Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Ольга Чербаева
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

" В гости к бабушке Федоре"

Классификация посуды. Лепка баранок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, игрушка «Филя», «чудесный мешочек», соленое тесто, доски для лепки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– Давайте отправимся в сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нет

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, что Федора делала с посудой? (Федора посуду не жалела, не мыла, била). Вот посуда и убежала от нее. Расскажите, какие предметы посуды убежали от неё.

-Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок.

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

Игра «Разбитые чашки»

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Игра «Накрой на стол»

– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).

(Дети накрывают стол для чаепития)

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся

(На столе появляется самовар).

-Ребята давайте испечем для чаепития баранки и бублики.

Лепка баранок

Пальчиковая гимнастика

«ТЕСТО»

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусные баранки вы приготовили.

Рефлексия

Какая посуда убежала от Федоры?

Что вы слепили в подарок Федоре?

- Ребята, ну а нам пора отправляться в детский сад.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...