МААМ-картинки

Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»

татьяна самойлова
Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»

Конспекторганизации непосредственно образовательной

деятельности детей старшей группына тему :

«Газета юных экологов «Экоша».

Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы „Газета юных экологов „Экоша“» размещена в разделах

Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки.

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать память, желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общественные правила, имеющий первичные представления об окружающим мире, может применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач.

Оборудование:

листы ватмана (5шт) - страницы газеты.

модели: птичье гнездо, дерево, солнце, проталина, ручей. изображения птиц : кукушка, синица, ворона, сорока, дятел. фотография весеннего леса;

карточки с экологическими знаками : «не рви цветы», «не ломай ветки», «не руби деревья», «не разоряй гнезда птиц».

аудиозапись с голосами птиц.

Ход НОД:

Звучит музыка. В зал входят дети в пилотках и косынках на шее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята наши гости не знают, почему на вас надеты эти пилотки. А кто из вас знает?

Дети: Мы юные экологи.

Воспитатель: А кто такие экологи?

Дети: - Это те, кто любит природу.

- Это друзья природы.

- Экологи ухаживают за растениями и животными.

- Сажают и поливают цветы.

- Кормят птиц.

- Ухаживают за огородом и др.

Воспитатель: Все правильно! Но экологи в нашем детском саду не только заботятся о природе, а еще выпускают специальную газету.

Посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях?

Дети: «Экошка». (На листе ватмана нарисован символ газеты)

Воспитатель: Правильно! Это герой газеты, которую выпускают юные экологи.

- А давайте мы с вами сделаем необычную газету : говорящую и звучащую. Ее страницы расскажут нам много нового и интересного.

- Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь поудобнее на стульчиках: мы открываем первую страницу, которая называется «Календарь природы».

( Страница заранее заготовлена: нарисовано голубое небо, дерево, земля, первая травка, ручеек. Последние три позиции заклеены ватой - это «снег»).

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы весны вы знаете.

Дети: - Светит яркое солнце ( Какое еще бывает солнце: теплое, желтое, ласковое, лучистое) На страницу наклеивается модель солнца.

- Тает снег (воспитатель сбрызгивает вату из пульверизатора и предлагает потрогать «мокрый «снег». Вата сдвигается «снег тает», появляются «проталинки» с первой травкой).

- Начинается капель, появляются сосульки (длинные, холодные, прозрачные, мокрые)

- Бегут ручьи (звонкие, холодные, журчат, глубокие)

- На деревьях набухают почки

- Птицы вьют гнезда

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы закончили оформлять страничку, какая красочная она у нас получилась.

- А теперь давайте откроем следующую страничку. Нас вами ждет «Экошкина школа».

Экошка предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу: на странице изображены 4 картинки, объясняющих как правильно вести себя в лесу. При правильном объяснении со странички снимается опорная картинка, под ней нарисован фрагмент весеннего леса. Когда все картинки сняты – дети видят целиком изображение леса.

Воспитатель: Ребята, кажется, Экошка хочет пригласить нас в весенний лес. Выходите на полянку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дружно за руки возьмемся

В лес весенний мы пойдем

На полянке соберемся

И немножко отдохнем.

выглянуло весеннее солнышко (тянем ручки вверх к солнышку)

зажурчали весенние ручейки (руки вниз, поболтали ручками)

стали просыпаться насекомые:

проснулись жуки, зажужжали ж-ж-ж-ж

проснулись букашки, зазвенели з-з-з-з-з

под кучей хвороста проснулся и зафыркал ежик ф-ф-ф-ф-ф

весенний лес наполнился птичьими голосами.

(Звучит фонограмма «звуки леса»).

Воспитатель: Слышите как много певцов в весеннем лесу. А давайте послушаем и угадаем, чьи это голоса.

Синица:

Угадай какая птица

Бойкая, задорная

Ловкая, проворная

Звонко тенькает «тень-тень»

Как хорош весенний день.

Дятел:

Дятел пестрый-пестрый

Клюв у дятла острый

Шапка красная на нем

Дятла сразу узнаем

Постучит он тук-тук-тук

И погибнет вредный жук.

Сорока:

Беспокойная сорока

Никогда не отдыхает

Прилетит к нам из далека

И без умолку болтает.

Стая ворон:

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Прячется в высоких кронах

А зовут ее ворона.

Кукушка:

Зовет зверей кукушка

Довольно сони спать

Весна пришла к нам в гости

Давно пора вставать.

Воспитатель: Ребята, пока кукушечка не разбудила всех лесных жителей, нам пора возвращаться обратно. (Дети приносят «из леса» изображения птиц, которые наклеивают на страничку под названием «Вести из леса»).

Одновременно ребята рассказывают о каждой птице (как она выглядит, чем питается и как устраивает свое гнездо).

После такой чудесной прогулки в лес, мы немножечко устали. Давайте присядем на стульчики и послушаем наших специальных корреспондентов. Они расскажут, что интересного в природе они видели, какими наблюдениями могут поделиться с нами.

Рассказы детей собственного сочинения:

«Весной солнце светит ярко. Тает снег. Нужно надевать резиновые сапожки».

«А мне мама купила «солнечные» очки, потому что солнце светит ярко и слепит глазки».

«Весной солнышко яркое, теплое и мы поехали с папой на гору. Поднимались высоко-высоко на подъемнике и там загорали».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не только подмечают интересные моменты, но и делятся с нами своими впечатлениями. А теперь нас ждет музыкальная страничка: мы споем Гимн экологического движения.

Мир, который окружает

Нас мы бережем

А планету голубую

Вырастем – спасем!

Припев:

Наш экологов отряд

Весело шагает

И эту песню звонкую

Дружно запевает

Наш любимый детский сад

Радость называют

И природу здесь ребята

Очень уважают.

Припев.

Воспитатель: Вот так страничка за страничкой, мы закончили выпуск нашей газеты.

- А что вам понравилось больше всего? Кому что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наше приключение подошло к концу и нам пора попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Правила личной гигиены» [b]Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Правила личной гигиены»[/b] Цели НОД: 1. Продолжать.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект сценария развлечения в подготовительной группе «Посвящение в отряд юных экологов» Тематическое развлечение «Посвящение в отряд юных экологов» Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группеНОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группе Цель : Формирование сознания, экологических чувств и экологической деятельности. экологической культуры, под которой понимается совокупность.

Сценарий организации непрерывной образовательной деятельности детей «Путешествие к звёздам» в старшей группе Путешествие к звёздам. Форма проведения: Игра-путешествие. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД