Конспект интегрированного занятия «День космонавтики»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия «День космонавтики»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ

СЕРЕГИНА Т. С.

г. КАШИРА

Программные задачи:

- Закрепить навыки звуко - буквенного анализа;

- Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;

- Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др.

- Составить из букв слово;

- Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук.

- Воспитывать в детях гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, подведение детей к осознанию своих чувств по отношению своей Родине.

Оборудование:

Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Какой праздник отмечает сегодня наша страна? (Дети отвечают.)

Правильно ребята, сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики.

- А кто такие космонавты? (Дети отвечают.)

- Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают.)

Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наша страна гордится этим.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые.

Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, - это спутник. (Показ иллюстрации с изображением первого спутника Земли.)

- Почему этот аппарат назвали спутником Земли? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Потому что спутник – это тот, кто идет рядом. А этот аппарат – спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Давайте напишем в воздухе слово «спутник». Напишем по-хитрому, зашифруем это слово от «шпионов».

- Ребята, какой первый звук? (Дети отвечают.)

Пишем «С» вот так. Из большого и остальных пальцев сделаем полукруг в виде месяца. Сбоку, если посмотреть, похоже на «С». Посмотрите, как у меня.

Воспитатель:

- Ребята, какой второй звук? (Дети отвечают.)

Пишем «П» вот так: опустили ладошку вниз, соединили вместе вытянутые

указательный и средний палец, а остальные – спрятали, прижали к ладони.

Посмотрите, как у меня.

Воспитатель:

- Ребята, какой третий звук? (Дети отвечают.)

Пишем «У» так: средние пальчики прижали к ладони, крайние – большой и мизинец – развели в стороны. Посмотрите, как у меня.

Воспитатель:

- Ребята, какой четвертый звук?

«Т»: делаем, как для «П», но к вытянутым пальчикам добавляем безымянный палец. Похоже на прописную буквы «Т» с тремя палочками. Кто придумает, как можно написать в воздухе печатную букву «Т»?

Воспитатель:

- Ребята, какой пятый звук? (Дети отвечают.)

«Н» пишем так: поднимаем ладошку вверх, сгибаем к ладони безымянный пальчик, соединяем с ним большой: они должны встретиться кончиками.

Большой пальчик, как на подушечку, присел на кончик безымянного пальчика. Вот и получилось: 2 столбика, палочки и 1 перекладина между ними из большого и безымянного пальцев. Вот так.

Воспитатель:

- Ребята, какой шестой звук? (Дети отвечают.)

«И». Помните, как его делать с помощью пальчиков? Вот так.

Воспитатель:

- Какой последний звук? (Дети отвечают.)

«К» делается так: поднимаем кверху 2 вытянутых пальца (указательный и средний, остальные – собраны в кучку, прижаты к ладошке.

Теперь «встряхиваем» один раз этими вытянутыми пальцами сверху вниз (ладонь при этом перемещается из вертикального положения в горизонтальное, на 90*). При этом нужно раздвинуть пальчики, как ножнички.

Воспитатель:

- Ученые с помощью спутника узнали, может ли находиться в космосе живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда послали собак. (Показ иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.)

Посмотрите на этих собак. Когда они вернулись на Землю, с ними ничего плохого не случилось, то к полету стали готовить человека.

Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно.

- Почему, как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

- Правильно, спутник маленький, там тесно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету. (Показ иллюстрации.)

- Чем отличается ракета от спутника? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

- Возьмите наборы разрезной азбуки и сложите это слово: «Восток». (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

- Пока Юрий Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения.

Не только наш народ, но и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом. (Показ иллюстрации.)

Потом в космос полетели другие космонавты. И настал день, когда в космос полетели сразу три человека. (Показ иллюстрации.)

Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.

Воспитатель:

- Когда вы станете взрослыми, может быть, кто – то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш город будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

Воспитатель приглашает встать в круг.

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить продолжить предложение:

«Я горжусь своей страной, потому что…»;

«Я горжусь своей страной, потому что…». (Дети отвечают.)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Кто был первым космонавтом?

- Каким должен быть космонавт?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Проектная деятельность в старшей группе «Загадки космоса» Проект посвящен празднованию Дня Космонавтики. В связи с этим я решила расширить представления детей об этом празднике, о истории Космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День космонавтики»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 23:28
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....