Папки-передвижки

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет

Наталья Соловьева
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет

Цель: формирование двигательных и психических механизмов, влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Занятие №1

1. «Крутись, карандаш», «Не боюсь колючек»- сделать массаж ладоней ребенка.

-Сегодня мы с вами будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед-назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой (затем катать карандаш по столу сначала одной, затем другой рукой).

Публикация «Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет» размещена в разделах

-Раздать детям бигуди и предложить потрогать их. - Бигуди колючие:

-Посмотрите, какие колючие. Потрогайте их: А теперь повторяйте за мной:

«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» (катать бигуди между ладошками с разной силой)- ладони прямые и напряженные.

2. «Непослушные шарики»- сделать массаж ладоней ребенка, развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

- Раздать шарики и предложить покатать их ладонью по столу (вперед-назад, в стороны, по кругу).

-Вот вам маленькие шарики. Давайте поиграем с шариками - покатаем их по столу. Только шарики непослушные - хотят убежать. Не отпускайте их! (затем покатать между ладонями).

Занятие №2

1. «Надеваем колечки»- массаж.

2. «Прячем ручки»- учить детей подражать движениям взрослого.

-Давай спрячем наши ручки - вот так! (за спину)

-Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показать)

-Снова ручки спрятались… (под стол, (под платок, (в коробку)

-Где же наши ручки? А вот они! (показать руки)

3. «Спрячь в ладошке»- укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

- Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел - зажмите покрепче в ладошке.

Это ручка – правая

Это ручка – левая (перекладывать)

Я на губку нажимаю, я зарядку делаю.

4.«Пальчики загорают»- называть их и приподнимать пальчик.

5. «Ладушки, ладушки» - (хлопайте в ладоши!

Где были? У бабушке!

Спали на подушке (руки положите под щеку,

Ели колотушки (хлопайте ладошками по коленям).

6. «Волны»- развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

-Посмотрите, какой у меня красивый кораблик. Кораблик игрушечный, сделан из бумаги. Теперь давайте сделаем для кораблика игрушечное море из шнурков (или ниток) и пустим кораблик в сказочное плавание!

Занятие №3

1. «Надеваем колечки»- массаж.

2. «Ветерок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

-Посмотрите, как можно сжать игрушку в ладони. Вот так дует ветерок! (поднесите к ладошке или щечкам). Давайте сделаем ветер вместе! (сдуть со стола ватку, перышко).

3. «Непослушные колечки» - развивать соотносящие и хватательные движения рук.

- Показать большую пирамидку и предложить снять с нее колечки. – Давайте покатаем колечки, вот так! Посмотрите, какие непослушные колечки! Давайте их скорее соберем и наденем их на палочку!

4. «Осенние листочки».

Раздать детям листы бумаги. – Сделаем осенние листочки, разрывайте бумагу на кусочки- листочки. Вот так! (показ). А теперь поиграем с листочками, осенние листочки падают с деревьев и кружатся на ветру. Собираем листья в кучу (можно использовать веник). По окончанию игры малыши помогают убирать листочки.

5. «Котенок» - сжимать игрушку- пищалку в кулачке и читать двустишие:

Ты игрушка не пищи,

Лучше маму поищи.

Занятие №4

1. «Не боюсь колючек» - массаж.

2. «Спрячь руки»- развивать хватательные движения, осязание.

– В глубокой миске крупа. Предложить ребенку (по очереди) спрятать руки, погрузив их глубоко в миску, сжать в кулаки, пошевелить пальцами.

- Делайте это аккуратно, чтобы не рассыпать крупу.

3. «Найди игрушку!»- спрятать игрушку, предложить найти ее.

4. «Пересыпь крупу»- учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую (при помощи ложки).

- Жила – была на свете мышка-норушка. Она была очень запасливая. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зернышки в банки, коробочки и пакеты. Теперь запасы хорошо сохранятся.

5. «Накормим птиц»- игрушечная птичка на кормушке - щепотью обеими руками насыпать крупу (семечки). Накормить ее.

Занятие №5

1. «Не боюсь колючек»- массаж.

2. «Заборчик»- развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения рук, движения пальцев рук (счетные палочки).

– В лесу стоит домик. В нем живет маленький зайчик. Страшно зайчику в лесу. Давайте сделаем заборчик вокруг дома, и зайчик не будет бояться! (показать, как выполнить, затем дети самостоятельно).

3. «Длинная дорожка»- дать детям машинки и предложить покатать их. Затем раздать счетные палочки и попросить сделать для машин длинную дорожку.

–Какая прямая и длинная дорожка получилась! Какие вы молодцы! (обыграть, проехать друг за другом по дорожке)

4. «Фигурки» - выкладываю квадрат и треугольник из палочек, рассмотреть с детьми и выложить.

5. Пальчиковая игра «Дом и ворота»

- На поляне дом стоит (пальцы соединены под углом)

Ну а к дому путь закрыт (большие пальцы замкнуты)

Мы ворота открываем (ладони развести в стороны)

В этот домик приглашаем.

Публикации по теме:

Игра по мелкой моторике «Наряди ёлочку»Игра по мелкой моторике «Наряди ёлочку» Эту игру я сделала своими руками из поролона и подкладочной ткани зелёного цвета. Сначала я нарисовала контур ёлочки на поролоне и на ткани.

Игры для детей по мелкой моторикеИгры для детей по мелкой моторике Игры по мелкой моторике очень помогают деткам развиваться, улучшая речь ребёнка, помогают освоить необходимые навыки в одевании, воспитывают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей I младшей группы «Котёнок» Цель: развитие познавательной способности у детей Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Мастер класс по мелкой моторике.Мастер класс по мелкой моторике. Мастер – класс с родителями. Тема: «Здравствуй пальчик – как живёшь?» Воспитатель детского сада №102 Фрунзенского района Буслаева Татьяна.

Познаем мир благодаря мелкой моторике рукПознаем мир благодаря мелкой моторике рук развитие мелкой моторики рук играет важную роль в развитии ребенка. Чтобы правильно развивать тактильное восприятие я разработала очень.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» СЦЕНАРИЙ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» Средняя возрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД