Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»

светлана золотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска

«Путешествие в королевство «Математики»»

Цели:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство „Математики“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – буквы на отдельном листе «М», «О», «Л», «О», «Д», «Ц», «Ы»; числовой ряд, каждая цифра на отдельном листе, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры;

раздаточный –геометрические фигуры, солнышко, облачко, бабочка, цветочек

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята нам пришло письмо от королевы математики. Вот что она пишет: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

- Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: ну, что же, отправляемся в путь! Вот и первая станция:

Нам с вами предстоит ответить на вопросы, которые оставила нам королева математики :

- Какое сейчас время года? (осень)

- Перечислите все осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

- Сколько носов у трех котов? (три)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Вос-ль: молодцы! Вы очень внимательно ответили на вопросы. За правильные ответы для нас королева оставила букву «М». Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Это и будет для нас сюрпиризом.

Вос-ль: вот и следующая станция: здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Вос-ль: Число 3, назови свих соседей. ( Дети: 2,4)

Вос-ль: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли цифрам. Вот следующая буква «О».

Вос-ль : А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Назовите фигуры, которых не хватает, чтобы построить мост.

Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы сможем продолжать путь. Вот следующая буква «Л».

Восп-ль: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Молодцы ребята! Королева математики очень рада и дарит вам еще букву «О».

Восп-ль: вот и следующая станция «Скажи наоборот». Королева приготовила следующее задание: я буду говорить слова, а вы должны назвать противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп-ль: какие вы молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично! Получайте букву «Д»!

Восп-ль: пришло время и отдохнуть:

ФИЗМИНУТКА

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается! (Звучит музыка.)

- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Что же получилось у вас? (МОЛОДЦЫ) Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Тема: «Волшебные бусы». Задачи: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить прямой.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в Арктику" Цель:формировать у детей старшего.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

НОД ФЭМП в старшей группе цель:Развитие умения выполнять классификацию по цвету,размеру,форме. Задачи Обучающие:Продолжать учить считать до 10. Сравнивать множества.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Тема: «Путешествие по волшебному лесу». Цели занятия: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД