Игры к проекту «Историческое время»

Елена Зибарова
Игры к проекту «Историческое время»

Конспекты к проекту «Историческое время»

Дидактические игры

«Раз, два, три! Ко мне беги!»

Цели: помочь детям в овладении знаниями об историческом времени; учить узнавать историческую эпоху по изображению предметов и сюжетным картинкам; учить доказательной речи.

Игровое действие: прибежать к ведущему.

Игровое правило: к ведущему подбегают только те дети„у кого есть карточка названной эпохи.

Материал: карточки и сюжетные картинки с изображением исторической эпохи.

Ход игры

Детям раздаются карточки, соответствующие разным эпохам. Воспитатель приглашает к себе детей, имеющих карточки какой-то одной эпохи. Например: «1„2, 3 — у кого изображение древнего мира, ко мне беги».

«Убери лишнее»

Цели: закрепить умение выделять причинно-следственные связи событий, а также умение видеть изменения предметов в их историческом развитии; развивать логическое мышление, связную речь.

Игровое действие: убрать из набора картинок лишнюю.

Игровое правило: лишняя картинка должна быть только одна.

Материал: набор картинок с изображением предметов, принадлежащих к разным историческим эпохам.

Ход игры

Из набора картинок детям предлагается убрать лишнюю, не соответствующую заданной эпохе. Например: даны картинки с изображением предметов древнего мира — кольчуга,

копье, соха, печатная книга. Ребенок: «Лишняя — книга, потому что печатные книги появились в средние века».

«Историческая мозаика»

Цели: закреплять умение находить признаки исторической эпохи; развивать комбинаторное и пространственное

мышление; совершенствовать умение составлять рассказ по

картинке.

Игровое действие: собрать картинку-мозаику.

Материал: сюжетные картинки, изображающие разные

исторические эпохи.

Ход игры

Детям предлагается собрать разрезанную на части сюжетную картинку. Затем, используя метод эмпатии, — войти в

исторический образ и составить рассказ.

«История моды»

Цели: закрепить знания об историческом развитии человека на примере изменения моды в одежде; развивать умение

строить сложноподчиненные предложения, фантазировать,

входить в образ.

Игровое действие: одеть куклу в костюм,

Материал: бумажные куклы и комплект костюмов к ним

разных исторических эпох.

Ход игры

Используя готовые бумажные куклы и комплект костюмов, детям предлагается войти в какой-либо исторический

образ, рассказать о быте, манере одеваться.

Детям предлагается создать ателье исторической моды:

нарисовать наряды для разных эпох и различных случаев

жизни.

«Снаряди корабль»

Цели: закрепить умение подбирать объекты, относящиеся

к заданной исторической эпохе; учить использовать в речи

описания объектов, выделяя существенные признаки; помочь в усвоении значений слов, обозначающих названия предметов снаряжения морских кораблей.

Игровое действие: сгруппировать вокруг корабля карточки, соответствующие заданной эпохе.

Игровые правила: выбрав карточку и объяснив свой выбор, ребенок передает свой ход другому игроку.

Материал: большие карточки с изображением кораблей разных эпох (древнегреческие суда, русские ладьи, парусные суда средних веков, пароходы, теплоходы); маленькие карточки с изображением различного снаряжения (канаты, пушки, пороховые бочки, пушечные ядра, компас, паруса, сундуки и т. д.).

Ход игры

Из набора карточек с различными предметами снаряжения морских кораблей дети выбирают те, которые подойдут для снаряжения корабля заданной эпохи, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

Летний отдых в городе-герое НовороссийскеЛетний отдых в городе-герое Новороссийске Наши очень близкие родственники живут в г. Новороссийске. Это совсем недалеко от Краснодара. Но мы там просто так никогда не отдыхали. Раньше.

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры к проекту «Историческое время»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...