Игры к проекту «Историческое время»

Елена Зибарова
Игры к проекту «Историческое время»

Конспекты к проекту «Историческое время»

Дидактические игры

«Раз, два, три! Ко мне беги!»

Цели: помочь детям в овладении знаниями об историческом времени; учить узнавать историческую эпоху по изображению предметов и сюжетным картинкам; учить доказательной речи.

Игровое действие: прибежать к ведущему.

Игровое правило: к ведущему подбегают только те дети„у кого есть карточка названной эпохи.

Материал: карточки и сюжетные картинки с изображением исторической эпохи.

Ход игры

Детям раздаются карточки, соответствующие разным эпохам. Воспитатель приглашает к себе детей, имеющих карточки какой-то одной эпохи. Например: «1„2, 3 — у кого изображение древнего мира, ко мне беги».

«Убери лишнее»

Цели: закрепить умение выделять причинно-следственные связи событий, а также умение видеть изменения предметов в их историческом развитии; развивать логическое мышление, связную речь.

Игровое действие: убрать из набора картинок лишнюю.

Игровое правило: лишняя картинка должна быть только одна.

Материал: набор картинок с изображением предметов, принадлежащих к разным историческим эпохам.

Ход игры

Из набора картинок детям предлагается убрать лишнюю, не соответствующую заданной эпохе. Например: даны картинки с изображением предметов древнего мира — кольчуга,

копье, соха, печатная книга. Ребенок: «Лишняя — книга, потому что печатные книги появились в средние века».

«Историческая мозаика»

Цели: закреплять умение находить признаки исторической эпохи; развивать комбинаторное и пространственное

мышление; совершенствовать умение составлять рассказ по

картинке.

Игровое действие: собрать картинку-мозаику.

Материал: сюжетные картинки, изображающие разные

исторические эпохи.

Ход игры

Детям предлагается собрать разрезанную на части сюжетную картинку. Затем, используя метод эмпатии, — войти в

исторический образ и составить рассказ.

«История моды»

Цели: закрепить знания об историческом развитии человека на примере изменения моды в одежде; развивать умение

строить сложноподчиненные предложения, фантазировать,

входить в образ.

Игровое действие: одеть куклу в костюм,

Материал: бумажные куклы и комплект костюмов к ним

разных исторических эпох.

Ход игры

Используя готовые бумажные куклы и комплект костюмов, детям предлагается войти в какой-либо исторический

образ, рассказать о быте, манере одеваться.

Детям предлагается создать ателье исторической моды:

нарисовать наряды для разных эпох и различных случаев

жизни.

«Снаряди корабль»

Цели: закрепить умение подбирать объекты, относящиеся

к заданной исторической эпохе; учить использовать в речи

описания объектов, выделяя существенные признаки; помочь в усвоении значений слов, обозначающих названия предметов снаряжения морских кораблей.

Игровое действие: сгруппировать вокруг корабля карточки, соответствующие заданной эпохе.

Игровые правила: выбрав карточку и объяснив свой выбор, ребенок передает свой ход другому игроку.

Материал: большие карточки с изображением кораблей разных эпох (древнегреческие суда, русские ладьи, парусные суда средних веков, пароходы, теплоходы); маленькие карточки с изображением различного снаряжения (канаты, пушки, пороховые бочки, пушечные ядра, компас, паруса, сундуки и т. д.).

Ход игры

Из набора карточек с различными предметами снаряжения морских кораблей дети выбирают те, которые подойдут для снаряжения корабля заданной эпохи, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

Летний отдых в городе-герое НовороссийскеЛетний отдых в городе-герое Новороссийске Наши очень близкие родственники живут в г. Новороссийске. Это совсем недалеко от Краснодара. Но мы там просто так никогда не отдыхали. Раньше.

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры к проекту «Историческое время»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...