Лучший педагог года

Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста

Смирнова Марина Владимировна
Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста

Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста.

Младшая группа.

Цель:Закрепить умение правильно выполнять упражнение на дыхание;закрепить умение делать массаж пальцев ног;умение выполнять упражнения из разных исходных положений; вызвать желание выполнять упражнения после сна, разбудить организм.

Оборудование: корригирующие дорожки, грибы - муляжи, корзинки.

Ход гимнастики:

Дети под звучание спокойной музыки просыпаются,выполняют упражнения в постелях и около кровати.

1 упражнение: «Малыши»

- Просыпайтесь, малыши,

Будем с вами мы – грибы!

Публикация «Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста» размещена в разделах

Может, кто-то не хотел бы,

Для себя грибной судьбы.

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- руки прямые за голову, носочки тянем вперед.

2 – и. п., Д – 4раза. Т- медленный.

2 упражнение: «Белый гриб»

В глухом лесу стоять привык.

На толстой крепкой ножке я,

Найти попробуйте меня!

И. П. – сидяна кровати. Массаж пальчиков ног – сдавливание руками, «выкручивание» каждого пальчика, растирание между ладонями. Д – 20 секунд.

3 упражнение: «Подберезовик»

Подберезовик хорош,

На опавший лист похож.

И. П. – стоя около кровати.

1 – наклон вперед, достать пальчики ног, колени не сгибаем.

2- И. П. Д – 4 раза. Т - средний.

4 упражнение: «Лисички»

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. Д- 5. Т – средний.

Шагает Антошка,

Высоко поднимая ножки -

Средняя группа

Цель и задачи: Общее оздоравливание организма ребенка с применением массажа биологически активных точек, ходьба по массажным дорожкам; формирование осанки, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика. Вызвать у ребенка ощущение легкости, радости пробуждения.

Ход:

Воспитатель тихо говорит слова, при этом подходит к каждому ребенку и ласково касаясь его будит ото сна.

Просыпаемся ребята,

Хватит спать, пора вставать.

День на улице давно –

Смотрит солнышко в окно.

Открываем наши глазки,

Потянулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Покажите мне скорее

Как уже вы подросли.

(Дети лежа на спине, вытягивают руки и ноги)

Полежали и присели

(Будим глазки, ушки, носик и т. д., легкий массаж)

Потянулись мы до ножек

Сколько пальчиков у вас?

Каждый пальчик очень хочет

Чтобы ему сделали массаж.

(Дети массажируют пальцы ног)

А теперь ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказочный лес. Там все звери как, люди, всегда делают зарядку, закаляются и никогда не болеют.

(Дети встают с кроваток.)

Предлагаю вам игру

В путешествие зовут.

По лесным дорожкам

Побежали ножки,

По мосточку меж камней

Пробежим мы скорей.

(Дети идут в группу из спальни по массажным дорожкам, канату.)

Дети встают в круг на ковре ( все оформлено в виде поляны: цветы, деревья, животные.)

Воспитатель: Все ребятки справились с задачей? Аккуратно прошли по мостику, перепрыгнули с камушка на камушек?

Ребята посмотрите

А на лужайке ждутнас зайки,

Волки и лисички,

Белки и синички.

Все зарядку делать будут

Хворь, болезни позабудут.

Старшая группа

Цель:обеспечить постепенный переход от сна к бодроствованию. Совершенствовать ходьбу с перекатом с пятки на носок, на носках, на внешней стороне стопы, бег с захлестом голени сохраняя правильную осанку. Развивать внимание. Воспитывать осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья. Закаливать организм детей, проводить профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата.

Оборудование: профилактические дорожки, 3 таз, одеяла, индивидуальные полотенца, модели выполнения массажа.

Ход: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1 упражнение: «Потягушечки»

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. : лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник. 3-4 – и. п. Д- 8. Т – медленный.

2 упражнение: «Проснулись»

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. : - лёжа на спине, руки поднять вверх за головой, глаза закрыты. 1-4 – поочередно тянут от себя правую и левую руку, 5-8 – правую илевую ногу сначала пяткой, затем носком. Д -8. Т – медленный.

3 упражнение «Клубочек»

Не хотим мы простывать,

Хоть и начили дрожать,

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись,

И. п. :лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2-свернуться в клубочек, дрожать, изображать,что холодно. 3-4-раскрыться, расслабиться и потянуться,показывая, что наступило тепло. Улыбнуться. Д -8. Т -средний.

4 упражнение:» Пальчики»

Пальчики хотят проснуться

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. : сидя в постели ноги скресно. Растирать ладони до появления тепла.

5 упражнение:»Умоемся»

А теперь лицо умоем

Глазки широко раскроем.

И. п. : сидя в постели ноги скресно. 1 -4 «умыть» лицо теплыми руками. Д - 2

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть.

Дети встают и проходят по дорожкам «здоровья» разложенным на полу. О бычным бегом бегут в группу.

Подготовительная группа

Цель:способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки хотьбы, бега. Продолжать следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Ход.

1 упражнение: «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растирастираем.

А потом сладко зеваем,

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 4- слегка погладить закрытые глаза, 5 – 8 сделать расслабляющий звук зевоты. Д – 8. Т – медленный.

2 упражнение: «Г оловка проснулась»

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1- 2 поворот головы на подушке вправо, 3-4 и. п. 5 – 6 – поворот головы на подушке влево, 7 - 8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу. Д – 8. Т – медленный.

3 упражнение: «Ручки проснулись»

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1 – поднять правую руку вверх, 2 -3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки. Д – 8. Т – средний.

4 упражнение: «Ножки проснулись»

Хотим мы тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И. п. : то же. 1 - прямую ногу поднять вверх, 2 – 3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги. Д – 8. Т – средний.

5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы сосчитаем.

И. п. : лежа на животе с о порой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1 – 8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Д – 8. Т – средний.

6 упражнение: «Обними друзей»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1- развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п. Д-8. Т – средний.

7 упражнение: «Ножницы»

и. п. ноги вместе, руки на плечах. Прыжки «ножницы»

Д – 10-10 -10. Т – быстрый.

8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И. п. :ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- руки поднять через стороны вверх- вдох, 2 –опустить руки вниз- выдох. Д -4. Т – медленый. На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню,

проводится игра: «Собери ногами»

Воспитатель рассыпает на полу пробки, дети пальцами ног собирают пробки и кладут их в корзину.

А сейчас бегом, бегом,

За большим, большим мячом.

Публикации по теме:

Макет для изучения домашних животных и игры для детей разного возрастаМакет для изучения домашних животных и игры для детей разного возраста Данная работа выполнена для ознакомления детей с домашними животными. В работе представлено кто проживает у нас дома и где. Например,.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2-х лет Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2х лет В возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы,.

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста Занятие 1 «Зайчонок Заплатка – длинные уши» Задачи: создать благоприятную психологическую обстановку в группе;.

Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса» СКАЗКА «ПОЛЕЗНЫЕ КОЛЕСА» ЗАНЯТИЕ 1. Педагогический замысел. Познакомить со сказкой «Полезные колеса»; учить отвечать на вопросы по содержанию.

Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа Дети попадают в учреждение интернатного типа тогда, когда их родители временно или постоянно перестают полностью выполнять свои родительские.

Конспекты занятий по теме «Правила поведения и хороших манер для детей дошкольного возраста» Тема «Будь всегда вежливым» Программное содержание: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать.

Проектно-исследовательская работа «Сколько разлагается мусор разного происхождения» для детей подготовительной группы Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери Большинство дошкольников.

Развлечение для детей разного возраста «День Нептуна» Дети сидят в зале, выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами пришли на праздник, только я запамятовала какой. Может.

Театрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возрастаТеатрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД