Конспекты к проекту «Путешествие в страну «Тик-так»

Елена Зибарова
Конспекты к проекту «Путешествие в страну «Тик-так»

Цель: знакомить детей со строением часов, систематизировать представления о часах и их использовании.

Материалы и оборудование: разные модели часов (будильник, песочные, секундомер, наручные механические и электронные); картинки с изображением башенных, уличных, настольных, каминных часов.

- Вспомните, какие опыты мы с вами проводили и сделали вывод: когда занят интересным делом, кажется, что время бежит быстро и незаметно.

- Я подчеркиваю, что это только кажется На самом деле человек не может заставить время бежать быстрее или медленнее.

- Как измеряется время, какие существуют приборы, механизмы, помогающие определять время? (Ответы детей)

(Дети рассматривают иллюстрации и реальные предметы).

- Послушайте тиканье часов, понаблюдайте за движением стрелок. Давайте включим и выключим секундомер, перевернем песочные часы, послушаем звук будильника, посмотрим работу часового механизма.

Воспитатель побуждает детей рассуждать и самим объяснить происхождение названий, внимательно вслушиваясь в них: секундомер (меряет секунды, башенные (расположены на башне, наручные (надевают на руку, песочные (в них пересыпается песок).

- Каждые часы имеют свои особенности: часы со стрелками и без стрелок, с часовым механизмом и без него, с большим циферблатом у башенных часов, с колокольчиком у будильника и т. д.

Это различия.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка„

У нее своя избушка,

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью„

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем влево.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой,

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают,

(дети останавливаются.)

Проблемное задание:

Все часы, которые находятся здесь, можно разделить на две группы. Для того, чтобы определить эти группы, нужно понять одну «хитрость» при определении времени по каждым из этих часов, Воспитатель помогает детям разгадать «хитрость».

Она заключается в том, что одни часы могут определять только продолжительность какого-то момента, продолжительность временного отрезка (песочные, секундомер, но не могут показать, который час, Другие часы показывают астрономическое время: 6 часов утра, 12 часов, 20 часов (или 8 часов вечера, а при наличии секундной стрелки могут определить продолжительность короткого отрезка времени.

Образовательная ситуация «Время по часам»

Цель: познакомить детей с определением времени по часам.

Материалы и оборудование: демонстрационная модель часов — циферблат с вращающимися стрелками, часы с крупными цифрами,

- Отгадайте загадку:

Кто ходит ночь

И ходит день„

Не зная, что такое лень?

(Это часы)

- Послушайте еще одну:

Стучат, стучат, не велят скучать.

Идут, идут, а все тут да тут.

(Это тоже часы)

- Мы с вами, рассматривая часы, определили, что у многих часов есть что-то общее. Скажите, что это?

Дети: У многих часов есть стрелки и цифры.

- Правильно, а теперь давайте рассмотрим цифры, определим, сколько их, как они расположены на циферблате (по кругу). Как расположены стрелки, какие они по размеру?

(Стрелки закреплены в центре, они передвигаются по кругу, стрелки разные по длине: одна длиннее, другая короче).

- Отсчет времени новых суток начинается ночью, когда большинство людей спят. Обе стрелки тогда стоят на двенадцати. Трудно даже увидеть, что это две стрелки, потому что короткая закрыта длинной. В этом случае (ночью) они обозначают ноль часов.

- Длинная стрелка называется минутной, а короткая — часовой. Обе стрелки движутся по кругу, скорость движения у них разная, Начинает свое движение

по циферблату длинная стрелка, От одного деления до другого она проходит за одну минуту, поэтому так и называется — минутная. От деления к делению, От одной минуты к другой — так минутная стрелка обходит весь круг и возвращается на свое прежнее место, к двенадцати, Если подсчитать эти мелкие деления на циферблате, то их окажется 60. кто может объяснить, почему делений 60? (Ответы детей)

- Правильно, один час состоит из 60 минут, поэтому и делений на циферблате тоже 60. минутная стрелка прошла полный круг за 60 минут, или за один час. Короткая стрелка движется медленнее, чем минутная. За то время„пока минутная стрелка пробежала 60 минут, или один час, т. е. полный круг, короткая стрелка только проползла от одной цифры до другой, Что она показывает? (Ответы детей).

- Короткая стрелка показывает, сколько времени прошло, сколько целых часов прошло. Прошел ровно один час. Часовая стрелка передвинулась от двенадцати к цифре 1. Теперь часы показывают один час.

- Часы никогда не останавливаются (только если сломаются, Поэтому показали стрелки час и снова двинулись в путь: минутная со своей скоростью, а часовая со своей, Минутная стрелка снова обойдет полный круг, а часовая за это же время передвинется от цифры 1 к цифре 2, Который час

показывают часы?

Дети: Они показывают два часа,

- Конечно, они показывают два часа. Бегут минуты, часы. Стрелки движутся по циферблату, отсчитывая время. Они встретятся еще раз на двенадцати. Это будет означать полдень, 12 часов дня.

Воспитатель демонстрирует настоящие часы, вращает стрелки с помощью заводного винта, чтобы показать в быстром темпе взаимное движение стрелок. (Объяснить детям, что бывает трудно заметить движение стрелок, когда часы идут в рабочем темпе).

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну часов»НОД «Путешествие в страну часов» «Путешествие в страну часов».Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие.

Сказка «Какие часы лучше» Сказка «Какие часы лучше».[/h4] В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспекты к проекту «Путешествие в страну «Тик-так»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...