Папки-передвижки

Конспекты целевых прогулок по проекту «Веселый светофор» по правилам дорожного движения

татьяна ложкина
Конспекты целевых прогулок по проекту «Веселый светофор» по правилам дорожного движения

КОНСПЕКТЫ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ : ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ

ЦЕЛИ: - уточнять представления об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; - закрепить знания о грузовых и легковых машинах; - дать знания о поведении на улице.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:- широкая, красивая, грузовые, легковые, высокие, низкие.

ХОД ПРОГУЛКИ : (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :

Публикация «Конспекты целевых прогулок по проекту „Веселый светофор“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами будем гулять на улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы с вами пойдем парами друг за другом.

(на улице педагог проводит беседу) :

- Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Эта улица называется Ярославцева. На ней много домов. По дороге ездит много машин. Они все разные. Какие машины вы видите?

Дети: - грузовые, легковые.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

Дети: - это машины, которые возят большой груз.

- Машины ездят по дороге. Она широкая. Дорога называется проезжей частью, так как по ней едут машины (проезжают вперед, назад, поворачивают влево, вправо)

- А место где ходят люди, как называется?

Дети: - тротуар.

- Правильно. Люди должны спокойно ходить по тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.

- На улице находится много домов. На нашей улице стоит детский сад. Наш садик большой и красивый.

(воспитатель и дети проводят итог своей прогулки.)

ТЕМА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ : ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ И ДОРОЖНЫЙ ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

ЦЕЛИ: - закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход», о проезжей части.

ХОД ПРОГУЛКИ : - (вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлой прогулке)

- Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Мы рассмотрим с вами дорожный знак «Пешеходный переход».

(воспитатель идет вместе с детьми к месту, где находится знак)

- Ребята, посмотрите, на дороге видны интересные полоски. Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)

- Это пешеходный переход. А рядом стоит знак «Пешеходный переход».(педагог вместе с детьми рассматривают знак) На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.

- А это проезжая часть. Здесь ездят разные машины. (педагог показывает на дорогу).

(в конце прогулки подводится итог)

ТЕМА: СТОЯНКА МАШИН. РАССМАТРИВАНИЕ МАШИН.

ЦЕЛИ: - формировать представления детей о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковой автомобиль, учебная машина, закрепить знания о составных частях машин.

ХОД ПРОГУЛКИ :- (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку к стоянке машин и рассмотрим, какие же машины там стоят.

(на стоянке) : - Ребята, посмотрите, сколько много машин. Место, где паркуются машины называется – стоянка для машин. Здесь водители оставляют свои машины и идут на работу. Посмотрите, машины стоят вряд и никому не мешают.

- Ребята, какие же машины вы уже знаете? (ответы детей)

- Правильно, здесь есть и грузовые машины и легковые, автобус. Скажите, что есть у всех машин, из чего машина состоит? (ответы детей)

-Да, у всех машин есть колеса, руль, кабина. Посмотрите, какие у автобуса и у грузовой машины большие колеса, большой руль, а у легковой – маленькие. У грузовой – есть большая кабина и большой кузов, чтобы перевозить разный груз. Она большая. Автобус тоже большой, чтобы перевозить много людей. В автобусе удобно, светло, много сидений, большие окна и двери. Этот автобус желтого цвета и перевозит он детей. Вот, посмотрите, здесь написано «Дети».

- (инструктор по обучению вождению рассказывает детям про учебную машину)

- Это легковая машина – учебная. На этой машине люди учатся ездить (дети рассматривают машину) На крыше прикреплена буква «У» - значит учебная. Также как и у всех машин есть колеса, руль, двери, но у этой машины внутри есть дополнительные педали и зеркало – для инструктора. Инструктор в любой момент может исправить ошибку своего ученика.

(в конце прогулки подводится итог)

ТЕМА ПРОГУЛКИ : ПРОГУЛКА В АВТОШКОЛУ – РАССМАТРИВАНИЕ УСТРОЙСТВА МАШИН.

ЦЕЛИ: - продолжать знакомить детей с различными машинами, - закреплять знания о составных частях машин, - познакомить с внутренним устройством различных машин, - активизировать словарный запас.

ХОД ПРОГУЛКИ : (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в автошколу, и учитель нам расскажет о том, какие бывают машины и из чего они состоят, об их устройстве.

(в автошколе) : - учитель: - Ребята, вы пришли в автошколу. Здесь учатся, чтобы стать водителями. А чтобы получить права надо много знать, поэтому мы здесь знакомим детей с различными видами машин и с их устройством, т. е. показываем и рассказываем из чего же состоят машины. Также знакомим с правилами дорожного движения. Любой водитель должен знать из чего состоит машина. А вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, у всех машин есть колеса, руль, кабина. Но у машин есть и внутреннее устройство (показывает на макете машины) Это легковая машина, а это грузовая. Здесь – трактор (дети рассматривают, учитель объясняет). Зная устройство машины водитель сможет определить, что сломалось и быстро устранит поломку.

(в конце прогулки подводится итог)

ТЕМА ПРОГУЛКИ : ПРОГУЛКА В АВТОШКОЛУ – РАССМАТРИВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

ЦЕЛИ: - закреплять знания детей по правилам дорожного движения, - закреплять знания детей о дорожных знаках.

ХОД ПРОГУЛКИ : (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в автошколу, учитель познакомит нас с различными дорожными знаками.

(в автошколе) : - учитель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с дорожными знаками. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на плакаты – сколько здесь много различных дорожных знаков. Чтобы стать водителем надо их хорошо знать. (рассматривают плакаты со знаками)Бывают знаки: - Предупреждающие, значит, они предупреждают о чем-то, например: знак «Дикие животные» предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться животные и водитель должен снизить скорость. Похожий знак «Дети». Запрещающие знаки – запрещают, например: знак «Движение пешеходов запрещено». Там где висит этот знак людям ходить нельзя. Предписывающие знаки - например: знак «Велосипедная дорожка» означает, что по дорожке можно ездить только на велосипедах. Или знак «Пешеходная дорожка», значит, там могут ходить только люди. Знаки особых предписаний – например: знаки - «Место остановки автобуса» или «Пешеходный переход». Существуют знаки сервиса. Около дороги можно увидеть такие знаки: «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция» и другие. Существуют и другие дорожные знаки, их очень много (показывает другие знаки)

(в конце прогулки подводится итог)

ТЕМА ПРОГУЛКИ : - ЗНАКОМСТВО С МАШИНОЙ ДПС, ЕЕ РАССМАТРИВАНИЕ.

ЦЕЛИ: - дать представление о машине ДПС, закреплять правила дорожного движения.

ХОД ПРОГУЛКИ : - воспитатель: - Ребята, мы с вами уже познакомились с сотрудником (инспектором) ДПС. Сегодня он нам покажет и расскажет о машине ДПС.

- инспектор: - Ребята, посмотрите, это машина ДПС. Это легковая машина. Посмотрите, на крыше машины есть маячок – красного и синего цвета. Посмотрите, как он мигает. Можно включить и звуковой сигнал (включает звук) Если водитель нарушил правила дорожного движения и уехал, то мы включаем маячок со звуковым сигналом и едем за нарушителем. А внутри машины есть радио (показывает, как оно работает.) Можно маячок не включать, а предупредить нарушителя, сказав по радио: «Водитель, вы нарушили правила дорожного движения, просим вас остановиться!» По бокам машины, впереди и сзади есть специальные надписи – машина ДПС. Чтобы не быть нарушителем, надо хорошо знать правила дорожного движения.

(в конце прогулки подводится итог)

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Знакомство с улицей» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Целевая прогулка «Знакомство с улицей» (младшая группа) Подготовил: Журавлева Т. И. - старший.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия-прогулки с детьми младшего дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять представление детей об улице,дороге,тротуаре. О грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты целевых прогулок по проекту «Веселый светофор» по правилам дорожного движения
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД