В помощь начинающим воспитателям. Цикл НОД по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста

Раушания Бикиева
В помощь начинающим воспитателям. Цикл НОД по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект

НОД в средней возрастной группе по теме:

«Знакомство детей с почвой»

Составила:Бикиева Р. Р.

город Набережные Челны

Цель: Продолжать знакомить детей с почвой. Учить на основе проведенных опытов, делать соответствующие выводы (в почве есть воздух; в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей). Обобщить знания детей о временах года, в частности, о весне. Развивать выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Образцы почвы (рыхлой и утрамбованной);

2 банки воды (на каждого ребенка);

2 большие банки воды (воспитателю).

Иллюстрации: времен года, животные, птицы, насекомые.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение о весне. Дети определяют о каком времени года было прочитано стихотворение, находят иллюстрации о весне.

- Почему вы решили, что это весна?

- Что вы еще знаете о весне?

Чтобы лучше рассказать об этом времени года, мы отправимся в весенний лес (ставиться пластинка с шумом леса и пением птиц). Весенний лес уже оделся в зеленую листву, зазеленела трава, появились весенние цветы подснежник, мать-и-мачеха, ярко светит солнце. Вы слушали пение птиц.

- Какие птицы прилетают к нам из теплых краев? (скворец, соловей, грач, жаворонок)

В нашем лесу много живет диких животных.

- Расскажите о тех, которые на моей картине (медведь, заяц, белка, еж).

- Что происходит весной с насекомыми? (просыпаются)

- Каких насекомых вы знаете?

Дети рассказывают иллюстрации зимы и осени и рассказывают стихи о весне, осени, зиме.

Игра «Кто лишний»

Насекомые - цветок. Цветы - овощ. Животные - птица и т. д. Деревья - фрукты.

Физическая минутка «Волшебные превращения» (ветерок, ветер, ветрище).

- Где спят насекомые зимой?

- Кто еще живет в почве? (черви, кроты, жуки и т. д.)

- Чем они дышат? (как и все животные, воздухом).

1 опыт.

Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

2 опыт.

В банку (наклеена из бумаги стопа человека) опускается почва с тропинки с плотно утрамбованной землей. Предложить высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека).

- Где подземным обитателям легче дышать?

- Почему воздуха «под тропинкой» меньше?

В январе, в январе

Много снега на дворе,

Снег - на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом. С. Маршак

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. Е. Серова

«Стихи о весне»

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки. С. Маршак

Конспект НОД

с детьми среднего дошкольного возраста

«Весна в городе» (комплексное)

Составила:Бикиева Р. Р.

город Набережные Челны

Тема: Весна в городе

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Закреплять знания определенных правил дорожного движения. Развивать творчество и самостоятельность. Воспитывать любовь к живой природе.

Материал: Иллюстрационный материал, знаки дорожного движения, альбомный лист, краски, пластинка «полоса леса».

Ход занятия: Дети слушают музыку леса. После долгих холодов природа начинает потихоньку просыпаться. Теплее и ярче светит солнце, появляются первые проталинки, снег начинает таять, бегут ручьи, на реках ледоход. Когда снег полностью растает, появится молодая зеленая трава, цветы. Просыпаются насекомые, животные: медведь, еж. На деревьях появляются зеленые листочки. Труженики села в это время года пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи. С утра до вечера люди трудятся, чтобы получить богатый урожай.

- Мы с Вами тоже отправляемся на дачу и с удовольствием копаемся в земле.

- О ком я забыла сказать? (о птицах)

- Какие птицы возвращаются к нам из теплых краев? (жаворонок, соловей)

«Черный, проворный «На шесте дворец

Кричит «крак», Во дворе певец

Червякам враг? (грач) А зовут его.» (скворец)

- Назовите весенние месяцы?

2. Беседа о нашем городе.

- Как называется наш город? (Набережные Челны)

- Республика? (Татарстан)

- Чем занимается наш город? (КамАЗы продаются во многие страны мира. Это не один завод, а комплекс и каждый выпускает что-то определенное: кабины, части, кузова).

- Много улиц, проспектов (Что такое улицы, проспекты).

- Недалеко от нашего детского сада? (Сеембике).

- Какие дома?

- Другие здания (магазины, кинотеатры, парикмахерские и т. д.).

- Какой транспорт? (машины, трамваи, автобусы, такси).

3. Рисование на тему: «Наш город весной». Организовать выставку работ.

Публикации по теме:

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
В помощь начинающим воспитателям. Цикл НОД по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...