Лучший педагог года

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе

Аминарова Татьяна Васильевна
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства.

Задачи: 1).Дать представление о том, какие средства художественной выразительности в музыке, живописи, поэзии используются при отражении одного и того же явления. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки. Закреплять умение слушать музыку. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания произведений искусства. Учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности „Волшебница Весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2).Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством живописи, танцевального движения, поэтического слова. Развивать словарный запас, творческое мышление, речь, эстетический вкус.

3).Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности, любовь к произведениям искусства. Вызвать эмоциональное переживание от весеннего пробуждения природы.

Материал: Мультимедиа – репродукции картин С. Ю. Жуковский «Весна в лесу», «Речка вскрылась», Н. А. Сергеев «Яблони в цвету».

Музыка для слушания: А. Вивальди «Времена года. Весна».

Предшествующая работа:

- наблюдения и беседы о сезонных изменениях в природе;

- чтение и заучивание стихотворений С. Маршака «Весенняя песенка», А. Плещеев «Весна», Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».

- рассматривание репродукций картин И. И. Левитан «Март», А. Грицай «Подснежники», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

- разучивание танцевальных движений;

- проведение занятий в форме творческой гостиной;

- беседы об этикете и правилах хорошего тона.

Ход занятия.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим пригласить вас в нашу творческую гостиную и предложить окунуться в эпоху XIX века – время, когда просвещённая часть общества собиралась в литературных салонах, где обсуждалась музыка, живопись и поэзия.

Звучит музыка.

Дети заходят в зал, кивком здороваются с гостями,

рассаживаются на места.

- Сегодня в нашей творческой гостиной мы будем обсуждать произведения искусства, посвящённые весне. Обычно разговор в салонах начинался о погоде. Давайте и мы с вами поговорим о погоде. Сегодня такой солнечный, тёплый/пасмурный день. А какие изменения в природе вы заметили?

- снег вест растаял, и бегут ручьи;

- я заметил, что на деревьях появились листья;

- всё звонче слышатся птичьи голоса.

- А вы заметили, что день стал длиннее?

- да, действительно, дни стали длиннее, а ночи короче.

-уже появилась первая травка.

-Что ещё можно сказать о весенней погоде?

- погода весной очень изменчива;

-действительно, весной погода в день может несколько раз измениться.

- А какие изменения в природе будут происходить дальше?

- деревья будут цвести;

- станет ещё теплее;

- появится море цветов.

-Ребята, а может кто-то знает поговорки о весне?

(ответы детей).

-Да, весну все ждут. Посмотрите, как в старину называли весну : «матушка». И, действительно, весна – это очень красивое время года. Весной всё пробуждается ото сна. И, умывшись последним снегом, весна предстаё т перед нами во всей красе: лазурная синь неба, яркая зелень первых листочков, буйство красок весенних цветов. Весенней красотой восхищались многие творческие люди, что нашло отражение в их произведениях. Послушайте отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»

Воспитатель читает отрывок.

-Какое время года описывает поэт в своём произведении?

- в стихотворении говорится о весне.

-Какие слова характеризуют в стихотворении весну?

-вешние лучи;

- леса пухом зеленеют;

- снега сбежали мутными ручьями.

- Как А. С. Пушкин называет весну? Как вы понимаете это выражение?

- утро года. Весной всё, как утром, просыпается после зимней спячки, природа возрождается вновь.

- А кто ещё желает прочитать нам стихотворение?

Ребёнок читает отрывок из стихотворения Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»

- Ах! Какое красивое стихотворение! А вам понравилось?

- очень понравилось!

- Что происходит с душой поэта?

- душа поэта сливается с весенними проявлениями в природе;

- поэт радуется вместе с природой приходу весны;

- его душу переполняют эмоциональные переживания.

- С помощью чего поэты передают свои чувства в стихотворениях?

- с помощью слов.

- Верно, средством выразительности стихотворных произведений являются красиво подобранные сочетания слов. В услышанных сегодня произведениях поэты описали весенние изменения в природе, передали своё отношение к этому времени года.

-Но в салонах не только обсуждали произведения искусства, а также и танцевали.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Мальчики приглашают на танец девочек.

После танца садятся на свои места.

-Ни один литературный вечер в творческой гостиной не проходил без музыки. Друзья, сейчас мы с вами прослушаем отрывок из альбома «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.

Звучит музыка.

-Какое настроение создалось у вас, когда вы слушали эту музыку?

- задумчивое;

- тревожное;

- грустное;

- тоскливое;

- печальное.

- О чём рассказывает эта музыка?

(ответы детей)

- Какая по характеру музыка?

- печальная;

- хмурая;

- пасмурная;

- задумчивая;

- нежная;

- беспокойная.

- Уважаемые гости, обратите ваше внимание, в нашем салоне вашему взору на экране представлены удивительной красоты репродукции картин. Как вы думаете, какая репродукция картин наиболее близка к музыке, которую мы только что услышали?

- С. Ю. Жуковский «Речка вскрылась»

- А ты как считаешь? А ты как думаешь? А вы согласны? А ты какие сходства видишь?

- А какой инструмент солирует на фоне оркестра?

- скрипка.

- С помощью чего композитор передаёт настроение музыки?

- с помощью звуков.

- А художник?

- с помощью красок.

Эту картину написал художник Станислав Юлианович Жуковский «Речка вскрылась». И, действительно, как композитор в звуках, художник постарался передать в красках звонкую холодноватость мартовского воздуха.

- Послушайте следующий отрывок из этого же альбома.

- А какая по характеру эта музыка?

- С какой репродукцией можно соотнести эту музыку?

- Что появилось нового в музыке и в картине?

- Что отличает их от предыдущих произведений?

- Эту картину написал тоже С. Ю. Жуковский «Весна в лесу». Мы видим яркие солнечные лучи на белом снегу, вся природа в ожидании весны.

- Я в музыке услышал как будто эхо в лесу.

- Действительно! Вы, наверное, тоже услышали. Ты точно уловил звуки музыкального произведения! Какое у тебя воображение! Молодец! Вы хорошо прочувствовали музыку и дали ей точную характеристику! Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на эту репродукцию. Что вы можете сказать о ней?

- На ней изображена цветущая весна.

- А что цветёт?

- Яблони, сирень.

- Эту картину написал Николай Александрович Сергеев «Яблони в цвету»

- С какими весенними месяцами вы бы соотнесли эти репродукции картин?

- Я думаю, что это месяц март, потому что ещё лежит много снега. Хмурое, пасмурное небо.

- Здесь апрель – даже в лесу начал таять снег. Светит яркое солнце.

- Я считаю, что это месяц май – все деревья в листве, трава зелёная. Деревья цветут.

- Посмотрите, как точно художники с помощью красок передают настроение, состояние природы.

На этой картине преобладают серые, белые, тёмные краски – и мы видим пасмурный день.

А на этих картинах изображён солнечный день. Посмотрите, сколько света, тепла, ярких красок!

- А какой жанр живописи представлен в нашей гостиной?

- На всех картинах изображена природа, значит это пейзаж.

- Наша встреча подходит к концу. Сегодня мы с вами обсуждали произведения искусства, которые передают впечатления о весне. И увидели, что творческие люди используют разные средства выразительности для передачи своих чувств: художники – краски, поэты – слово, а композиторы – звуки.

- Что интересного было в нашей гостиной?

- Что вам понравилось?

- Мне сегодня было очень приятно общаться с вами. Вы красиво и правильно вели беседу. Наша гостиная закрывается. До новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала. Кивком прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница Осень» образовательная область – художественное эстетическое развитие Тип.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

«В поисках Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка» Тема: «В поисках Деда Мороза» Приоритетная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД