Конспект интегрированного занятия «День космонавтики»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия «День космонавтики»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ

СЕРЕГИНА Т. С.

г. КАШИРА

Программные задачи:

- Закрепить навыки звуко - буквенного анализа;

- Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;

- Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др.

- Составить из букв слово;

- Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук.

- Воспитывать в детях гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, подведение детей к осознанию своих чувств по отношению своей Родине.

Оборудование:

Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Какой праздник отмечает сегодня наша страна? (Дети отвечают.)

Правильно ребята, сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики.

- А кто такие космонавты? (Дети отвечают.)

- Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают.)

Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наша страна гордится этим.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые.

Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, - это спутник. (Показ иллюстрации с изображением первого спутника Земли.)

- Почему этот аппарат назвали спутником Земли? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Потому что спутник – это тот, кто идет рядом. А этот аппарат – спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Давайте напишем в воздухе слово «спутник». Напишем по-хитрому, зашифруем это слово от «шпионов».

- Ребята, какой первый звук? (Дети отвечают.)

Пишем «С» вот так. Из большого и остальных пальцев сделаем полукруг в виде месяца. Сбоку, если посмотреть, похоже на «С». Посмотрите, как у меня.

Воспитатель:

- Ребята, какой второй звук? (Дети отвечают.)

Пишем «П» вот так: опустили ладошку вниз, соединили вместе вытянутые

указательный и средний палец, а остальные – спрятали, прижали к ладони.

Посмотрите, как у меня.

Воспитатель:

- Ребята, какой третий звук? (Дети отвечают.)

Пишем «У» так: средние пальчики прижали к ладони, крайние – большой и мизинец – развели в стороны. Посмотрите, как у меня.

Воспитатель:

- Ребята, какой четвертый звук?

«Т»: делаем, как для «П», но к вытянутым пальчикам добавляем безымянный палец. Похоже на прописную буквы «Т» с тремя палочками. Кто придумает, как можно написать в воздухе печатную букву «Т»?

Воспитатель:

- Ребята, какой пятый звук? (Дети отвечают.)

«Н» пишем так: поднимаем ладошку вверх, сгибаем к ладони безымянный пальчик, соединяем с ним большой: они должны встретиться кончиками.

Большой пальчик, как на подушечку, присел на кончик безымянного пальчика. Вот и получилось: 2 столбика, палочки и 1 перекладина между ними из большого и безымянного пальцев. Вот так.

Воспитатель:

- Ребята, какой шестой звук? (Дети отвечают.)

«И». Помните, как его делать с помощью пальчиков? Вот так.

Воспитатель:

- Какой последний звук? (Дети отвечают.)

«К» делается так: поднимаем кверху 2 вытянутых пальца (указательный и средний, остальные – собраны в кучку, прижаты к ладошке.

Теперь «встряхиваем» один раз этими вытянутыми пальцами сверху вниз (ладонь при этом перемещается из вертикального положения в горизонтальное, на 90*). При этом нужно раздвинуть пальчики, как ножнички.

Воспитатель:

- Ученые с помощью спутника узнали, может ли находиться в космосе живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда послали собак. (Показ иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.)

Посмотрите на этих собак. Когда они вернулись на Землю, с ними ничего плохого не случилось, то к полету стали готовить человека.

Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно.

- Почему, как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

- Правильно, спутник маленький, там тесно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету. (Показ иллюстрации.)

- Чем отличается ракета от спутника? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

- Возьмите наборы разрезной азбуки и сложите это слово: «Восток». (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

- Пока Юрий Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения.

Не только наш народ, но и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом. (Показ иллюстрации.)

Потом в космос полетели другие космонавты. И настал день, когда в космос полетели сразу три человека. (Показ иллюстрации.)

Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.

Воспитатель:

- Когда вы станете взрослыми, может быть, кто – то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш город будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

Воспитатель приглашает встать в круг.

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить продолжить предложение:

«Я горжусь своей страной, потому что…»;

«Я горжусь своей страной, потому что…». (Дети отвечают.)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Кто был первым космонавтом?

- Каким должен быть космонавт?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Проектная деятельность в старшей группе «Загадки космоса» Проект посвящен празднованию Дня Космонавтики. В связи с этим я решила расширить представления детей об этом празднике, о истории Космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День космонавтики»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 23:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...