Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»

Елена Конопкина
Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»

Поступление ребёнка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребёнка - это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребёнка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребёнка. Но это трудное время и для родителей, и для нас, воспитателей. Родители испытывают тревогу за ребёнка и тоже должны привыкнуть к требованиям дошкольного учреждения, а воспитателям необходимо найти подход и к детям, и к их родителям. Из опыта работы я знаю, как это может быть трудно, и предлагаю два конспекта занятий, которые, я надеюсь, помогут коллегам воспитателям более легко и мягко пройти период адаптации. Буду благодарна за ваши отзывы.

«Здравствуй Детский сад»

(конспект по адаптации во второй младшей группе детского сада)

Программное содержание:

Познакомить детей с группой детского сада;

Закрепить знание об окружающем мире;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений.

Материал:

Кукла Буратино;

Стихи различных режимных моментов и занятий в детском саду;

Картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

I. Воспитатель вносит в группу куклу Буратино.

Б: - Здравствуйте, дети! Как я рад прийти к вам в школу. Папа Карло купил мне красивую куртку и Азбуку.

В: - Буратино, постой, ты ошибаешься, ты пришёл не в школу, а в детский сад.

- Дети, вы любите ходить в детский сад?

- Что вам нравится в детском саду?

- Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло?

… Утром входит в комнату мама и говорит: «С добрым утром! Пора вставать – в садик идти.» Что вы делаете – расскажите.

Д: - Просыпаемся, открыли глаза, потянулись, встали….

В: Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

- Что вы делаете дальше – расскажите.

Д: - Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы и одеваемся.

Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»

Я умею на кроватке

Простыню расправить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

В: - Вот мы встали, потянулись, умылись и одеваемся. А как вы одеваетесь? Что надеваем сначала, что потом?

II. Дидактическая игра «Что надеваем?»

На столе перед детьми картинки с изображением одежды.

В: - Как назвать предметы, изображённые на картинках?

Д: - Одежда (и другие ответы детей)

В: - Что вы наденете сначала на себя, что потом?

Дети перечисляют предметы одежды в определённой последовательности. Воспитатель корректирует эти ответы, подводя детей к пониманию правильной последовательности в одежде: нижнее белье, нательное, верхняя одежда и т. д.

Из предложенных картинок дети выбирают одежду в той последовательности, в которой им подсказывает воспитатель.

В: - Ну вот, вы умылись и оделись, а потом вы идёте в детский сад. Давайте и мы с вами разомнёмся.

III. Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Дети с помощью воспитателя имитируют слова зарядки.

IV. В: - И вот теперь, Буратино, дети пришли в детский сад. Сначала они помыли

ручки, и пошли завтракать

На столах салфетки-

Розовые клетки.

Рядом – чашка с петухом,

Вкусно пахнет молоком.

Блинчики, варенье!

Просто объеденье!

В: - После завтрака Буратино, дети играют. Смотри, какая у нас красивая игровая комната. Как много в ней игрушек.

А ещё у детей в группе много разных игровых уголков: уголок с конструктором, уголок с мягкими игрушками, книжный уголок. Целый день дети играют, но и занимаются, им здесь очень весело и интересно. Приходи к нам ещё раз и мы расскажем тебе обо всех наших играх и занятиях.

Б: - Конечно, обязательно приду! Хоть это и не школа, но мне тоже было у вас очень интересно. До свидания, дети!

Д: - До свидания, Буратино! Ждём тебя к нам в гости.

«Что мы делаем в детском саду»

(конспект по адаптации во второй младшей группе детского сада)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о группе;

Познакомить детей с игровыми уголками;

Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качество предметов;

Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке.

Материал:

Стихи А. Барто «Игрушки»;

Игрушки: кукла Буратино, мишка, лошадка, машина, конструктор, мяч, пирамидка, кукла в платье.

Ход занятия:

I. Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и игрушку Мишку.

Б: - Здравствуйте, дети! Мне так понравилось у вас в прошлый раз, и сегодня я пришёл к вам в гости со своим другом.

В: - Кто это?

Д: - Это … (Мишка)

В: - Как мы его назовём?

Д: (Дети предлагают свои варианты ответов)

В: - Давайте погладим Мишку. Какой он?

Д: (Большой, мягкий, пушистый)

В: - Какого он цвета? А теперь вместе с Мишкой и Буратино ы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Дети и воспитатель движутся по группе со словами:

Я пыхчу,пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки»»

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках и ковре. Воспитатель читает стихи А. Барто (по выбору) : «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козлёнок», «Слон» и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.

Причешу ей шерстку … гладко,

Гребешком приглажу … хвостик

И верхом поеду … в гости.

Мишка

Уронили мишку … на пол

Оторвали мишке … лапу.

Все равно его … не брошу,

Потому что … он хороший.

В: - Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем?

Д: (Не плачь, Мишутка, мы пришьём тебе лапу)

Самолёт

Самолёт построим … сами.

Понесёмся над … лесами,

Понесёмся над … лесами,

А потом вернёмся к … маме.

Воспитатель обращается к детям:

- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

II. Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»

- Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор.

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.

Машина – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать, играть в футбол…

Пирамидка - собирать, разбирать.

Неваляшка – наклонять, качать.

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.

III. Физкультминутка

Идет бычком, качается…

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка.)

IV. В: -А теперь наш поезд отправляется дальше.

В: - «У-У-У-У», - гудит большой паровоз.

Д: - «у-у-у-у», - отвечают ему маленькие вагончики.

В: - Как гудит большой паровоз? Как отвечают вагончики.

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом.

- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы театра би-ба-бо, (куклы любых из имеющихся театров: пальчикового, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.

В: - Наш поезд отправляется дальше.

- «ЧУ-ЧУ-ЧУ», - пыхтит большой паровоз.

Д: - «чу-чу-чу», - отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся в группе друг за другом.)

В: - Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

- Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

У меня зазвонил … (телефон)

Кто говорит? … (Слон)

Откуда? … (От верблюда)

Что вам надо? … (Шоколада) и т. д.

В: - Теперь наш поезд отправляется в обратный путь, Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

(Дети движутся по группе.) Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!

Там игрушки все стоят.

Куклы, мишка, пароход

Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает ребят:

- Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмём его в следующее путешествие?

Публикации по теме:

Адаптация детей к дошкольному учреждению Адаптация детей к дошкольному учреждению. Воспитатель: Нуриахметова Э. И. Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ Оформляя ребёнка.

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 12:51
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....