Получи документы

Конспект «Чудеса на песке» для педагогов на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста

Гюзель Юсипова
Конспект «Чудеса на песке» для педагогов на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ

«ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»

ЦЕЛЬ : Ознакомление детей с игрой. Изучение эмоциональной сферы детей через воображение. Обогащение знаний детей путем песочной терапии.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Формирование воображения, изучение и закрепление основных видов эмоциональных сфер. Совершенствование диалогической речи у детей.

Публикация «Конспект „Чудеса на песке“ для педагогов на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ : Развитие логического мышления, воображения у детей. Развитие тактильно – кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения, взаимопонимания.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : Пустыня, дюны.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Пустыня, дюны.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ о пустыне, рассматривание иллюстраций.

СРЕДСТВА: Песочница (песок, маленькие фигурки, макеты домов, кубики для строительства, пульверизаторы с водой.

СПОСОБЫ: Художественное слово, беседа, пояснение воспитателя, показ, д/игра, п/игра, пальчиковое упражнение, вопросы детям, поощрение.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая 8 человек.

ХОД.

Вводная часть.

(художественное слово) - воспитатель:

- Скорей закройте глазки, скажу я -1, 2, 3.

Очутитесь вы в сказке, вам доброго пути!

Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке.

Основная часть.

Воспитатель: - Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну, где у всех жителей грустное настроение. (дети рассаживаются полукругом перед воспитателем около песочницы).

Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? Предлагаю поиграть в д/игру «Узнай настроение по голосу». (дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение).

Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно ли рукам или нет? (дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).

На, что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?

(ответы детей).

Воспитатель: -У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье. (дети с помощью игрушек, коробок начинают строить дома, леса, реки).

- Ребята, посмотрите, здесь какие то буквы! (на песке изображены элементы букв). Кто то их здесь стер, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно, пожалуйста посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Пальчиковое упражнение «Письмена на песке» (пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают вместе с воспитателем и получается слово «дружба»).

Воспитатель : Как вы считаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом? (ответы и рассуждения детей). Небольшая физкультминутка.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми. (нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней).

Голос: - Ой, спасите, помогите!

Воспитатель: - Слышите, ребята, кто то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?

(ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что такое дюны?

(ответы детей)- не знаем!

Воспитатель : - Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

П/игра «Ветер и дюны».(воспитатель с лентой в руке прикасается детям, тот к кому он прикоснется, меняет положение тела).

Воспитатель: - Давайте подумаем, чего может бояться колдунья в пустыне?

(размышления детей) – воды!

- Правильно воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну. (воспитатель раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой).

- И опять мы видим проделки колдуньи. Ребята, видите - фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре. (дети выполняют задание).

Воспитатель : - Хорошо вы справились! Пора приглашать жителей страны.

Кто здесь живет? (воспитатель предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). – Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них свои жители. (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания).

- Как мы поступим с колдуньей? (ответы детей, их рассуждения).

- Да, верно, мы побрызгаем водой (через пульверизатор) и колдунья исчезнет.

- Хорошо, молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель: - А, сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? Какое у вас теперь настроение?

(ответы детей).

- Сегодня все старались, все молодцы! У меня тоже очень хорошее настроение. И я предлагаю вам построить дом - Дружбы.

(дети строят дом на песке и украшают его, после окончания уходим в группу).

Публикации по теме:

Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Проблема исследования обусловлена тем,.

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Отчет по плану самообразования за 2016 год. .

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Распространение собственного педагогического опыта «Развитие воображения детей дошкольного возраста» Авторы статьи: Трегубова Е. С., Ковалева Т. Г. В период дошкольного детства воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения.

Развитие речи, воображения, образного мышления детей дошкольного возраста посредством поэзии Целью воспитательно – образовательной программы является всестороннее развитие личности ребенка. Важное значение для воспитания и развития.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Чудеса на песке» для педагогов на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 21:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД