Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной»

Ольга Коновалова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной»

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о символике страны (герб, флаг, гимн, столица, президент и т. д.);

2. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре и уважение к культурам других народов;

3. Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории нашей страны;

4. Воспитывать чувство : уважения к людям, прославившим Россию, патриотизма, гордости за нашу Родину.

Предварительная работа:

1. Образовательные мероприятия (согласно перспективному планированию).

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Я горжусь своей страной“» размещена в разделах

2. Беседы в утренний и вечерний отрезок времени.

3. Изготовления альбомов для патриотического уголка.

4. Дидактические игры патриотического содержания.

Материал:

1. Альбомы:

Моя родина – Россия!;

Народы России;

2. Альбомы серия про ВОВ;

3. Наборы фотографий, буклетов с видами городов России.

4. Глобус, карты России.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Скажите, а зачем люди путешествуют?

Правильно, для того что бы узнать что-то новое, увидеть новые места, посмотреть памятники и достопримечательности.

Сегодня я предлагаю вам побыть агентами туристической фирмы и создать буклет "Путеводитель по России".

Мы должны подобрать самое главное, самое интересное о нашей стране, чтобы тот, кто будет смотреть этот буклет, захотел к нам приехать.

-Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

Правильно – это глобус. А что такое глобус?

Глобус — это макет нашей планеты Земля. Что мы можем увидеть на глобусе?

Назовите какие страны вы знаете. (ответы детей).

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания — ….

Африка - …

Россия – россияне;

Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Значит мы …. (россияне).

И так начнем.

- Ребята, скажите какие символы государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

- Ребята, а сейчас предлагаю пройти к столу, посмотрите и скажите, что вы видите.

(Подходим к первому столу)

- Что такое гимн?

Гимн- это торжественная песня. Исполняется в особых случаях: в случае победы на соревнованиях, тем самым выражает уважение к стране, в дни торжества. Во время исполнения гимна все присутствующие встают.

- Что же такое герб? (Герб- это отличительный знак государства).

Давайте свами рассмотрим герб российской федерации, что мы видим:

- золотого двуглавого орла, они как бы смотрит одновременно на запад и на восток, так как наша страна очень большая;

- В лапах орла-скипетр и держава.

Скипетр- это жезл, символ власти.

Держава- золотой шар с крестом наверху;

- На груди орла красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца, поражающего копьём дракона. Георгий Победоносец-покровитель воинов, защитник Отечества.

- Ребята, а где мы можем увидеть государственный флаг России? (над зданиями детского сада, школы, над зданием администрации Президента, на улицах, жилых домах в дни государственных праздников).

Опишите его и объясните значение, каждого цвета.

(Государственный флаг Российской Федерации представляет собой полотно, состоящее из трех полос:

верхней – белого цвета, белый – это цвет свободы и независимости, цвет мира и доброй воли.

средней - синего, синий – правду, верность и веру,

нижней - красного цветов. Красный цвет символизирует - силу, мужество и кровь, пролитую за Родину).

- Что такое столица? (Столица-главный город государства, где работает наше правительство).

Назовите столицу России? (Москва)

- А президент – это кто? (ответы детей).

Президент России – это глава государства.

Кто является действующим президентом России? (Путин В. В.)

Значит, что мы определим на первую страницу нашего буклета о России?

Правильно, государственные символы (флаг и герб).

- Ребята, а сейчас предлагаю пройти дальше.

(подходим ко второму столу)

- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Посмотрите на карту, как огромна наша страна.

Чем богата наша страна? (ответы детей)

Что мы можем увидеть на карте? (границы нашей страны, реки, поля, горы).

Можно так же отметить большое количество залежи полезных ископаемых, большое разнообразие животных и видов растений.

Рассматриваем карты.

Значит, на следующей странице мы покажем карту нашей страны.

- Ребята, а сейчас пройдем к следующему столу. (подходим к третьему столу)

Вместе с нами на территории России живут люди разных национальностей.

Каждый народ имеет свои традиции, родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

- А какие традиции русского народа вы знаете? (Масленица, Пасха, Новый год, Рождество, Крещение, Святки)

- А народы каких национальностей, живущих рядом с нами, вы знаете? (Татары, Чуваши, Мордва).

- Скажите, что вы знаете и можете рассказать про их традиции.

Татары – столица - Казань,

Какие татарские праздники вы знаете?

Сабантуй – весенний праздник посвящен окончанию посеву;

Главный праздник - УРАЗА – БАЙРАМ.

Чуваши – столица – Чебоксары;

Праздник: Акатуй – праздник начинался, когда начинались посевные работы и заканчивался с окончанием посева.

Мордва – столица – Саранск

Покров-баба – осенний праздник, пожилая женщина одевала наизнанку шубу, маску, сделанную из бумаги, брала в руки веник, садилась на палку и объезжала дома, чтобы наказать кого за лень, плохое поведение, а также пожелать хозяевам добра, здоровье.

- Ребята, скажите, в нашей стране живет много народа разной национальности, а почему это стало возможным? (подвожу их к выводу, что мы живем дружно, проявляем уважение к традициям другого народа).

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

(под песню "Мы дети твои Россия")

- Ребята, страна сильна и интересна своей историей. Предлагаю пройти к следующему столу. посмотрите и скажите, что вы видите.

- Правильно о ВОВ.

Испокон веков нашу землю мечтали захватить. Россия воевала во все века, но никому не покорилась. Россия никогда не начинала войну первой, но всегда заканчивала полной победой над врагом.

Ребята, вы видите фото символов ВОВ:

Плакат "Родина - мать завет" (Провожу беседу о плакате)

Как вы думаете почему зажгли вечный огонь - Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили и будут благодарить павших солдат.

Ребята, скажите для чего поставили обелиски?

Они увековечивают память о войне, какой ценой завоевана наша мирная жизнь, сооружаются в память о погибших в годы ВОВ.

И сегодня наша армия – самая сильная в мире.

Значит на следующей странице нашего путеводителя будет наша история (памятники войны).

- Ребята, Россия богата не только природными ресурсами, ну а также заводами и фабриками, которые производят современную продукцию, технику, машины, которые помогают строить мосты и т. п.

А также Россия богата знаменитыми людьми. А кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «великие люди России»?

Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы.

Я предлагаю вам сейчас пройти к следующему столу, рассмотреть и сказать кто изброжен на фото и почему эти люди знамениты.

(Пушкин – великий поэт, Попов – изобрел радио, первая космическая ракета, Гагарин – первый человек, который полетел в космос, Терешкова – первая женщина космонавт, фото фигуристов, спортсменов - Спорт в России — один из наиболее востребованных видов деятельности.

Балет - в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Артисты большого театра гастролируют по всему миру.

Значит в путеводитель мы с вами положим фотографии великих людей нашей страны.

- Ребята, вы такие молодцы! Сегодня, вы показали отличные знания о нашей Родине. Как вы думаете мы можем гордиться своей страной? (ответы детей)

- Наша страна огромна и прекрасна. Наша страна - самая большая на Земле. Мы можем гордиться своей историей. Мы гордимся своей литературой и наукой, культурой. Россия взрастила много великих писателей и поэтов, ученых, композиторов и врачей и т. д.

В нашей стране огромные запасы подземных богатств: нефть, уголь, газ, железная руда, драгоценные камни.

Давайте поиграем в игру "Я начну, а ты продолжи".

Я буду говорить вам начало предложения «Я горжусь своей страной,

а вы по очереди его продолжать.

- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает ребенок.)

- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает ребенок)

и т. д.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника»Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника» Цель: Познакомить детей с головным убором русских народных девиц – кокошником, воспитывать интерес к традициям и прошлому своего народа.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 20:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД