Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)

Фания Дресвянкина
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)

часть 1

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Собачка Жучка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Вызвать положительные эмоции при рисовании пальчиком.

3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке, подлезание.

4. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

К нам в гости пришла собачка Жучкка

Головой кивает очень громко лает. Гав-гав-гав!

Собачка приглашает погулять с ней.

(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку собачку)

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

Вместе с жучкой мы пойдем. Топ-топ-топа-топ.

Вместе топать мы умеем! Топ-топ-топа-топ.

Ай-да детки молодцы! У деток ножки хороши!.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за собачкой Жучкой. Догоните ее.

3. «Погладь собачку Жучку»

(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят собачку)

4. Подвижнаяигра «Лохматый пес».

5. Релаксация «Погуляем с собачкой»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)

6. Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»

Взрослый:

Собачке Жучке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые и послушные. Покажите, какие вы дружные, возьмите маму за руки. Поднимите свои ручки вверх, покажите собачке Жучке, какие вы дружные! (родители помогают детям поднять руки вверх) Погладьте свои ручки, чтобы они всегда дружили с ребятами.

(мишка подходит к каждому ребенку)

II часть.

Взрослый:

Собачка Жучка принесла вам сюрприз. Посмотрим!

(показывает коробку со снежками)

Снежки летят высоко, разлетаются далеко!

Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)

Соберите снежки в корзину.

Взрослый:

Посмотрите у меня есть лесная полянка (взрослый показывает на мольберте)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(взрослый сопровождает стихи рисованием пальчиком падающего снега)

Рисование «Снежинки»

(дети совместно с родителями рисуют пальчиками снег)

Собачка Жучка любуется рисунками и хвалит детей.

Домашнее задание: Рисование дома пальчиками. (предлагаются примерные сюжеты)

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Веселый зайка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Учить наклеивать готовые формы на лист бумаги

3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.

4. Способствовать овладению навыками подлезания под дугой.

5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

У меня есть зайка маленький такой.

Маленький такой, забавный и смешной!

(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку зайку)

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

мы за зайчиком пойдем: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за зайкой. Догоните его.

3. «Погладь веселого зайчика»

(дети с помощью взрослого подлезают под дугами и гладят зайку и гладят собачку)

4. Упражнение «Скати мяч с горки».

(дети скатывают мячи с горки с помощью взрослых

5. Подвижная игра «Колечки»

Взрослый показывает стержень с колечкками

Взрослый:

Зайка хочет с вами поиграть.

Ты колечко покружись, покружись,

нашим деткам покажись, покажись.

Покружись и так и сяк,

Не поймать тебя никак.

Повернись да покружись, так-так, так-так, так-так!

(Взрослый разбрасывает колечки по залу, дети собирают и нанизывают на палку).

6. Релаксация «Погуляем с веселым зайкой»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу По сигналу ведущего «Подуем на ладошки» - дуют на свои ладошки.)

6. Рефлексия «Я хороший, я добрый!»

Взрослый:

Зайке пора уходить, попрощаемся с зайкой, скажем ему – до свидания».

(зайка прощается с каждым малышом)

II часть.

Взрослый:

(на мольберте картинка «заяц», лист бумаги с наклеенными врассыпную кружочками и заготовка – «корзиночка»)

Посмотрите малыши, здесь тоже зайка. Зайка играл мячиками и разбросал их.

Веселый зайка, зайка-побегайка.

В мячики играл, далеко кидал.

Разбежались шарики кто-куда, кто-куда.

Не собрать нам шариков никогда, никогда.

Поможем собрать мячики в корзинку?

(взрослый приклеивает кружочки на корзинку)

Взрослый:

У меня есть еще мячики и корзиночки. Приглашайте своих мам за столы. Соберите мячики в корзинки.

Аппликация «Корзиночка с мячиками»

(родители помогают наклеить кружочки)

Домашнее задание: закреплять навыки детей до

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«В гости к нам пришла лисичка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Учить лепить прямыми движениями «колбаски»

3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.

4. Способствовать овладению навыками ходьбы по наклонной доске, учить прокатывать мяч под гимнастической палкой.

5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

В руках взрослого игрушка-лисичка.

Рыжая лисичка в гости к нам пришла,

Веселое настроение с собою принесла.

Покажите лисичке, как вы умеете ходить, высоко поднимая свои ножки.

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

за лисичкой мы идем топ-топ-топа-топ,

Ножки дружно поднимаем топ-топ-топа-топ,

Вместе весело шагаем топ-топ-топа-топ.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за лисичкой. Догоните ее.

3. «Погладь лисичку»

(дети с помощью взрослого идут по наклонной доске и гладят лисичку)

4. Упражнение «Прокати мяч под палкой»

(дети прокатывают мяч под палкой к лисичке)

5. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

6. Релаксация «Погуляем с лисичкой и улыбнемся весеннему солнышку и друг другу»»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)

Посмотрите, какое веселое солнышко! Покажите ему свои ручки, закройте глаза, покажите свое личико. Солнышко греет ребяток. Стало тепло.)

6. Рефлексия «Я хороший!»

Взрослый:

Лисичке пора уходить, попрощаемся с лисичкой, скажем ей – до свидания».

(лисичка прощается с каждым малышом)

II часть.

Взрослый:

Спасибо лисичка поиграла с ребятками. А давайте поблагодарим лисичку и угостим ее конфетками.

(взрослый показывает корзиночку, которую принесла лисичка)

Посмотрите малыши, лисичка пришла к нам с красивой корзиночкой. Мы слепим конфетки и положим их в корзиночку.

(взрослый показывает способ лепки конфеток прямыми движениями)

Вместе с мамами сядем за столы и будем лепить.

(лисичка с корзиночкой «ходит» между рядами, хвалит детей. Дети складывают «конфетки» в корзинку. Лисичка благодарит детей и прощается)

Домашнее задание: закреплять навыки детей дома.

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Как весело с Мишкой!»»

Основные задачи:

1. развивать способность детей ходить и бегать по кругу, слышать взрослого и выполнять указания.

2. Способствовать овладению навыками подлезания под гимнастическую палку, прокатыванию мяча в парах и перебрасыванию мяча.

3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм (цветы на полянке, закрепление основных цветов.

4. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

В руках взрослого игрушка – мишка.

К нам в гости пришел мишка и он хочет с вами поиграть.

Покажем мишке как мы умеем гулять пол залу, а мишка пойдет вместе с вами.

1. Ходьба стайкой в прямом направлении

Вместе с мишкой мы идем топ-топ-топа-топ,

Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.

Мишка, мишка посмотри у деток ножки хороши.

(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)

2. Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.

3. «Погладь мишку»

(дети с помощью взрослого подлезают под гимнастическую палку и гладят мишку)

4. Упражнеие «Перебрось мяч мишке»

(Дети перебрасывают мяч мишке через гимнастическую палку)

5. Подвижная игра «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем»

(ведущий предлагает сесть родителям и детям парами на расстоянии 1 метра и покатать мяч друг другу)

Вместе с мамою вдвоем, очень дружно мы живем.

Мячик в руки мы возьмем, поиграем с ним вдвоем.

Мячик маме ты катись и ко мне опять вернись!

(по сигналу ведущего дети собирают мячи в корзину)

6. Релаксация «Погуляем с мишкой, соберем цветы на полянке».

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу, собирают цветы и дарят мишке)

Светит теплое солнышко, поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат пчелки, послушаем их».

(дети останавливаются, прислушиваются. По сигналу ведущего поднимают руки вверх и медленно опускают)

Подул ветерок!

6. Рефлексия «Хорошие ребятки!»

Мишка обращается к детям:

«Молодцы ребятки! Вы мне очень понравилось, вы послушные и дружные.

У вас послушные ручки, погладьте их, они умеют все делать, слушаются вас.

У вас послушные ножки, погладьте их, они умеют быстро бегать и гулять.

Вы послушные ребятки, погладьте себя по головке.

Вы дружные ребятки, погладьте маму по головке.

II часть.

Взрослый:

Спасибо мишка поиграл с ребятками.

А мишка принес для вас красивые цветы.

(взрослый показывает по очереди цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Какого цвета цветок?

Посадим цветы на полянку? (панно)

Это большие цветы, а мишка принес вам много маленьких разноцветных цветочков: и красных, и желтых, и синих, и зеленых. Посадим цветочки на полянку, наклеим их.

(Взрослый раздает детям бумажные цветы и предлагает вместе с мамой наклеить их на зеленую полянку. Родители закрепляют цвета во время выполнения задания).

Мишка подходит к каждому ребенку, любуется и хвалит.

В конце занятия дети показывают работы мишке и прощаются с ним.

Домашнее задание: закреплять навыки наклеивания и закрепление основных цветов.

Публикации по теме:

Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…»Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…» Основные задачи конкурса: - развитие эстетического вкуса; - преобразование объектов и материалов полученных в результате взаимодействия.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения. Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...