Занятие по ОБЖ в подготовительной группе. Полет на планету «Мульти-Пульти»

Татьяна Зиннатуллина
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе. Полет на планету «Мульти-Пульти»

Татьяна Николаевна Зиннатуллина, воспитатель высшей категории

МБДОУ №6 «Теремок» Сармановского района п. г. т. Джалиль

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах поведения в незнакомом месте, с незнакомыми людьми; учить предвидеть последствия поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях. Активизировать словарь. Воспитывать смелость, осторожность.

Декорации: на центральной стене герои любимых мультфильмов, в углу – «летающая тарелка», костюмы зверей, магнитофонная запись, сказочные герои: Баба Яга, Кот.

Ход занятия:

Под музыку входят дети в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас удивительный день. Мы отправляемся с вами на планету «Мульти - Пульти».

На планете Мульти – Пульти

Дни и ночи мультик крутят.

- Вы, готовы отправиться на эту планету?

Дети: да.

Воспитатель: А кто будет управлять летающей тарелкой? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил.

Кто может управлять транспортом?

Дети: Управлять транспортом могут только взрослые, а дети могут управлять только детским транспортом на специальных площадках.

Как должны вести себя дети в салоне транспорта?

Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам. Подчиняться и соблюдать указания взрослых.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте решим, кто поведет летающую тарелку?

Дети: Вы.

Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит курс на далекую планету «Мульти – Пульти». Просьба пассажирам занять свои места. Внимание, взлет!

(Дети заходят, садятся в «летающую тарелку», включаются световые эффекты, звучит музыка «Зодиак». С окончанием музыки включается свет, дети выходят из «летающей тарелки»).

Воспитатель: (смотрит вокруг себя) Ой, как здесь интересно! Все здесь ново неизвестно!

Дети: Не планета – просто диво!

Как здесь сказочно, красиво,

А на нас то посмотрите

Мы в каком – то странном виде

Были дети, а теперь:

Кот, лиса, какой-то зверь.

(Дети надевают шапочки – зверей).

Воспитатель: Ой, а я скажи на милость, я в Мультяшку превратилась? Видно все не просто, это такая планета. Давайте рассмотрим эту планету. (Слышен шум и крики).

Воспитатель:

Что за шум, что за гам?

Кто же кричит там?

(смотрит по сторонам)

Просто срам!

Ба да это она!

Наша Бабушка Яга!

(появляется Баба Яга).

Баба Яга: Кто такие? Отвечайте? И не вздумайте мне врать, если скажете неправду, снежную обрушу рать!

Воспитатель: Ребята, как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?

Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи.

Воспитатель: А если они вас угостят чем – нибудь или подарят красивую игрушку?

Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно, если ты один. А если с другом, друг должен позвать взрослого.

Воспитатель (обращается к Бабе Яге): Что вы? Что вы? Ну за что же сразу в льдинки? Дело важное у нас!

Баба Яга: Дело говорите? Что за дело? Я при чем? И зачем пришли в мой дом?

Дети: Мы прилетели на вашу планету, чтобы познакомиться с ее обитателями.

Баба Яга: Ради вашего прихода угостить я вас готова. В моем саду растет чудо – дерево: на нем конфеты и печенья, и сладкое угощение. Подходите не стесняйтесь, угощайтесь! (Подводит детей к дереву, кто-то пытается сорвать).

Воспитатель: Стоп! Дети перед вами незнакомое дерево с угощением, что нужно делать?

Дети: Мы не знаем, съедобны они или нет, поэтому мы не должны их трогать и есть.

Баба Яга: Раз вы отказались от моего угощения, я приглашаю вас в наше лунное кафе. (Детей встречает Кот). Это мой помощник - Лунный Кот.

Воспитатель: А что у вас меню? Чем мы можем у вас подкрепиться?

Кот: Есть чай «Звездный час», «Метеоритный квас» и Земное Мороженое.

Я когда расти устану,

То мороженщиком стану,

Чтобы делать для детей

Всех названий и мастей:

Молочное, клубничное,

С изюмом, земляничное,

С орешком, в шоколаде,

И даже в мармеладе.

Вкуснее, чем пирожное,

Отличное мороженое.

Подходите, угощайтесь.

Воспитатель: Можем ли мы принять это угощение?

Дети: Мороженое можем, есть, мы знаем, что оно съедобное, принять угощение можем.

Воспитатель: Угощение принять можем, но прежде, чем его съесть, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Для чего мы должны мыть руки?

Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.

Воспитатель: Давайте вспомним правила Доктора воды, когда моют руки.

Дети:

1. После уборки комнаты.

2. После туалета.

3. После игры.

4. После прогулки.

5. После общения с животными.

6. После работы в огороде.

7. После поездки в транспорте.

Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети: Мыло, вода и чистое полотенце.

Воспитатель: Да, вода и мыло наши настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы.

От простой воды и мыла,

У микробов тают сила.

А как надо правильно мыть руки?

Дети: Намочить руки, намылить с обеих сторон, намылить между пальчиками, сполоснуть руки чистой водой, вытереть чистым полотенцем.

Воспитатель: Ты, Кот, не обижайся, угощение заберем с собой, а когда приедем домой, выполним правила Доктора Воды и съедим его. (Кот уходит)

Баба Яга: (бегает и кричит) Чем это пахнет? Чем это пахнет? (нюхает).

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет?

Баба-Яга: Ах, старая моя голова, костяная нога, я ведь молоко на плите кипятила, а с вами про все на свете забыла. Пойду, зажгу, потухший газ. (Берет спички).

Воспитатель: Стой, Баба-Яга! Ребята, что надо делать, если вы почувствовали запах газа?

Дети:

1. Закрыть кран.

2. Проветрить помещение.

3. Если никого из взрослых нет дома, обратиться к соседям и позвонить в службу газа по номеру 04

Воспитатель: А что нельзя делать?

Дети: Нельзя зажигать спички, включать свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так что, Баба-Яга беги скорей и принимай меры.

(Раздается голос).

Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на «летающую тарелку», следующую по маршруту: «Мульти-Пульти – Земля». Просьба пассажиров занять свои места.

(Включаются световые эффекты. Дети занимают свои места, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели домой. А сейчас мы идем к себе в группу, мыть руки и угощаться мороженым.

Публикации по теме:

Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы (по сказкам) Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок».

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе. Полет на планету «Мульти-Пульти»
Опубликовано: 24 июля 2012 в 10:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...