МААМ-картинки

Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО (1 фото)

Ирина Смирнова
Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО

Детский сад №10 ОАО «РЖД»

Ленинградская обл., Кировский район, пгт. Мга

Конспекты игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный песок»

для детей

старшей группы

5-6лет

Воспитатель: Смирнова Ирина Андреевна

Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО

Занятие №1

Тема: Знакомство с песком

Цель: Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Развития:

• Развивать творческое воображение;

• Развитие познавательных процессов;

• Тренировка мелкой моторики рук.

Образования:

Публикация «Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО» размещена в разделах

• Дать знания о свойствах песка;

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.

Воспитания:

• Обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнениями;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в песочную сказку. Смотрите, какой у нас необычный стол. Как вы думаете, а можно с ним поиграть? (высказывания детей) Давайте попробуем?

Основная часть:

Под мелодичную музыку воспитатель предлагает детям поиграть в песочек, потрогать его руками.

Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки кистей: внутренней и внешней стороной ладони. Важно задержать руку в песке, слегка пошевелив пальцами и прислушаться к своим ощущениям.

Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:

«Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Я ощущаю маленькие песчинки. А ты что чувствуешь?» (ответы детей)

Ребенок, по полученному образцу проговаривания, рассказывает о своих ощущениях.

Далее проводится упражнение «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (машинки, змейка, санки и др.) Воспитатель предлагает детям выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро. (дети, проговаривая, выполняют предложенное упражнение, рассказывают о своих ощущениях)

Воспитатель: Ребята, а что будет если намочить песочек? (ответы детей) А, бывает ли дождик без воды? (обсуждение детей)

Упражнение «дождик», при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх- вниз».

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и, наверное, знаете букву на которое начинается ваше имя или имя мамы (папы? (ответы детей) А, умеете её рисовать? (ответы детей)

Упражнение «нарисуй свою букву».

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей)

Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.

Занятие№ 2

Тема: Песочная страна

Цель: Дать возможность ребенку раскрыться эмоционально, избавится от отрицательных эмоций.

Задачи:

Развития:

• Развитие пространственного воображения;

• Развитие творческой индивидуальности ребенка;

• Развитие речи, мелкой моторики;

Образования:

• Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.

Воспитания:

• Закреплять коммуникативные навыки.

• Воспитывать умение выражать свою индивидуальность посредством творческой работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня каждый из вас сам станет настоящим сказочником. Вы хотите стать сказочниками? (ответы детей)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку: Вокруг три раза обернись в сказочника ты превратись! (дети повторяют)

Основная часть:

Воспитатель: Вот вы и стали настоящими сказочниками, давайте нарисуем свою сказку. Ребята давайте представим, что внутри каждого из нас есть своя сказочная страна. Там есть горы, водоемы, леса, может быть болота, вулканы и т. д. Что еще будет в вашей сказочной стране? (ответы детей)

Какое название вы дадите своей стране? (ответы детей)

Кого вы пригласите к себе в гости? (ответы детей)

Давайте нарисуем эту сказочную страну и поиграем в ней. (дети самостоятельно под спокойную музыку рисуют песком)

Давайте дадим названия рекам, горам, озерам и т. д. (дети рассказывают какие они дали названия горам, озерам и т. д.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать себя в сказочной стране (где они находятся). Затем просит нарисовать стрелочками-куда бы они хотели отправится в своей стране. А кого вы пригласили бы в свою страну? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята ваша сказочная страна-это место где вы можете отдохнуть, спрятаться, пригласить друзей и, наверное, вам не хочется, что бы сюда проникло сказочное зло. Я права? (дети обсуждают, кто может проникнуть в их сказочную страну, что может сделать)

Давайте заметем дорожки к вашей стране, что бы этого не произошло.

Игровое упражнение «Метель», «Буря»

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг три раза обернись и в ребяток превратись! (под волшебную музыку превращения)

Ребята вам понравилось быть сказочниками? Хотелось бы вам снова вернуться в вашу сказку? А придумать другую? (высказывания детей)

На прошлом занятии мы придумали, как прощаться с песочной сказкой, давайте попрощаемся: дети поглаживают песок, похлопывают ручки друг о друга, поговаривают придуманные слова прощания. (слова каждый придумал свои)

Публикации по теме:

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Конспекты логопедических занятий для подготовительной к школе группе Март, 4 неделя Лексическая тема «Славянск- на-Кубани» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Славянске.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с хохломской росписью Конспект занятия по лепке Тема «Настенное панно» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 421” Маклакова.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.

Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.

Педагогический проект в средней группе «Создание мультфильма с помощью песочной анимации» Видео Педагогический проект"Создание мультфильма "Сказка про кита" с детьми 4-5 лет с помощью песочной анимации". Цели: 1) Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД