Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Резида Юсупова
Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.

Задачи.

Образовательные:

- формировать понятие : моя семья, мой дом; вызвать у воспитанников радость от созданного ими изображения.

Развивающие:

- формировать навык аккуратной работы, умение различать цвета;

Публикация «Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

- вызвать у воспитанника радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Словарная работа: семья, внучка, внук

Атрибуты: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги цветы.

Методы и приемы:

Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка «Вот такой красивый дом», пальчиковая игра «Семья».

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, загадки, стихи.

Наглядный: показ иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитанники: Здравствуйте! С добрым утром.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (мышка).

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, мышка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Мышка: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, мышка. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам мышка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная…

Воспитанники: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3воспитанников) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Ребенок читает стихотворение про маму.

Маму крепко поцелую

Обниму мою родную!

Мама солнышко мое,

Очень я люблю ее!

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Воспитанники: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Ребенок читает стихотворение про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Воспитанники: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Ребенок читает стихотворение про бабушку.

Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки?

Это моя бабушка.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Воспитанники: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Ребенок читает стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семья? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для нашей дружной семьи.

4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Вот и дом, в котором живет наша семья (выставляется дом на фланелеграф) Ребята посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал веселым и красивым? Воспитанники высказывают свои предложения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.

5. Коллективная аппликация «Красивый дом».

Воспитанники и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

6. Итог занятия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Каких членов семьи вы знаете?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Любите родителей, бабушек и дедушек, братишек и сестренок, заботьтесь друг о друге и живите большой дружной семьей. ро

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Все мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Тема «Наши помощники – органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательную деятельность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем» В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства.

Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств» Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств». Цели: создание благоприятного психологического климата в коллективе; формирование.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Программное содержание: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать.

Конспект ООД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза» Конспект занятия по валеологии Группа: старшая Тема: «Органы чувств – глаза» Ход занятия: загадка Два Егорки Живут дружно, А на друг друга.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД