Лучший педагог года

Конспекты НОД для семейных или малокомплектных разновозрастных (например, сельских) детских садов

Любовь Данилова
Конспекты НОД для семейных или малокомплектных разновозрастных (например, сельских) детских садов

Интегрированная НОД «театрализованная деятельность, ручной труд»

Тема: «Умелые ручки»

Задачи:

Создать позитивно – эмоциональное настроение. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. Учить детей создавать персонажи для кукольного театра из перчаток, разыгрывать не сложные сценки по коллективному замыслу, используя перчаточных кукол. Формировать у детей навыки работы с тканью: приклеивание (у младших) и пришивание (у старших) пуговиц, бусин, пайедок, фигурок из цветного картона и других элементов композиции. Развивать у детей навыки, способствующие активному участию в организации театральных игр, умения готовить необходимые атрибуты и декорации к будущей сценки, распределять обязанности и роли. Воспитывать в детях любовь к кукольному театру. Учить детей передавать характер персонажей, через, самостоятельно изготовленных перчаточных кукол.

Публикация «Конспекты НОД для семейных или малокомплектных разновозрастных (например, сельских) детских садов» размещена в разделах

Материалы:

1. перчатки, пуговицы, бусины, пайедки, лоскуты тканей разной фактуры, ножницы, клей, кисти для клея, наборы цветного картона (по количеству детей)

2. нитки, иголки (старшим детям)

3. перчаточные игрушки ручной работы

4. булавки

Место проведения и оформление помещения:

Музыкальный зал, оформленный в виде швейной мастерской, справа от окна в котором, располагается уголок изо творчества. По середине зала находится круглый стол для разыгрывания театрального действия.

Ход занятия:

В зал, под звучание задорной инструментальной музыки, входит руководитель в костюме Умелого портного и приносит перчаточных кукол. Руководитель показывает их многообразие и рассказывает о предназначении в кукольном театре. Далее детям предлагается самим сделать игрушки из перчаток по образцу портного, используя материалы: для работы с тканью различной формы, фактуры и для аппликации. Дети рассаживаются за столами в порядке чередования старший – младший (для контроля и оказания помощи старшими детьми младшим). Руководитель помогает им выбрать общую тематику в ручной работе, для объединения выполненных кукол в театральном действии, в соответствии с коллективным сюжетным замыслом. Сложность выполнения задания варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей конкретного ребенка ( младшие - делают более простые в ручном исполнении предметы и объекты: солнышко, тучка, речка, пенек, мячик и др. ; старшие – более сложные: зверей, людей и др.). На протяжении всей творческой деятельности звучит инструментальная музыка, регулярно меняющегося характера. По мере завершения своей работы младшие дети в группе занимаются выполнением произвольных ритмичных движений под музыку (по приглашению руководителя, остальные постепенно присоединяются.

Во второй части занятия за большим круглым столом разыгрывается сценка кукольного театра с перчаточными куклами, выполненными детьми своими руками, по заранее обговоренному сценарию знакомой сказки (зрителями являются младшие дети).

В заключение деятельность каждого ребенка отмечается и поощряется. Портной развешивает все детские работы на стену, устраивая выставку.

Предполагаемые результаты:

Реализовать все поставленные задачи. Сформировать желание у детей разного возраста принимать активное участие в совместной творческой деятельности. Научить каждого ребенка аккуратно наклеивать детали из различного материала на ткань. Овладеть (старшие дети) или сформировать навыки (младшие дети) совмещения аппликации и шитья на перчатках, с целью создания ярких игрушек для кукольного театра. Научить распределять творческие обязанности, самостоятельно придумывать сюжет для разыгрывания сценок в кукольном театре, оказывать взаимопомощь, быть коммуникабельными; продолжить воспитывать отзывчивость, желание быть справедливыми, сильными и смелыми в процессе занятия; побудить старших оказывать внимание и помощь младшим детям.

Интегрированная НОД «художественное творчество»

Тема: «Белая береза»

Задачи:

Создавать позитивное весеннее настроение и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Учить старших детей и формировать навыки у младших, используя технику оригами, путем сложения листа бумаги, в форме березового листочка, вдвое вдоль, а затем гармошкой поперек, украшать имитированное дерево листвой при помощи скотча. Продолжить учить детей пользоваться тычками в рисовании красками гуашь, создавать коллективную композицию, завершать ее тонкой кисточкой, устраняя все недостатки. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

Материалы:

1. Бумажные заготовки зеленых листочков, скотч, модуль березы без листьев

2. Мольберт с нанесенным контуром березы, зеленая краска гуашь, тычки (по количеству детей, коричневая краска гуашь, две тонкие кисточки (старшим детям)

3. Игрушка солнышка среднего размера

Место проведения и оформление помещения:

Изостудия, оформленная в виде весеннего двора, где справа от окна располагается круглый стол с необходимым для творчества материалом.

Ход занятия:

Дети приглашаются в студию, где на центральном месте располагается модуль березы без листвы. Руководитель рассказывает о символе российского народа – березке, обращает внимание на то, что с наступлением весны все они уже нарядились в «зеленые сарафаны», и предлагает, используя технику оригами, сделать листочки для дерева в студии. Дети располагаются вокруг стола в порядке чередования старший – младший (для контроля и оказания помощи старшими детьми младшим, и складывают заготовки листьев из зеленой бумаги вдвое вдоль, а затем гармошкой поперек; после чего, развернув, присоединяют их к веткам модуля. По мере утомления младшие дети занимаются выполнением ритмичных движений под песни на весеннюю тему, которые звучат на протяжении всей творческой деятельности.

Во второй части занятия в студию входит помощник руководителя в костюме Весны, благодарит детей за проделанную работу и дарит им свой символ - солнышко (мягкую игрушку). Руководитель предлагает сделать Весне ответный подарок, нарисовав коллективную картину с изображением русской березки. Работа выполняется на мольберте, с нанесенным на него контуром дерева. Каждый ребенок, используя тычок, рисует листву, после чего старшие дети тонкой кисточкой завершают композицию.

В заключение занятия дети дарят Весне свою картину и, вместе с руководителем, желают ей быть теплой и солнечной.

Предполагаемые результаты:

Реализовать все поставленные задачи. Научить детей пользоваться скотчем для фиксации бумажных предметов на объекте. Совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, сформировать художественно – творческие способности. Создать условия для учета детьми интересов, умений и творческих потребностей друг друга в совместной изобразительной деятельности. Научить пользоваться разными техниками в создании одного художественного изображения. Вызвать патриотические чувства на примере красоты и уникальности русской березы.

Публикации по теме:

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Мини-музей «Мы и Вселенная»Мини-музей «Мы и Вселенная»    Так как нынче Год Космонавтики, а у нас должно было состояться методобъединение на базе нашего детского сада (к нам съезжаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД для семейных или малокомплектных разновозрастных (например, сельских) детских садов
Опубликовано: 16 января 2013 в 11:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД