Лучший педагог года

Конспекты по физическому развитию (продолжение)

Оксана Иванова
Конспекты по физическому развитию (продолжение)

Программы содержания 2-3 года I и II нед.

Сентябрь: Знакомить детей с залом, пособиями, упражнять в ползании на четве-реньках, учить действовать с предметами. Развивать чувство равнове-сия, внимание, ориентировку в пространстве.

Октябрь: Учить перешагивать предметы, спускаться с гимнастической стенки, упражнять в ползании на четвереньках. Воспитывать смелость и само-стоятельность.

Ноябрь: Упражнять в действиях с мячом и ходьбе по ребристой дорожке. Вос-питывать смелость и самостоятельность.

Публикация «Конспекты по физическому развитию (продолжение)» размещена в разделах

Декабрь: Учить бросать мяч в вертикальную цель, подпрыгивать на месте, за-креплять навыки ползания на четвереньках. Воспитывать смелость и самостоятельность.

Январь: Закреплять навыки ползания на четвереньках, совершенствовать бро-сание мяча в горизонтальную цель и вверх. Воспитывать смелость и самостоятельность.

Февраль: Упражнять в беге с препятствиями друг за другом, закреплять умение бросать мяч вверх, вниз, ползать по наклонной плоскости. Воспитывать самостоятельность.

Март: Упражнять в лазании по гимнастической стенке, беге в прямом направ-лении. Закреплять совместные действия в подвижной игре.

Апрель: Упражнять в беге, ползании на четвереньках, на животе, в подпрыгива-нии. Воспитывать самостоятельность.

Май: Упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, разви-вать чувство ритма, воспитывать самостоятельность.

Программы содержания 2-3 года III и IV нед.

Сентябрь: Продолжать учит прокатывать мяч друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, ориентировку в про-странстве.

Октябрь: Упражнять в ползании на четвереньках, ходьбе по наклонной плоско-сти. Учить выполнять дыхательные упражнения.

Ноябрь: Развивать навыки ползания на четвереньках разными способами, учить бросать предметы в горизонтальную цель.

Декабрь: Развивать чувство ритма, учить сохранять равновесие при ходьбе и ползании на четвереньках, развивать умение лазать по гимнастической стенке.

Январь: Учит бегать по ориентирам за воспитателем, упражнять в прокатыва-нии мяча с горки. Продолжать учить детей совместным действиям.

Февраль: Упражнять детей в беге друг за другом, в бросании мяча в вертикаль-ную и горизонтальную цель, в дыхательных упражнениях, в ползании. Воспитывать смелость самостоятельность.

Март: Упражнять в ползании на четвереньках, в лазании по гимнастической стенке, беге в прямом направлении. Закреплять совместные действия в подвижной игре.

Апрель: Повторить ходьбу в ограниченном пространстве, упражнять в полза-нии. Закреплять совместные действия в подвижной игре.

Май: Упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, разви-вать чувство ритма и равновесия, воспитывать самостоятельность.

Январь III-я и IV-я нед.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Серенькая кошечка

сидит на окошечке.

Зовет ребяток,

пушистых котяток:

-малые ребятки,

серые котятки,

к мамочке бегите,

поиграть хотите?

(ходьба за воспитателем стайкой, ходьба с высоким подниманием го-лени – «лапка» достает до «хвости-ка», бег за воспитателем, который на веревочке тянет бантик).

Игра-сюрприз «Допрыгни до банти-ка»

30 сек.

3-4 р.

Бежим, не толкая друг друга, ти-хонько, «лапки» мягкие.

Дышим носиком, глазки смотрят вперед.

Приседаем и вы-прыгиваем, при-земляемся на мягкие лапки.

То же, что и ре-бенок.

Мама держит бантик.

II Основная часть.

ОРУ с бантиками.

Кошки ходят друг за другом

Киски, киски

Кис-кис-кис

Хорошо вам?

Ну бегите на лужок веселей

поиграть, скорей!

1) «Поиграем с бантиками».

И. п. - сидя, руки внизу,

1- руки через стороны вверх, кру-говые движения кистей

2- и. п.

2) «Покажите бантики».

И. п. - сидя, ноги врозь,

1- руки вперед, наклон вперед (по-казали бантики,

2- и. п.

5 р.

5 р.

5 р.

Покажите банти-ки, прямые руч-ки-линеечки.

Ножки прямые, потянулись к маме.

То же, что и ре-бенок.

Поочередно вместе с ребен-ком, передавая бантики.

3) «Спрячем бантики».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу,

1- левая нога, согнутая в колене, верх (бантики прячем под коле-ночкой)

2- то же, правая нога,

3- и. п.

Показали коле-ночку, спрятали бантик. То же, что и ре-бенок.

ОВД

1- Пройти по низкой скамейке,

2- Бросание мяча (диаметр 6-8см.) правой и левой рукой.

3- Проползти на четвереньках по широкой доске, под дугами.

2-3 р.

Глазки смотрят вперед, ручки в стороны.

Поднять руку вверх, а теперь на место.

Не задеваем дугу головой.

Мама помогает и страхует ре-бенка.

Постараться отвести руку вверх назад.

Мама помогает ребенку ниже опустить голо-ву.

III Заключительная часть.

П/и «Озорные клубочки»

Игра м/п «Коробочка»

2-3 р.

Догоняйте клу-бочки.

Ползите как ко-тята.

Клубочки тянет мама.

Мама играет вместе с деть-ми.

Февраль I-я и II-я нед.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Игра-сюрприз «Собери морковки для зайчика, орешки - для белочки».

Зашагали наши ножки

дружно, ровно по дорожке

к зайкиной и лисичкиной избушке

(обычная ходьба).

Прямо на опушке.

На носочках мы пойдем,

а теперь на пяточках.

Посмотрите все в лесу

как идут ребятки.

Здесь кругом пеньки,

корешки и кочки.

(ходьба с высоким подниманием ко-лен)

Тот кто ноги поднимал,

не споткнулся, не упал

(подскоки с ноги на ногу).

И поскачем по дорожке

мы, меняя часто ножки.

Как лисички побежали

(бег по кругу).

Притаились под кустами (присесть).

Побежали все по кругу.

Вот как быстро мы бежали

и нисколько не устали

(ходьба с восстановлением дыха-ния).

2 р.

30 сек.

Кому понесем орешек? А мор-ковку?

Большие ребята, маленькие ребя-та.

Выше поднимаем коленочки, пе-решагиваем коч-ку.

Спрятали одну коленочку, дру-гую – показали.

Дышим носика-ми.

Мама помогает ребенку.

То же, что и ре-бенок.

Помогает ре-бенку.

Помогает ре-бенку.

Бежит рядом с ребенком.

II Основная часть.

ОРУ «Дружат зайки и лисички».

1) «Греются на солнышке»

И. п. - лежа на спине,

1- руки через стороны вверх, по-тянуться

2- опустить вниз, и. п.

2) «Поднимают плечики»

И. п. - сидя, ноги вперед,

1- поднять плечи вверх

2- опустить вниз

3- и. п.

5-6 р.

5 р.

Ручки-линеечки, прямые.

Ручки двигаются свободно.

Помогают ре-бенку выпол-нять упражне-ния.

То же.

3) «Приветствие»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны

2- влево, руки в стороны

3- и. п. 5 р. Повернулись друг к другу, по-смотрели, ножки «приклеены» к полу. Мама стоит в одной линии с ребенком.

4) «Попрыгунчики»

И. п. - сидя на корточках

1- выпрыгнули, руки вверх

2- и. п.

Вот какие дружные зайчики, лисич-ки, весело играют, никого не оби-жают. 5 р.

Сжалась «пру-жинка», разжа-лась. Помогает ре-бенку.

ОВД

1- Перелезание через бревно.

2- Пройти по низкой скамейке.

3- Бросание мяча (диаметр 6-8см.) правой и левой рукой.

2-3 раза

Держимся руч-ками за бревно, перебрасываем одну ногу, затем другую.

Глазки смотрят вперед, ручки в стороны.

Поднять руку вверх, а теперь на место.

Мама помогает поднять ноги.

Мама помогает и страхует ре-бенка.

Постараться отвести руку вверх назад.

III Заключительная часть

П/и «Лисички кормят зайчиков».

И. м/п «Найди, где спрятано?»

3 р.

Лисички под-прыгивают за морковкой и не-сут зайчикам.

Мама в роли зайчика.

Февраль III-я и IV-я нед.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. По сказке «Теремок».

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Стоит в поле Теремок,

он не низок, не высок.

Кто – кто в Теремочке живет?

В Теремочке живут зверушки,

варят кашу, варят щи,

вот какие молодцы!

Идем в гости к зверушкам?

(ходьба с высоким подниманием ко-лен, на носочках, на пяточках, ходь-ба – «гномики - великаны», переход на быструю ходьбу, затем на бег)

30 сек.

Спрятали коле-ночку, показали.

Большие ножки, маленькие.

Дышим носика-ми, ручки помо-гают ножкам бе-жать.

То же, что и ре-бенок.

II Основная часть.

ОРУ

1) Вот по полю мышка бежит, мыш-ка-норушка, мышка-побегушка.

Хочет к Теремку подойти,

да только кусты на пути.

И. п. - о. с.

1- руки вперед перед собой,

2- руки в стороны,

3- и. п.

2) Дальше мышка бежит,

кочки на пути.

Ножки выше поднимай,

к Теремку поспешай.

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- ногу, согнутую в колене, впе-ред-вверх,

2- и. п.

3-4 – то же, другая нога.

3) А за мышкой зайчик бежит,

дрожит, из-за дерева глядит.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе,

1- наклон вправо,

2- наклон влево,

3- и. п.

5 р.

5 р.

5 р.

Сильные ручки, прямые ручки.

Выше коленочки поднимаем.

Ножки приклее-ны к полу, на-клоняется зай-чик, смотрит из-за дерева.

Мама выполня-ет то же самое.

Мама помогает ребенку.

То же, что и ре-бенок.

4) Нет опасности в пути,

прыг-скок, прыг-скок.

Прямо в Теремок на порог.

(прыжки на месте)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу,

1- руки вверх,

2- присесть, руки за спину,

3- и. п. 5х2

Мягкие лапки.

То же, что и ре-бенок.

А вот лягушка зеленая-квакушка.

Стали они жить вместе.

Только вдруг стук в дверь.

5) Вот красавица лиса

У ней шубка хороша

Лапой дотянулась ловко

Ну и хитрая плутовка!

И. п. - сидя, упор сзади

1- правая нога вверх, дотянуться до маминой руки,

2- то же левая нога,

3- и. п.

Волк и медведь идут, нас играть с собой зовут.

ОВД

1- Подбрасывание мяча вверх, мячи привязаны к перекладине.

2- Перелезание через бревно.

3- Пройти по низкой скамейке.

4 р.

2-3 р.

Сильные ручки, ловкие ножки, прямые.

Подбросили мя-чики – поймали.

Держимся руч-ками за бревно, перебрасываем одну ногу, затем другую.

Глазки смотрят вперед, ручки в стороны.

Мама помогает принять и. п.

Действует вме-сте с ребенком.

Мама помогает поднять ноги.

Мама помогает и страхует ре-бенка.

III Заключительная часть.

П/и «Поиграем с мишкой»

2-3 р.

Мишка катает мяч, дети ловят.

Мама играет вместе с деть-ми.

Март I-я и II-я нед.

Тема: МАМА, СОЛНЫШКО, ЦВЕТЫ.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Посмотрите за окошко,

стало там теплей немножко

Мамин праздник наступает

Солнышко его встречает.

Ребята, а подарок маме приготови-ли?

Мы пойдем на волшебную поляну

Маме за цветами.

Солнце светит ярко

Значит, будет жарко

(ходьба друг за другом, на носках,

на пятках)

Мы шагаем весело и поем мы песен-ку

(ходьба в парах)

Мы идем как все ребята,

и как мишка косолапый

(ходьба «мишки»)

Дружно, дружно мы шагали,

А теперь и побежали

(бег друг за другом)

30 сек.

Идем друг за другом веревоч-кой.

Большие ребята, маленькие ребята

Взялись за ручки, дружно шагаем.

Вот какие «миш-ки» перевалива-ются с ножки на ножку.

Носиками ды-шим.

Ребенок идет за мамой.

То же, что и ре-бенок.

Мама берет ре-бенка за руку.

То же, что и ре-бенок.

II Основная часть.

Посмотрите что за диво,

как нарядно и красиво.

Мы платочки соберем

И плясать пойдем.

ОРУ с платочками.

В руки мы возьмем платочки

Встанем, встанем на носочки

Поднимаем вверх платочки

Ходим, ходим на носочках

1) И. п. - о. с. - руки вниз.

1- поднять руки вверх, встать на носочки

2- и. п.

2) И. п. - о. с. - руки в стороны.

1- руки вверх

2- ходьба по кругу на месте

3- и. п.

5 раз

5 раз

Вот какие краси-вые платочки, поднимайте их выше.

Покажите, какие красивые коле-ночки.

То же, что и ре-бенок.

Выполняют уп-ражнения в па-рах.

А теперь остановись,

с мамочкой обнимись

(соединяют платочки в карусель па-рами)

Кружит, кружит карусель

быстро бегаешь, проверь?

Завертелась, закружилась

Стоп! Сама остановилась!

Мы платочками взмахнули

В серединочку шагнули.

3) И. п. - о. с. - руки внизу

1- взмах рук вверх, шаг вперед

2- шаг назад, и. п.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Вот и кончилась игра.

Карусель остановись,

Вниз платочек опустись.

10 сек.

5 раз Держим маму за руку.

Шагнули, пла-точками взмах-нули. Помогает ре-бенку соеди-нить платочки в карусель.

То же, навстре-чу ребенку.

Помогают со-брать платочки.

А вот и наша волшебная полянка!

А чтобы цветы на ней собрать,

нужно препятствия преодолеть.

ОВД

1- Лазание по гимнастической стен-ке (2-3 ступеньки, снимают цветок и дарят маме).

2- Подбрасывание мяча вверх, мячи привязаны к перекладине.

3- Перелезание через бревно.

2-3 раза

Сначала ручки поднимаются вверх, затем ножки.

Подбросили мя-чики – поймали.

Держимся руч-ками за бревно, перебрасываем одну ногу, затем другую.

Страхует ре-бенка, помогает освоить лаза-ние.

Действует вме-сте с ребенком.

Мама помогает поднять ноги.

III Заключительная часть

П/и «Допрыгни до цветочка»

Упр. на восстановление дыхания

«Чем пахнут цветочки?»

3 р.

Присели, вы-прыгнули, доп-рыгнули до цве-точка.

Помогает ре-бенку.

Март III-я и IV-я нед.

Тема: С МАМОЙ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

В гости зайчик к нам пришел

шустрый, быстрый, озорной.

Поиграть вы с ним хотите?

Мамочек с собой зовите.

Прыгает он так ловко,

Не грызет морковку.

Только солнышко встает,

В гости зайчик к нам идет.

Этот зайчик не простой,

А какой? (Солнечный)

30 сек.

Берите мам (пап) за ручки.

Помогает ре-бенку встать в зале не мешая другим.

Ходьба обычная,

большим и маленьким шагом,

на носочках, на пяточках,

(за солнечным зайчиком)

Бег за воспитателем.

Игра – сюрприз «Собери бусинки»

(складывают в корзину рассыпанные пластиковые шарики) 30 сек. Великаны-гномики.

Спрятали носоч-ки, показали но-сочки. Вместе с ма-мой.

Помогают де-тям.

II Основная часть.

ОРУ с пластиковыми шариками.

1) «Покажем бусинки солнышку»

И. п. - сидя на коленях, руки внизу,

1- через стороны руки вверх, по-тянуться,

2- и. п.

2) «Поиграем с бусинками»

И. п. - сидя на коленях вверху.

1- наклон вправо, наклон влево,

2- и. п.

3) «Спрятались бусинки»

И. п. - сидя, ноги вперед,

1- руки вперед,

2- руки за спину (спрятали бусин-ки,

3- и. п.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

Выше тянем пря-мые ручки.

Покачались, руч-ки прямые.

Прямые ручки, спинки, прячем бусинки.

Мама выполня-ет упражнение напротив ре-бенка.

То же, что и ре-бенок.

То же, что и ре-бенок.

4) «Большие и маленькие»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу,

1- руки вверх,

2- присесть, руки за спину,

3- и. п. 4 р.

Ровные спинки-линеечки.

То же, что и ре-бенок.

5) «Бусинки-попрыгунчики»

И. п. - о. с.

Прыжки на месте с изменением положения рук, чередуя с ходьбой.

ОВД

1- Подтягивание на гимнастической скамейке.

2- Лазание по гимнастической стен-ке (2-3 ступеньки).

3- Подбрасывание мяча вверх, мячи привязаны к перекладине. 5х2

2-3 р. Мягкие «лапки», как у зайчика.

Сильные ручки.

Сначала ручки поднимаются вверх, затем ножки.

Подбросили мя-чики – поймали. Мама помогает ребенку.

Помогают сде-лать захват.

Страхует ре-бенка, помогает освоить лаза-ние.

Действует вме-сте с ребенком.

III Заключительная часть.

П/и «Собери бусы для мамы»

2-3 р.

Кладем бусинки возле веревочки.

Мама играет вместе с деть-ми.

И. м/п «Найди зайчика»

(игра с зеркальцем) 2 р. Ищем зайчика. Мама и ребенок ищут вместе.

Апрель I-я и II-я нед.

Тема: МЕБЕЛЬ, ПОСУДА.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Мы пойдем сегодня в лес,

полный сказок и чудес

(ходьба за воспитателем).

Идем друг за другом веревоч-кой.

Ребенок идет за мамой.

Вот шагают по дорожке

маленькие и большие ножки

(ходьба маленьким и большим ша-гом).

30 сек. Глазки смотрят вперед, ножки идут большими шагами (велика-ны) и маленьки-ми (гномики). То же, что и ре-бенок.

На опушку мы придем,

в гости к мишкам попадем

(бег за воспитателем).

Дружно, весело бежим, носиком дышим, ручки помогают нож-кам бежать (ра-ботают у груди). Бежит за ребен-ком.

Вот какой чудесный дом,

мебели-то сколько в нем!

Что это ребята? (стульчики)

Поиграть хотите?

II Основная часть.

ОРУ со стульчиками.

1) И. п. сидя на стуле, руки на коле-нях,

1- поднять руки через стороны вверх,

2- опустить на колени.

2) И. п. сидя на стуле, руками дер-жаться за края.

1- поднять одну ногу, опустить её.

2- поднять другую ногу, опустить.

3) «Спрятались детки»

И. п. стоя за стулом, держаться за спинку.

1- присесть,

2- и. п.

5 р.

5 р.

5 р.

Потянулись руч-ки, красивые, ровные.

Крепко держатся ручки за стуль-чик.

Спинка ровная.

Ловкие ножки.

То же, сидя на-против ребенка.

Помогает ре-бенку не упасть со стула.

Наблюдает за своим ребенком (где же он (а).

4) Подскоки вокруг стульчика,

Прыгай на ногах легко.

На полянке не зевайте,

Друг за другом поспевайте.

И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой на месте.

5) Ползание на четвереньках вокруг стульчика.

Вот какие веселые стульчики.

Пока мишки не пришли поиграют малыши.

Игра – сюрприз «Присядь на свой стульчик»

ОВД

1- Пролезание в обруч (диаметр 45см.).

2- Подтягивание по скамейке.

3- Лазание по гимнастической стен-ке (за медом). 2 р. во-круг стульчика

2р.

2р.

2-3 р. Мягкие ножки, ловкие.

Ползают мишки.

Колокольчик зве-нит – дети ходят вокруг стульчи-ков, перестал – присели.

Прячем голову вниз.

Сильные ручки.

Сначала ручки поднимаются вверх, затем ножки. То же, что и ре-бенок.

Помогает ре-бенку.

Мама стоит около стульчи-ка.

Держит обруч.

Помогают сде-лать захват.

Страхует ре-бенка, помогает освоить лаза-ние.

III Заключительная часть.

П/и «Медведь и пчелы»

2-3 р.

Пчелки жужжат,

ужалить мишек хотят.

Мама играет вместе с деть-ми.

И. м/п «Угостим мишек медом» 2 р.. Мама и ребенок играют вместе.

Апрель III-я и IV-я нед.

Тема: ПОСУДА.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Вот какое у Федоры горе,

ушла от нее вся посуда:

ложечки и вилочки,

чашки и тарелочки.

Идем друг за другом веревоч-кой.

Ребенок идет за мамой.

Посмотрите-ка подружки!

Ложки – погремушки!

Будем с ними мы играть,

бегать, прыгать, танцевать.

Чтобы ложки не скучали,

чтобы веселее стали.

(Ходьба с высоким подниманием колен, ложки в вытянутых вперед руках – постучать ложками). 30 сек. Спрятали коле-ночки – показа-ли.

Прямые ножки – линеечки.

Тихо ложечки стучат, детки медленно бегут. Вместе с ма-мой.

Мамы стучат ложками.

II Основная часть.

ОРУ с ложками.

Наигрались ложки, настучались,

пора ребяток кормить, кашу варить.

1) И. п. ложки в опущенных вниз ру-ках,

1- круговые движения кистями ру-к,

2- и. п.

Варим кашу.

2) И. п. – то же, ложка между ладо-нями, вращение ложкой.

1- согнуть руки к плечам,

2- и. п.

Вкусная каша.

3) И. п. стоя, руки внизу,

1- руки через стороны вверх, по-стучать ложками,

2- и. п.

Зовем на кашу.

4) И. п. стоя, руки внизу,

1- наклон вперед, руки вперед

(постучать по ложке, которую дер-жит мама,

2- и. п.

5 р.

5 р.

5 р.

4 р.

Варим кашу

Быстрые ладош-ки.

Спинка ровная,

ручки – линееч-ки.

Потянулись к маме.

Мама выполня-ет упражнение стоя напротив ребенка.

То же, что и ре-бенок.

То же, что и ре-бенок.

Мама наклоня-ется к ребенку.

5) И. п. лежа, руки за головой,

1- поднять правую руку и ногу, соединить,

2- то же – левая рука и нога,

3- и. п.

ОВД

1- Подпрыгивание держась за пал-ку.

2- Пролезание в обруч (диаметр 45см.).

3- Подтягивание по скамейке. 3р.

2-3 р. Подружились ножки и ручки.

Ловкие ножки, мягкие ножки.

Прячем голову вниз.

Сильные ручки. Мама помогает ребенку.

Мама держит палку.

Держит обруч.

Помогают сде-лать захват.

III Заключительная часть.

П/и «Допрыгни до ложки»

2-3 р.

Выше тянем руч-ку, высоко под-прыгиваем.

Мама играет вместе с деть-ми.

И. м/п «Найди ложечке тарелочку» 2 р. По цвету. Мама и ребенок ищут вместе.

Май I-я и II-я нед.

Тема: ПТИЦЫ.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Ты – мой друг и ты – мой друг

Станем дружно все мы в круг

(ходьба друг за другом по кругу).

Взялись за ручки,

Идем друг за дружкой.

За руку с ма-мой.

Друг за дружкою пойдем

Обручи с собой возьмем

(ходьба в парах, высоко поднимая колени, на пятках, на носках).

30 сек. Покажем коле-ночку – спрячем, пяточку покажем – спрячем. Вместе с ма-мой.

И тихонько побежали

(медленный бег).

На лужок прибежали

С птичкой дружно поиграли

(обручи на полу). Дышим носиком, не отстаем от мамы. Бег за мамой.

Мама кладет обруч на пол.

II Основная часть.

ОРУ с обручами.

1) Сядем, сядем на лужок

Руки подними, дружок,

Снова опусти их вниз

И. п. сидя, ноги врозь,

1- поднять руки вверх

2- опустить вниз наклон вперед

3- и. п.

2) Встанем, обруч на полу,

Затеваем мы игру.

Обруч – птичкино гнездо,

Полюбуйтесь каково!

Надо в гнездышко попасть,

Сесть и перья расправлять.

И. п. стоя, обруч на полу.

1- зайти в обруч, присесть,

2- и. п.

3) Раз, два! Затевается игра.

Птички прыгнули в гнездо

Спрятались под крыло.

И. п. - о. с.

1- прыжок в обруч,

2- присесть, обруч поднять вверх.

4) Раз! И птички летают,

Рядом бабочки порхают.

И. п. - о. с.

1-3 - поднять руки в стороны и опустили,

4 – и. п.

4-5 р.

4-5 р.

3-4 р.

3-4 р.

Ручки – кры-лышки прямые, ножки на полу.

Залетим в гнез-дышки, прися-дем, спинки ров-ные.

Птички прыгают тихо, мягкими лапками.

Ручки - крылыш-ки прямые под-нимаем и опус-каем.

Мама помогает принять и. п. и наклон.

Помогает зайти в обруч.

Помогает под-нять обруч вверх.

Выполняют вместе.

ОВД

Птички, долго вы летали?

Ваши крылышки устали?

Все препятствия пройдем,

Зернышки найдем!

1- Забросить в корзину мячики - зернышки.

2- Подпрыгивание держась за пал-ку.

3- Пролезание в обруч (диаметр 45см.).

Пре-пятст-вия пре-одоле-ваются 2-3 р.

Глазки смотрят вперед.

Ловкие ножки, мягкие ножки.

Прячем голову вниз.

Держат корзину при бросании мяча.

Мама держит палку.

Держит обруч.

III Заключительная часть.

П/и «Птички в гнездышках»

2-3 р.

Птички летят к своим гнездыш-кам.

Мама стоит в обруче.

И. м/п «Сдуй перышко» 2 р. Глубокий вдох, сильный выдох. Мама и ребенок дуют на пе-рышко с разных сторон.

Май III-я и IV-я нед.

Тема: НАСЕКОМЫЕ.

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей

I Вводная часть.

Солнце светит ярко,

Значит будет жарко

(ходьба друг за другом).

Идем друг за другом веревоч-кой.

Ребенок идет за мамой.

Мы шагаем весело

И поем мы песенку

(Ходьба на носках, пятках). Спрятали паль-чики – показали. Вместе с ма-мой.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше

(ходьба высоко поднимая колени,

используя пластиковые фишки).

Через кустики и кочки,

Через кочки и пенечки,

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке

(бег друг за другом).

Бежали лесочком, прыгали по коч-кам

(прыжки через пластиковые фишки).

Звучит песенка «Кузнечик» -

Как называется песенка?

Предлагается детям стать кузнечи-ками.

30 сек.

Высоко подни-маем коленочки, перешагиваем «кочки».

Дышим носика-ми, локоточки двигаются впе-ред – назад, по-могают ножкам бежать.

Мама помогает перешагнуть пластиковые фишки.

Мама бежит рядом с ребен-ком.

II Основная часть.

ОРУ кузнечики.

1) Поднимайте плечики,

Веселые кузнечики,

Вот так, вот так,

Веселые кузнечики.

И. п. – о. с.

Легко пружиня ногами,

Одновременно поднимают плечи.

2) Чтобы прыгать и скакать,

Нужно лапки нам размять.

И. п. – о. с. ноги на ширине плеч.

1- согнуть руки к плечам,

2- и. п.

5 р.

5 р.

Прячем голову в плечики – присе-ли.

Сильные ручки – слабые.

Мама выполня-ет упражнение стоя напротив ребенка.

То же, что и ре-бенок.

3) Сядем в травку, покушаем,

Тишину послушаем.

И. п. - о. с. ноги слегка расставле-ны,

руки на поясе, выполняем присе-дания. 5 р.

Спинка ровная.

То же, что и ре-бенок.

4) А теперь высоко,

Прыгай на ногах легко.

На полянке не зевайте,

Друг за другом поспевайте.

И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой на месте. 5 р.

Легко, тихо пры-гаем, лапки мяг-кие.

Выполняют вместе.

ОВД

А теперь кузнечики поиграют с бо-жьей коровкой.

1- ходьба по разновысотным ска-мейкам.

2- Забросить в корзину мячики.

3- прыжки по коврику «божья ко-ровка».

2-3 р.

Глазки смотрят вперед.

Глазки смотрят вперед.

Мягкие лапки.

Мама страхует ребенка на по-лосе препятст-вий.

Держат корзину при бросании мяча.

III Заключительная часть.

П/и «Поймай божью коровку»

2-3 р.

Бежим медленно, не толкаемся, приседаем чтобы не поймали.

Мама играет вместе с деть-ми.

И. м/п «Найди где спрятано» 2 р. Ходим и ищем божью коровку.

Кто нашел – го-ворит маме на ушко. Мама и ребенок ищут вместе.

Публикации по теме:

Анкета по физическому развитию воспитанников ДОУ Данная анкета может быть использована педагогами ДОУ для выявления отношения родителей к работе педагогов, учреждения по физическому развитию.

Конспекты цикла занятий по развитию речи «Зайка серенький» для воспитанников подготовительной группы Занятие 1. Тема: Описываем, рассказываем, образуем новые слова. Цели: 1. Изучение грамматического строя речи. Упражнение в согласовании.

Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.

Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.

КТД с задачами по ОО «Физическому развитию» в средней группе КТД с задачами по ОО «Физическому развитию» в средней группе Тема недели Сроки Идея (цель) недели Итоговое мероприятие недели Продукт коллективной.

НОД «По физическому развитию» НОД по образовательной области: Физическое развитие на прогулке. Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом игровые упражнения.

Приложение к рабочей программе по «Физическому развитию» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ".

Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух.» Направление проекта: «Физическая культура» Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по физическому развитию (продолжение)
Опубликовано: 13 июля 2016 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД