Лучший педагог года

Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР

Дарья Злобина
Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР

Занятие 1

Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка»

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

1. Развитие памяти;

2. Развитие внимания;

3. Развитие мышления;

4. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Игра «Угадай, что исчезло»

Цель игры: развитие внимания и памяти.

Оборудование: 5– 7 игрушек.

Инструкция: посмотри и запомни все игрушки. Закрой глаза. Открой глаза и угадай, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.

Публикация «Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

3. Игра «Пастух»

Цель игры – развивать умение концентрировать и распределять внимание.

Оборудование: плакат и изображением стада пасущихся коров, лист с изображением одной коровы.

Инструкция: помоги пастуху найти корову по приметам (ребенку выдается лист с изображением коровы, которую ему нужно найти на плакате).

Ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

3. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Игра «Бывает - не бывает»

Цель: развитие мышления.

Оборудование: мяч

Ход игры: педагог называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

6. Итог занятия : скажи, пожалуйста, о чем мы с тобой говорили на занятии? Вспомни, в какие игры играли.

Занятие 2

Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка»

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

1. Развитие воображения;

2. Развитие кратковременной памяти;

3. Развитие мышления;

4. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления.

Оборудование: карточки с изображениями предметов

Ход игры: Выложить перед ребенком три карточки, относящиеся к одной смысловой группе, а четвертую из другой группы (транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т. п.). Ребенок должен выделить лишнюю карточку.

3. Пальчиковая гимнастика.

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

3. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

4. Игра «Сделай, как было».

Цель: развитие памяти.

Оборудование: 5 пар предметных картинок и белый лист формата А4.

Инструкция: посмотри внимательно и запомни все картинки. Положи так, как было.

Помощь: повторный показ в случае затруднения.

5. Игра «Давай придумывать»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.

Ход игры: ребенок садится за стол, перед ним лежат различные предметы. Педагог садится напротив, у него карточки с картинками. Психолог показывает карточки по одной и спрашивает- Какой предмет похож на карандаш? Ребенок из набора предметов должен найти похожий.

6. Итог занятия : каких животных мы вспоминали на занятии? Вспомни, в какие игры играли.

Занятие 3

Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка»

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

1. Развитие слухового восприятия;

2. Развитие воображения;

3. Развитие мышления;

4. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры: ребенок выполняет движения в соответствии со словами “Земля”-руки вниз, “Вода”-вытянуть руки вперед, “Воздух”-поднять руки вверх, “Огонь”-производить вращение руками.

3. Игра «Режим дня»

Цель: развитие мышления.

Оборудование: 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня.

Ход игры: ребенок должен рассмотреть, а затем расположить картинки в определённой последовательности и объяснить.

4. Пальчиковая гимнастика.

1. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

2. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

3. Замок (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в "замок").

5. Игра «Продолжи рисунок»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: бумага, карандаши.

Ход игры: предложить ребенку простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольник) превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков.

6. Итог занятия : скажи, пожалуйста, о чем мы с тобой говорили на занятии? Что ты рисовал сегодня? Вспомни, в какие игры играли.

Публикации по теме:

«Развитие мотивационной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием технологии коучинга» Детство – уникальный и волшебный мир. В дошкольном возрасте ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает.

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Перспективное планирование занятий по формированию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста Сентябрь I неделя Речевой этикет Беседа «Этикет. Что это?» Чтение Т. Шорыгина «Здравствуйте! До свидания!». Правила этикета «Вежливые слова».

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы «Путешествие с Феей цветов» (старшая группа) Цель занятия: 1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение общаться в коллективе, контактировать друг с другом. 2.

Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста» Ход: Ритуал приветствия. По очереди друг другу положили ладошки на ладошки: «Доброго дня» Я расскажу тебе одну историю. В одной стране,.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.2 10–17 занятия) Занятие 10 Цель: развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация, аналитико-синтетической деятельности, умения.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.3 18–20 занятия) Занятие 18 Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. Приветствие: Игра «Приятные слова».

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Занятие №3 (часть 2) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Методическая разработка экспресс-диагностики познавательной сферы дошкольников с ДЦП, интеллектуальной недостаточностью и ТНР Чтобы облегчить процесс диагностики и придать ему игровой характер, мною была разработана игра-презентация «Путешествие в страну умных игр».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 26 августа 2015 в 22:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД