МААМ-картинки

Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)

Фания Дресвянкина
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)

часть 1

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Собачка Жучка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Вызвать положительные эмоции при рисовании пальчиком.

3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке, подлезание.

4. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

К нам в гости пришла собачка Жучкка

Публикация «Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)» размещена в разделах

Головой кивает очень громко лает. Гав-гав-гав!

Собачка приглашает погулять с ней.

(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку собачку)

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

Вместе с жучкой мы пойдем. Топ-топ-топа-топ.

Вместе топать мы умеем! Топ-топ-топа-топ.

Ай-да детки молодцы! У деток ножки хороши!.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за собачкой Жучкой. Догоните ее.

3. «Погладь собачку Жучку»

(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят собачку)

4. Подвижнаяигра «Лохматый пес».

5. Релаксация «Погуляем с собачкой»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)

6. Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»

Взрослый:

Собачке Жучке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые и послушные. Покажите, какие вы дружные, возьмите маму за руки. Поднимите свои ручки вверх, покажите собачке Жучке, какие вы дружные! (родители помогают детям поднять руки вверх) Погладьте свои ручки, чтобы они всегда дружили с ребятами.

(мишка подходит к каждому ребенку)

II часть.

Взрослый:

Собачка Жучка принесла вам сюрприз. Посмотрим!

(показывает коробку со снежками)

Снежки летят высоко, разлетаются далеко!

Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)

Соберите снежки в корзину.

Взрослый:

Посмотрите у меня есть лесная полянка (взрослый показывает на мольберте)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(взрослый сопровождает стихи рисованием пальчиком падающего снега)

Рисование «Снежинки»

(дети совместно с родителями рисуют пальчиками снег)

Собачка Жучка любуется рисунками и хвалит детей.

Домашнее задание: Рисование дома пальчиками. (предлагаются примерные сюжеты)

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Веселый зайка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Учить наклеивать готовые формы на лист бумаги

3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.

4. Способствовать овладению навыками подлезания под дугой.

5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

У меня есть зайка маленький такой.

Маленький такой, забавный и смешной!

(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку зайку)

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

мы за зайчиком пойдем: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за зайкой. Догоните его.

3. «Погладь веселого зайчика»

(дети с помощью взрослого подлезают под дугами и гладят зайку и гладят собачку)

4. Упражнение «Скати мяч с горки».

(дети скатывают мячи с горки с помощью взрослых

5. Подвижная игра «Колечки»

Взрослый показывает стержень с колечкками

Взрослый:

Зайка хочет с вами поиграть.

Ты колечко покружись, покружись,

нашим деткам покажись, покажись.

Покружись и так и сяк,

Не поймать тебя никак.

Повернись да покружись, так-так, так-так, так-так!

(Взрослый разбрасывает колечки по залу, дети собирают и нанизывают на палку).

6. Релаксация «Погуляем с веселым зайкой»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу По сигналу ведущего «Подуем на ладошки» - дуют на свои ладошки.)

6. Рефлексия «Я хороший, я добрый!»

Взрослый:

Зайке пора уходить, попрощаемся с зайкой, скажем ему – до свидания».

(зайка прощается с каждым малышом)

II часть.

Взрослый:

(на мольберте картинка «заяц», лист бумаги с наклеенными врассыпную кружочками и заготовка – «корзиночка»)

Посмотрите малыши, здесь тоже зайка. Зайка играл мячиками и разбросал их.

Веселый зайка, зайка-побегайка.

В мячики играл, далеко кидал.

Разбежались шарики кто-куда, кто-куда.

Не собрать нам шариков никогда, никогда.

Поможем собрать мячики в корзинку?

(взрослый приклеивает кружочки на корзинку)

Взрослый:

У меня есть еще мячики и корзиночки. Приглашайте своих мам за столы. Соберите мячики в корзинки.

Аппликация «Корзиночка с мячиками»

(родители помогают наклеить кружочки)

Домашнее задание: закреплять навыки детей до

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«В гости к нам пришла лисичка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Учить лепить прямыми движениями «колбаски»

3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.

4. Способствовать овладению навыками ходьбы по наклонной доске, учить прокатывать мяч под гимнастической палкой.

5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

В руках взрослого игрушка-лисичка.

Рыжая лисичка в гости к нам пришла,

Веселое настроение с собою принесла.

Покажите лисичке, как вы умеете ходить, высоко поднимая свои ножки.

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

за лисичкой мы идем топ-топ-топа-топ,

Ножки дружно поднимаем топ-топ-топа-топ,

Вместе весело шагаем топ-топ-топа-топ.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за лисичкой. Догоните ее.

3. «Погладь лисичку»

(дети с помощью взрослого идут по наклонной доске и гладят лисичку)

4. Упражнение «Прокати мяч под палкой»

(дети прокатывают мяч под палкой к лисичке)

5. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

6. Релаксация «Погуляем с лисичкой и улыбнемся весеннему солнышку и друг другу»»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)

Посмотрите, какое веселое солнышко! Покажите ему свои ручки, закройте глаза, покажите свое личико. Солнышко греет ребяток. Стало тепло.)

6. Рефлексия «Я хороший!»

Взрослый:

Лисичке пора уходить, попрощаемся с лисичкой, скажем ей – до свидания».

(лисичка прощается с каждым малышом)

II часть.

Взрослый:

Спасибо лисичка поиграла с ребятками. А давайте поблагодарим лисичку и угостим ее конфетками.

(взрослый показывает корзиночку, которую принесла лисичка)

Посмотрите малыши, лисичка пришла к нам с красивой корзиночкой. Мы слепим конфетки и положим их в корзиночку.

(взрослый показывает способ лепки конфеток прямыми движениями)

Вместе с мамами сядем за столы и будем лепить.

(лисичка с корзиночкой «ходит» между рядами, хвалит детей. Дети складывают «конфетки» в корзинку. Лисичка благодарит детей и прощается)

Домашнее задание: закреплять навыки детей дома.

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Как весело с Мишкой!»»

Основные задачи:

1. развивать способность детей ходить и бегать по кругу, слышать взрослого и выполнять указания.

2. Способствовать овладению навыками подлезания под гимнастическую палку, прокатыванию мяча в парах и перебрасыванию мяча.

3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм (цветы на полянке, закрепление основных цветов.

4. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

В руках взрослого игрушка – мишка.

К нам в гости пришел мишка и он хочет с вами поиграть.

Покажем мишке как мы умеем гулять пол залу, а мишка пойдет вместе с вами.

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

Вместе с мишкой мы идем топ-топ-топа-топ,

Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.

Мишка, мишка посмотри у деток ножки хороши.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.

3. «Погладь мишку»

(дети с помощью взрослого подлезают под гимнастическую палку и гладят мишку)

4. Упражнеие «Перебрось мяч мишке»

(Дети перебрасывают мяч мишке через гимнастическую палку)

5. Подвижная игра «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем»

(ведущий предлагает сесть родителям и детям парами на расстоянии 1 метра и покатать мяч друг другу)

Вместе с мамою вдвоем, очень дружно мы живем.

Мячик в руки мы возьмем, поиграем с ним вдвоем.

Мячик маме ты катись и ко мне опять вернись!

(по сигналу ведущего дети собирают мячи в корзину)

6. Релаксация «Погуляем с мишкой, соберем цветы на полянке».

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу, собирают цветы и дарят мишке)

Светит теплое солнышко, поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат пчелки, послушаем их».

(дети останавливаются, прислушиваются. По сигналу ведущего поднимают руки вверх и медленно опускают)

Подул ветерок!

6. Рефлексия «Хорошие ребятки!»

Мишка обращается к детям:

«Молодцы ребятки! Вы мне очень понравилось, вы послушные и дружные.

У вас послушные ручки, погладьте их, они умеют все делать, слушаются вас.

У вас послушные ножки, погладьте их, они умеют быстро бегать и гулять.

Вы послушные ребятки, погладьте себя по головке.

Вы дружные ребятки, погладьте маму по головке.

II часть.

Взрослый:

Спасибо мишка поиграл с ребятками.

А мишка принес для вас красивые цветы.

(взрослый показывает по очереди цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Какого цвета цветок?

Посадим цветы на полянку? (панно)

Это большие цветы, а мишка принес вам много маленьких разноцветных цветочков: и красных, и желтых, и синих, и зеленых. Посадим цветочки на полянку, наклеим их.

(Взрослый раздает детям бумажные цветы и предлагает вместе с мамой наклеить их на зеленую полянку. Родители закрепляют цвета во время выполнения задания).

Мишка подходит к каждому ребенку, любуется и хвалит.

В конце занятия дети показывают работы мишке и прощаются с ним.

Домашнее задание: закреплять навыки наклеивания и закрепление основных цветов.

Публикации по теме:

Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…»Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…» Основные задачи конкурса: - развитие эстетического вкуса; - преобразование объектов и материалов полученных в результате взаимодействия.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения. Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД