Получи документы

Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1) (2 фото)

Фания Дресвянкина
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)

часть 2

Цикл совместных игровых занятий для родителей

с детьми раннего возраста

Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном (дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.

Публикация «Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)» размещена в разделах

Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.

Задачи:

1. Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми.

2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

3. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.

1 часть

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Поиграем с зайкой»

Основные задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – зайкой и конструктивные навыки.

3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам)

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.

Содержание:

1 часть

Взрослый:

Кто спрятался под платочком! Кто там дрожит? Это зайка.

Зайка прыгал и скакал

Из лесочка убежал

Поскакал он по дорожке,

Сел на пень

И свесил ножки.

Зайка не бойся! Ребятки у нас хорошие!

Рассматривание «зайки». Создание эмоционального зрительного образа

Взрослый:

Зайка любит прыгать по дорожкам. Давайте построим дорожки для зайки.

Конструирование «Дорожка для зайки» (мамы помогают детям)

Взрослый:

У зайки много друзей – маленьких зайчат. Как зайчата прыгают по дорожке?

(обыгрывание постройки)

Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок!

Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок!

Взрослый:

Вы очень понравились зайке. Зайка приглашает вас поиграть!

2 часть (с использованием музыкального сопровождения)

Родители выполняют задания вместе с детьми.

Ходьба стайкой в разных направлениях.

Взрослый:

У меня зайка маленький такой

Забавный и смешной!

Пойдемте за зайкой.

Мы за зайчиком пойдем топ-топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ-топ-топ

.Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)

Ходьба по дорожкам.

Взрослый:

Зайка устал, присел в уголок. Мы пойдем к зайке по дорожкам и погладим его.

Подвижная игра «Собери листочки».

Осень наступила, листочки разлетелись. Помогите зайке собрать красивые листочки – желтые и красные.

Релаксация «Погуляем с зайкой»

Взрослый:

Погуляем с зайкой?

Ветерок подул, покружились как листочки. Снова погуляли. Молодцы!

Рефлексия «Покажем зайчику, какие у нас хорошие ручки»

Взрослый:

Вы очень понравились зайке. И Оля, и Саша играл с зайкой, и Света – умница…

Покажите зайке свои ручки, погладим ручки, хорошие у вас ручки, послушные, все умеют делать!

Погладьте свои ножки, быстрые ножки, умеют гулять и бегать.

Пусть ваши ножки и ручки будут сильными и здоровыми!

А зайке пора уходить в свой лесочек! Попрощаемся с зайкой!

До свидания зайка!

Взрослые получают памятки «Игры для самых маленьких»

Домашнее задание: Рисование «Дорожка для зайки»

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Кисонька-мурысонька»

Основные задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – пирамидкой: нанизывать кольца на стержень.

3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам не нарушая границ).

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.

Содержание:

1 часть

Детей встречает игрушка – кошечка.

Взрослый:

Котя-котя-кошечка сидит у окошечка.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

У порога плачет, коготки прячет,

Мяу-мяу-мяу!

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Мур-мур-мур!

Рассматривание «кошечки».

Создание эмоционального зрительного образа

Взрослый подносит «кошечку» к каждому ребенку, предлагает погладить ее.

Кисонька-мурысонька

К Саше (Оле, Насте) подходила,

Песню заводила: мяу-мяу-мяу!»

Взрослый:

Кошечка принесла волшебную коробочку. Что там в коробочке? Большая пирамидка!

Совместное складывание большой пирамидки.

Взрослый предлагает разобрать пирамидку на колечки. Затем складывают пирамидку.

Взрослый:

У Маши красное колечко, у Насти синее колечко…. Покажите маме колечко. Соберем пирамидку. Саша надевай красное колечко, Настя – синее колечко…

Когда пирамидка собрана, предложить погладить пирамидку сверху вниз.

Взрослый:

Что-то еще в коробочке лежит. Маленькие пирамидки! На Маша красную пирамидку, Настя возьмет зеленую пирамидку….

Складывание пирамидки за столами совместно с родителями.

Взрослый:

Кошечка зовет вас играть!

2 часть (с использованием музыкального сопровождения)

Родители выполняют задания вместе с детьми.

Ходьба стайкой в разных направлениях.

У меня есть кошка Мурка, мягкая шкурка.

Любит весело играть и малышек забавлять!

Покажем кошке как мы умеем гулять по залу, а кошка пойдет вместе с нами.

Взрослый:

За муркой мы пойдем топ-топ, топа-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ, топа-топ.

Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)

Бег по кругу «Побежали за кошкой Муркой».

Упражнение «Погладь кошку Мурку».

Взрослый:

Кошка Мурка посидит в уголочке, а мы к ней по дорожке пройдем и погладим ее.

4. Подвижная игра «Собери шарики в корзину»

Взрослый:

Посмотрите какие красивые шарики – желтые, красные, зеленые, синие, принесла нам кошка Мурка. Ой корзина упала, шарики раскатились, поможем собрать кошечке шарики?

Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой»

Взрослый:

Кошечка хочет с вами погулять. Покружились! Снова погуляли.

Рефлексия «Мы хорошие и добрые ребятки»

Взрослый:

Кошке Мурке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые, послушные.

Погладьте себя по головке.

Ручки у вас сильные, погладили ручки.

Ножки у вас быстрые, погладили ножки.

Ребята хорошие. Саша – хороший мальчик, Настя - хорошая девочка…

Кошечке пора уходить. Попрощаемся с Муркой, до свидания Мурка!

Кошечка прощается с каждым ребенком.

Взрослые получают памятку «Обучение с увлечением»

Домашнее задание: обучать ребенка собирать пирамидку ориентируясь на размер колец.

Совместное игровое занятие

родителей с детьми

«Мишка-шалунишка»

Основные задачи:

1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Обучать приемам лепки из пластелина.

3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке.

4. Обучать релаксационным умениям.

5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

Содержание:

I часть.

Взрослый:

Кто это спит в сугробе? Подойдем, посмотрим!

Как под горкой снег, снег.

И на горке снег, снег!

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

На улице зима и мишка спит. Посмотрите Мишка собрал себе ягодки, чтобы зимой не проголодаться.

(рассматривание мишки и корзинки с ягодами)

А сколько у мишки пустых корзинок. Давайте сделаем мишке сюрприз – соберем ягодки в корзинки!

Лепка «Корзинка с ягодами»

(дети совместно с родителями способом «налепа» наполняют корзинку-заготовку ягодами)

Взрослый:

Молодцы! Как много ягод насобирали. Покажем мишке.

Медвежонок, медвежонок спит в берлоге.

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

(дети и родители подходят к медвежонку и ласково гладят мишку)

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся,

Сладко потянулся!

Ой, как много ягод. Спасибо, ребятки, я не проголодаюсь зимой.

Мишка приглашает вас играть.

II часть.

Ходьба стайкой в прямом направлении

Вместе с мишкой мы пойдем: топ-топ-топа-топ.

Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.

Мишка, мишка посмотри, у деток ножки хороши!

Топ-топ-топа-топ. Топ-топ-топа-топ!

Бег в прямом направлении.

Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.

«Погладь мишку»

(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят мишку)

Подвижная игра «Собери снежки»

Взрослый: Мишка принес нам снежки.

Снежки летят высоко, разлетаются далеко!

Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)

Соберите снежки в корзину.

Релаксация «Погуляем с мишкой»

(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)

Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»

Взрослый: Мишке очень понравились ваши ручки и ножки» Покажите свои ручки, погладьте их, ручки послушные. Покажите свои ножки, погладьте, ножки умеют ходить, гулять, бегать. Пусть ваши ручки и ножки будут сильными и здоровыми!

(мишка подходит к каждому ребенку)

Взрослый: Мишке пора уходить, попрощаемся с мишкой, скажите ему до свидания!

Домашнее задание: учить детей лепить из пластилина: методом нелепа, прямыми движениями (конфетки, колбаски)

Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)
Фото №1 Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста способствовать пониманию собственного ребенка
Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Психологическая студия для родителей и детей раннего возраста «Ступеньки общения» Актуальность проблемы Во все времена процесс воспитания детей ставил перед обществом, перед родителями множество сложных проблем. Но эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 1)
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД