МААМ-картинки

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»

татьяна пынкова
Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе

Тема: «Знакомство с аспидистрой»

Задачи:

1. Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.

2. Формировать понятие «комнатные растения».

Публикация «Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе „Знакомство с аспидистрой“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с комнатным растением - аспидистра (название,

отличительные особенности внешнего вида - у аспидистры большие

гладкие листья зелёного цвета, листьев много, они растут рядом друг с другом, дружно, поэтому аспидистру называют «дружной семейкой»).

4. Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив,

очистка листьев от пыли влажной тряпочкой, о потребности растений в воде.

5. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал:

Комнатное растение - аспидистра, игровой персонаж - кот Васька.

Предварительная работа:

Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями; отражение полученных впечатлений в рисунках (по желанию ребят).

Ход занятия

В группе появляется уже знакомый ребятам персонаж - кот Васька. К. - Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Васька, мы очень рады, что ты к нам заглянул, проходи, садись

вместе с ребятами.

К. - С большим удовольствием пройду, если вы мне поможете подарок в группу внести (ребята и воспитатель помогают коту внести в группу цветок и поставить его на стол).

- Ребята, а что это такое Васька принёс?

- Правильно, это комнатное растение.

- Васька, а где ты его взял?

К. - Я купил его в цветочном магазине и решил подарить его вам, чтобы у вас в группе было красиво.

- Какой ты заботливый! А ты знаешь, как называется твоё растение? А вы,

ребята? Хотите узнать?

- Это комнатное растение называется «аспидистра» или дружная семейка.

- Давайте все вместе повторим его название.

- Как вы думаете, почему его называли дружной семейкой?

- Посмотрите, как «дружно», вместе растут листья аспидистры.

- Давайте вместе с Васькой рассмотрим дружную семейку.

- Посмотрите, а что есть у нашей дружной семейки? (листья).

- Какого цвета листья? (зелёного). Как вы узнали? (увидели, посмотрели).

- А какие листья у дружной семейки по величине, большие или маленькие?

(большие) Почему вы так думаете? Как можно проверить?

- Давайте положим лист на Анину ладошку. Он закрывает её?

- А сколько листьев у дружной семейки, много или мало? Посмотрите, как

близко они растут друг с другом.

- Как вы думаете, листья у дружной семейки гладкие или шероховатые?

(гладкие) Как мы можем это проверить? (потрогать)

- Трогать листья нужно аккуратно, чтобы не повредить растение.

- Красивая у нас дружная семейка? Нравится она вам? Полюбуемся дружной

семейкой, улыбнёмся ей.

- А как вы думаете, почему дружная семейка выросла такой большой и

красивой? (за ней ухаживали)

К. - А как надо ухаживать за растениями? Кто мне расскажет? (растения надо

поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной

тряпочкой)

К. - А поливают растения, наверное, парным молоком? (водой)

К. - Спасибо вам! Я очень много интересного узнал про дружную семейку.

Хотите расскажу, что я узнал?

К. - Это комнатное растение зовут дружная семейка. У дружной семейки есть

листья. Они растут все вместе, дружно. Листья зелёного цвета, большие, их

много. Когда трогаешь листочки, они гладкие на ощупь. Дружную семейку нужно поливать водой и протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.

- Как ты, Васька, всё хорошо запомнил! Ребята, а кто хочет рассказать про

дружную семейку, также как кот Васька. Васька вам поможет! (рассказ 1-2

детей)

- Спасибо тебе кот Васька за подарок! Мы нашу дружную семейку сейчас все

вместе отнесём в живой уголок к другим растениям, (дети вместе с

воспитателем ставят цветок на полку к растениям)

- Василий, а ты знаешь, наши ребятки такие же дружные как листочки в

дружной семейке, они играют всегда вместе. Хочешь с ними поиграть? (игра

по желанию ребят)

К. - До свидания, ребята! Я к вам ещё как-нибудь загляну, а за одно на дружную семейку погляжу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Автор публикации:
Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД