Папки-передвижки

Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1) (2 фото)

Фания Дресвянкина
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)

часть 2

Цикл совместных игровых занятий для родителей

с детьми раннего возраста

Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном (дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.

Публикация «Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)» размещена в разделах

Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.

Задачи:

1. Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми.

2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

3. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.

1 часть

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Поиграем с зайкой»

Основные задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – зайкой и конструктивные навыки.

3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам)

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.

Содержание:

1 часть

Взрослый:

Кто спрятался под платочком! Кто там дрожит? Это зайка.

Зайка прыгал и скакал

Из лесочка убежал

Поскакал он по дорожке,

Сел на пень

И свесил ножки.

Зайка не бойся! Ребятки у нас хорошие!

Рассматривание «зайки». Создание эмоционального зрительного образа

Взрослый:

Зайка любит прыгать по дорожкам. Давайте построим дорожки для зайки.

Конструирование «Дорожка для зайки» (мамы помогают детям)

Взрослый:

У зайки много друзей – маленьких зайчат. Как зайчата прыгают по дорожке?

(обыгрывание постройки)

Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок!

Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок!

Взрослый:

Вы очень понравились зайке. Зайка приглашает вас поиграть!

2 часть (с использованием музыкального сопровождения)

Родители выполняют задания вместе с детьми.

Ходьба стайкой в разных направлениях.

Взрослый:

У меня зайка маленький такой

Забавный и смешной!

Пойдемте за зайкой.

Мы за зайчиком пойдем топ-топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ-топ-топ

.Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)

Ходьба по дорожкам.

Взрослый:

Зайка устал, присел в уголок. Мы пойдем к зайке по дорожкам и погладим его.

Подвижная игра «Собери листочки».

Осень наступила, листочки разлетелись. Помогите зайке собрать красивые листочки – желтые и красные.

Релаксация «Погуляем с зайкой»

Взрослый:

Погуляем с зайкой?

Ветерок подул, покружились как листочки. Снова погуляли. Молодцы!

Рефлексия «Покажем зайчику, какие у нас хорошие ручки»

Взрослый:

Вы очень понравились зайке. И Оля, и Саша играл с зайкой, и Света – умница…

Покажите зайке свои ручки, погладим ручки, хорошие у вас ручки, послушные, все умеют делать!

Погладьте свои ножки, быстрые ножки, умеют гулять и бегать.

Пусть ваши ножки и ручки будут сильными и здоровыми!

А зайке пора уходить в свой лесочек! Попрощаемся с зайкой!

До свидания зайка!

Взрослые получают памятки «Игры для самых маленьких»

Домашнее задание: Рисование «Дорожка для зайки»

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Кисонька-мурысонька»

Основные задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – пирамидкой: нанизывать кольца на стержень.

3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам не нарушая границ).

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.

Содержание:

1 часть

Детей встречает игрушка – кошечка.

Взрослый:

Котя-котя-кошечка сидит у окошечка.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

У порога плачет, коготки прячет,

Мяу-мяу-мяу!

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Мур-мур-мур!

Рассматривание «кошечки».

Создание эмоционального зрительного образа

Взрослый подносит «кошечку» к каждому ребенку, предлагает погладить ее.

Кисонька-мурысонька

К Саше (Оле, Насте) подходила,

Песню заводила: мяу-мяу-мяу!»

Взрослый:

Кошечка принесла волшебную коробочку. Что там в коробочке? Большая пирамидка!

Совместное складывание большой пирамидки.

Взрослый предлагает разобрать пирамидку на колечки. Затем складывают пирамидку.

Взрослый:

У Маши красное колечко, у Насти синее колечко…. Покажите маме колечко. Соберем пирамидку. Саша надевай красное колечко, Настя – синее колечко…

Когда пирамидка собрана, предложить погладить пирамидку сверху вниз.

Взрослый:

Что-то еще в коробочке лежит. Маленькие пирамидки! На Маша красную пирамидку, Настя возьмет зеленую пирамидку….

Складывание пирамидки за столами совместно с родителями.

Взрослый:

Кошечка зовет вас играть!

2 часть (с использованием музыкального сопровождения)

Родители выполняют задания вместе с детьми.

Ходьба стайкой в разных направлениях.

У меня есть кошка Мурка, мягкая шкурка.

Любит весело играть и малышек забавлять!

Покажем кошке как мы умеем гулять по залу, а кошка пойдет вместе с нами.

Взрослый:

За муркой мы пойдем топ-топ, топа-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ, топа-топ.

Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)

Бег по кругу «Побежали за кошкой Муркой».

Упражнение «Погладь кошку Мурку».

Взрослый:

Кошка Мурка посидит в уголочке, а мы к ней по дорожке пройдем и погладим ее.

4. Подвижная игра «Собери шарики в корзину»

Взрослый:

Посмотрите какие красивые шарики – желтые, красные, зеленые, синие, принесла нам кошка Мурка. Ой корзина упала, шарики раскатились, поможем собрать кошечке шарики?

Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой»

Взрослый:

Кошечка хочет с вами погулять. Покружились! Снова погуляли.

Рефлексия «Мы хорошие и добрые ребятки»

Взрослый:

Кошке Мурке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые, послушные.

Погладьте себя по головке.

Ручки у вас сильные, погладили ручки.

Ножки у вас быстрые, погладили ножки.

Ребята хорошие. Саша – хороший мальчик, Настя - хорошая девочка…

Кошечке пора уходить. Попрощаемся с Муркой, до свидания Мурка!

Кошечка прощается с каждым ребенком.

Взрослые получают памятку «Обучение с увлечением»

Домашнее задание: обучать ребенка собирать пирамидку ориентируясь на размер колец.

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Мишка-шалунишка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Обучать приемам лепки из пластелина.

3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке.

4. Обучать релаксационным умениям.

5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

Кто это спит в сугробе? Подойдем, посмотрим!

Как под горкой снег, снег.

И на горке снег, снег!

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

На улице зима и мишка спит. Посмотрите Мишка собрал себе ягодки, чтобы зимой не проголодаться.

(рассматривание мишки и корзинки с ягодами)

А сколько у мишки пустых корзинок. Давайте сделаем мишке сюрприз – соберем ягодки в корзинки!

Лепка «Корзинка с ягодами»

(дети совместно с родителями способом «налепа» наполняют корзинку-заготовку ягодами)

Взрослый:

Молодцы! Как много ягод насобирали. Покажем мишке.

Медвежонок, медвежонок спит в берлоге.

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

(дети и родители подходят к медвежонку и ласково гладят мишку)

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся,

Сладко потянулся!

Ой, как много ягод. Спасибо, ребятки, я не проголодаюсь зимой.

Мишка приглашает вас играть.

II часть.

Ходьба стайкой в прямом направлении

Вместе с мишкой мы пойдем: топ-топ-топа-топ.

Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.

Мишка, мишка посмотри, у деток ножки хороши!

Топ-топ-топа-топ. Топ-топ-топа-топ!

Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.

«Погладь мишку»

(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят мишку)

Подвижная игра «Собери снежки»

Взрослый: Мишка принес нам снежки.

Снежки летят высоко, разлетаются далеко!

Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)

Соберите снежки в корзину.

Релаксация «Погуляем с мишкой»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)

Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»

Взрослый: Мишке очень понравились ваши ручки и ножки» Покажите свои ручки, погладьте их, ручки послушные. Покажите свои ножки, погладьте, ножки умеют ходить, гулять, бегать. Пусть ваши ручки и ножки будут сильными и здоровыми!

(мишка подходит к каждому ребенку)

Взрослый: Мишке пора уходить, попрощаемся с мишкой, скажите ему до свидания!

Домашнее задание: учить детей лепить из пластилина: методом нелепа, прямыми движениями (конфетки, колбаски)

Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)
Фото №1 Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста способствовать пониманию собственного ребенка
Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Психологическая студия для родителей и детей раннего возраста «Ступеньки общения» Актуальность проблемы Во все времена процесс воспитания детей ставил перед обществом, перед родителями множество сложных проблем. Но эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД