т. д.

- Очередное задание вами выполнено успешно, получите еще лепесток. И я хочу предложить вам еще одно интересное задание.

3. Упражнение «Кем (чем) был раньше?» Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

РЫБА (ИКРИНКОЙ) БОТИНКИ (КОЖЕЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ) ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ) ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)

БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ) СОБАКА (ЩЕНКОМ)

- Вы справились с этим заданием и за это получаете лепесток. Для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти к своим столам. Прежде чем я познакомлю вас со следующим заданием, давайте выполним еще одно упражнение, которое поможет размять наши руки.

Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Игра «Морской бой».

В тетрадях подготовлен лист с «координатной сеткой». Клетки по вертикали (всего 10) обозначены буквами алфавита: А. Б, В и т. д. Клетки по горизонтали (всего 10) обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4 и т. д. Психолог говорит, что сейчас дети будут рисовать крестик в той клетке, которую он назовет. Координаты называются сначала слева, затем – сверху. Например: А-2, Б-2 и т. д. Если дети выполнят задание правильно, в тетради появится какой-то рисунок. Например: снежинка, кружка и т. д.

«Снежинка» :

А-5, Б-2, Б-5, Б-8, В-3, В-5, В-7, Г-4, Г-5, Г-6, Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Е-4,Е-5, Е-6, Ж-3, Ж-5, Ж-7, З-2, З-5, З-8, И-5.

- И с этим заданием вы успешно справились. Получайте следующий лепесток. И очередное вам задание.

Упражнение «Расскажи сказку»

На доске или фланелеграфе – набор геометрических фигур (круг, 6 прямоугольников разного размера)

Психолог просит детей вспомнить героев русской народной сказки «Репка», а затем ответить на вопросы:

- Кто из героев сказки самый высокий? (Дед)

- Кто чуть ниже деда? (Бабка)

- А немного пониже бабки? (Внучка)

- Кто следующий? (Жучка)

- А за Жучкой? (Кошка)

- Кто самый маленький? (Мышка)

Психолог показывает на круг и говорит:

- Это репка. Сейчас вы по цепочке перескажите сказку. Когда вы будете называть героев сказки, берите подходящие по высоте прямоугольники м выставляйте их по порядку.

Дети выполняют задание.

Получают очередной лепесток.

Психолог - Ну вот мы собрали наш цветок, цветок «Знаний». Ваши знания, работоспособность, дружба помогли вам в выполнении заданий

А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей».

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Рефлексия

- Какое задание для тебя было интересным?

- Какое задание для тебя было самым легким?

- Какое задание показалось сложным?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Проект для второй младшей группы «Весь мир на кончиках пальцев» Проект во 2 младшей группе «Весь мир на кончиках пальцев Развитие мелкой моторики» Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД